Основы безопасности жизнедеятельности.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Меркурьева Виктория Евгеньевна

Конспек НОД по ОБЖ (Правила дорожного движения.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti_pdd.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Основы безопасности жизнедеятельности.

                                      «Незнайка в городе»

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.

Меркурьева В.Е.

Цель:
1. Закрепление знаний детей по ПДД

Задачи: 

1.Закрепить знания детей о  знаках дорожного движения, разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно- указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая) знаков.
2. Развивать  монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.
3. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

Активизация словаря: Проезжая часть, разделительная полоса, тротуар, пассажиры, пешеходы, подземный переход, зебра, общественный транспорт, специальный транспорт.

Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Оборудование занятия: Картина «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств. Дидактическая игра «Собери светофор», дорожные знаки, аудио запись.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения.
- Скажите, как называется наш город?...Правильно наш город называется Санкт-Петербург.                                                    

   - Скажите, что есть в нашем городе? (Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины).
 - Ребята, город наш большой и в нём есть много улиц, проспектов. Какие из них вы знаете?                                                                                                     (пр.Ветеранов,ул.Стойкости,пр. М.Жукова.)

(Стук в дверь, заходит Незнайка)
Воспитатель: Ребята, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаёте нашего гостя? Кто это?.. Незнайка чем-то смущён, огорчён. Скажи Незнайка, что с тобойслучилось?  
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не  зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
                                                                                                                                                                                                           
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.                                                                                    
Признаться честно, я не знаю, 
Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Поможем Незнайке?...Присядь и послушай.
-  Давайте рассмотрим эту картину.  Варя, расскажи, что ты видишь на картине?
1. ребенок: (показывает на картине) На картине изображена улица нашего города. Проезжая часть улицы разделена разделительной полосой. Сплошную разделительную полосу машины не пересекают, можно пересекать только прерывистую линию. В этих местах машины перестраиваются из одной части дороги в другую.
2. ребенок: (показывает на картине) По тротуарам ходят люди-пешеходы. Переходить улицу можно по зебре или по подземному переходу. Перед подземным переходом висит знак, обозначающий подземный переход.
                 « Зебра »
                                          С. Михалков.   
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живёт:
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Зебры белые полоски. 
И на стрелке «Переход»
                              
3. ребенок: (показывает на картине) На картине изображён светофор. Горит красный свет – проезда нет. После красного света загорается жёлтый свет, и все водители приготовятся продолжить путь. Транспортные средства тронутся с места на зелёный свет.
«Светофор»
                             Алмаз Гейфутдинов
На перекрёстке двух дорог
Стоит и в зной, и в град, и в лёд
Необычный постовой,  
Охраняет здесь покой.
У него три глаза есть
Каждый подаёт нам весть.
Если красный свет горит,
Путь для транспорта закрыт.
Не давай водитель ходу
Уступите пешеходу.
Жёлтый свет вторым горит,
Нам готовиться велит.
А горит зелёный свет –
Пешеходу ходу нет.
Этот свет призыв даёт:
Все водители – вперёд!
Вот такой он наш герой,
Добрый, честный постовой!

  Подвижная игра «Собери светофор»
Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Чья команда быстрее соберёт из частей светофор (музыкальное сопровождение звучит фонограмма Р. Паулса «Светофор»)
4. ребенок (показывает на картине)  На картине изображены: легковой, грузовой, общественный и специальный  (пожарная машина, скорая помощь, машина милиции) транспорт. Этот знак обозначает, что проезд разрешён прямо и направо.
Воспитатель: Как вы считаете, жители нашего города везде ходят пешком или у нас есть общественный транспорт?.. Какой общественный транспорт ходит у нас в городе?.. (трамвай, автобус,грузовик) Послушайте загадку:

 

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках               ( Автобус)

Кого перевозит автобус?.. Где люди ожидают его прибытия?.. Как называются те, кто едет в автобусе?.. А когда люди идут пешком, как их называют?..
 
 Дидактическая игра «Виды транспорта»     
 
Воспитатель : У вас у каждого лежит под стульчиком картинка с изображением транспортного средства. Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено.
 Подойдите ко мне те, у кого картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Назовите их.
Теперь у кого грузовой вид транспорта. Назовите их.
У кого специальный вид транспорта. Назовите их.

 Подвижная игра « Автомобили на улицах города» (звучит фонограмма Р. Паулса «Светофор»)
Дети (автомобили) ходят по группе (по кругу) на знаки сигнала светофора. Красный свет - стоят на месте, жёлтый – на месте шагают, зелёный – ходят по группе.

Воспитатель: (По краям группы стоят дорожные знаки.) А сейчас каждый из вас по очереди подойдет к любому знаку, назови и объясни, что это за дорожный знак. Ну, что Незнайка ты запомнил, что тебе детки рассказали. Ты сейчас уже знаешь, как правильно вести себя на улице?
Незнайка: Да я запомнил, что вы рассказали мне сегодня на занятии. Я даже вспомнил загадки по правилам дорожного движения. Отгадайте!..

Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравиться детям.
Так в чём же мы с вами по городу ездим?       (Трамвай)

Сверху-жёлтый,
Снизу-синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.                                         (Троллейбус)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.                                 (Светофор)

Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе.
Мы дорогу в этом месте.                                      (Пешеходный переход)
 

Вы так много знаете и умеете применять свои знания, я хочу подарить вам раскраски «Виды транспорта» (дарит).  До свидания! (уходит)
Воспитатель : Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей с анализом действий на занятии)

 

 

Литература

1. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Ахмадиева Р.Ш., Воронина Е.Е., Миннеханов Р.Н., Мустафин Д.М., Попов В.Н., Сахаров А.Н., Халиуллин И.А.- Казань, 2008.-288с.
2. Транспорт. Какой он? Пособие для воспитателей, гувернеров, родителей. Нефедова К.П.-М.: ГНОМ и Д, 2006.-64с.   
3. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Из опыта работы / В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А. Уклонская- М.: Просвещение, 1989.- 62с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...