Беседа с детьми компенсирующей группы на тему: «Правила поведения на воде весной».
план-конспект занятия
Беседа с детьми компенсирующей группы на тему :
«Правила поведения на воде весной».
Цель: Формирование знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной.
Задачи: закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной;
активизировать вербальную память, мышление, развивать речь;
способствовать развитию общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;
учить заботиться о своём здоровье;
Ход беседы
Воспитатель: « Какое время года наступило? Какие изменения в природе произошли с наступлением ранней весны?
-Ребята подумайте и скажите, о чем мы будем говорить на занятии и чему мы должны научиться?»
Воспитатель: « Весна вступает в свои права. День ото дня она набирает силу. Реки, ручьи и озёра наливаются талыми водами. Они точат лёд, который становится рыхлым и слабым. Начинается весенний ледоход!
Как он манит к себе людей. Они собираются на берегах рек, озёр, чтобы полюбоваться этим интереснейшим явлением природы. При этом некоторые, особенно дети, выходят на лед, становятся близко к краю берегов подвергаются опасности.
-Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим, о правилах поведения на воде весной.
Иллюстрация 1
Внешне лед по-прежнему кажется крепким, если не учитывать эту обманчивость поверхности льда, то в этот период могут быть несчастные случаи с людьми на водоёмах.
Поэтому ходить и играть весной на льду нельзя!
Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов.
Выходить на весенний лед можно только в крайнем случае. Например, для оказания помощи, терпящему бедствие. Но и тут надо знать меры предосторожности, чтобы самому не оказаться в критической ситуации.
Показ иллюстрации
Перед тем, как ступить на лед, надо позаботиться о палке. При движении по льду палкой ударяют впереди и по обе стороны от себя по нескольку раз в одно и тоже место. Если после двух-трех ударов вода не показалась, значит лед надежен.
При появлении воды следует немедленно возвратиться к берегу, стараясь не отрывать ног ото льда (скользящим шагом).
Во время ледохода разрешается пользоваться только дорогами и переходом, по которым разрешено движение.
Иллюстрация 2
Нельзя подходить близко к реке и спускаться с набережной. Одно неловкое движение и можно стать жертвой несчастного случая.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Иллюстрация4 - 8
Запрещено
кататься на санках, лыжах, коньках и просто находиться на рыхлом льду.
выходить на водоемы;
переправляться через реку в период ледохода;
подходить близко к реке в местах затора льда;
стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
измерять глубину реки или любого водоема;
Не заходите на лед во время весеннего паводка, не катайтесь на льдинах и не прыгайте с одной на другую.
Иллюстрация 9
А если все же произошёл несчастный случай ? Что же делать?
Разбор ситуаций
Что делать, если вы провалились в воду:
Иллюстрация.
- не паникуйте, не делайте резких движений;
- раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда;
- попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
- если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность.
Если нужна ваша помощь:
- вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою (можно связать воедино шарфы, ремни или одежду);
- следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги, толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье;
- остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку (или другое спасательное средство);
- осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность;
- доставьте пострадавшего в теплое помещение и окажите ему помощь, отправьте в медицинское учреждение.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)
Повторение правил поведения на весеннем льду
Составление памятки о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_kompensiruyushchey_gruppy_na_temu.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми компенсирующей группы на тему :
«Правила поведения на воде весной».
Цель: Формирование знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной.
Задачи: закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной;
активизировать вербальную память, мышление, развивать речь;
способствовать развитию общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;
учить заботиться о своём здоровье;
Ход беседы
Воспитатель: « Какое время года наступило? Какие изменения в природе произошли с наступлением ранней весны?
-Ребята подумайте и скажите, о чем мы будем говорить на занятии и чему мы должны научиться?»
Воспитатель: « Весна вступает в свои права. День ото дня она набирает силу. Реки, ручьи и озёра наливаются талыми водами. Они точат лёд, который становится рыхлым и слабым. Начинается весенний ледоход!
Как он манит к себе людей. Они собираются на берегах рек, озёр, чтобы полюбоваться этим интереснейшим явлением природы. При этом некоторые, особенно дети, выходят на лед, становятся близко к краю берегов подвергаются опасности.
-Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим, о правилах поведения на воде весной.
Иллюстрация 1
Внешне лед по-прежнему кажется крепким, если не учитывать эту обманчивость поверхности льда, то в этот период могут быть несчастные случаи с людьми на водоёмах.
Поэтому ходить и играть весной на льду нельзя!
Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов.
Выходить на весенний лед можно только в крайнем случае. Например, для оказания помощи, терпящему бедствие. Но и тут надо знать меры предосторожности, чтобы самому не оказаться в критической ситуации.
Показ иллюстрации
Перед тем, как ступить на лед, надо позаботиться о палке. При движении по льду палкой ударяют впереди и по обе стороны от себя по нескольку раз в одно и тоже место. Если после двух-трех ударов вода не показалась, значит лед надежен.
При появлении воды следует немедленно возвратиться к берегу, стараясь не отрывать ног ото льда (скользящим шагом).
Во время ледохода разрешается пользоваться только дорогами и переходом, по которым разрешено движение.
Иллюстрация 2
Нельзя подходить близко к реке и спускаться с набережной. Одно неловкое движение и можно стать жертвой несчастного случая.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Иллюстрация4 - 8
Запрещено
кататься на санках, лыжах, коньках и просто находиться на рыхлом льду.
выходить на водоемы;
переправляться через реку в период ледохода;
подходить близко к реке в местах затора льда;
стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
измерять глубину реки или любого водоема;
Не заходите на лед во время весеннего паводка, не катайтесь на льдинах и не прыгайте с одной на другую.
Иллюстрация 9
А если все же произошёл несчастный случай ? Что же делать?
Разбор ситуаций
Что делать, если вы провалились в воду:
Иллюстрация.
- не паникуйте, не делайте резких движений;
- раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда;
- попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
- если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность.
Если нужна ваша помощь:
- вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою (можно связать воедино шарфы, ремни или одежду);
- следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги, толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье;
- остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку (или другое спасательное средство);
- осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность;
- доставьте пострадавшего в теплое помещение и окажите ему помощь, отправьте в медицинское учреждение.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)
Повторение правил поведения на весеннем льду
Составление памятки о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми по ПДД на тему: Правила поведения в общественном транспорте.
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».Закрепить знания детей ...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Правила поведения на воде летом»
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде летом, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья....
Беседа с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка...
Беседа с детьми по ПДД на тему "Правила поведения в общественном транспорте"
Задачи: расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из негоразвивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь, умение отвечать на ...
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Правила безопасного поведения на железной дороге»
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Правила безопасного поведения на железной дороге»...
Беседа с детьми средней группы на тему «Правила поведения в летний период на участке»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 48»КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область...
Беседа с детьми младшей группы на тему: "Правила поведения на участке во время прогулки"
laquo;Правила поведения на участке во время прогулки»...