Проект Дорога без опасности
проект по обж
Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 30 «Крепыш»
Проект
«Дорога без опасности»
Руководитель проекта:
Белова Н.В.
Зеленогорск – 2019
Актуальность. По статистике, чаще всего причиной дорожно- транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- воспитывать уважение к правилам дорожного движения.
Вид проекта:информационный, познавательный.
Участники проекта:дети, воспитатели, родители.
Срок реализации:долгосрочный (сентябрь 2019 г.- май 2020г.).
Ожидаемые результаты:
- дети имеют в соответствии с возрастом элементарные знания и представления по теме «Правила ДорожногоДвижения»;
- сформированы навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
- обогатилась предметно-развивающая среда по ПДД в группе;
- повысилась заинтересованность родителей по проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
План реализации проекта
Этапы | Мероприятия | формы | содержание | ответственные | месяц |
1.Организационный этап | Пополнение развивающей среды. | ||||
Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игр, иллюстрированного материала, художественной литературы. | |||||
Составление перспективного плана. | |||||
Организация мероприятий. | |||||
Оформление родительского уголка | |||||
2.Основной этап | Беседа «В гостях у светофора» | Время круга. | Закрепить знания детей о назначении светофора, его сигналах; развивать умение решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы; развивать внимание. | Белова Н.В. | Сентябрь |
Д/и «Собери машину» (разрезные картинки) | Самостоятельная деятельность. | Обучать детей собирать из частей целое;развивать мелкую моторику рук. | Белова Н.В. | ||
«Дорога без опасности» | Консультация | Акцентировать внимание родителей на пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах; предупреждение дорожно- транспортного травматизма. | Белова Н.В. | ||
«Экскурсия по улице» (части улицы). | ОД | Закрепить знания о частях улицы; познакомить с понятием «перекресток», дать понятие о сигналах поворота и их расположении у разных видов транспорта. | Белова Н.В. | ||
2.Основной этап | Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом» | Совместная деятельность. | Показать сигналы поворота, заднего хода и действия транспорта. | Белова Н.В. | Сентябрь |
Д/и «Что такое улица?» | Совместная деятельность. | Расширять знания об улице, воспитывать культуру поведения на улице. | Белова Н.В. | Октябрь | |
Чтение Н.Калинина «Как ребята переходили улицу». | Совместная деятельность. | Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного; воспитывать желание соблюдать ПДД. | Белова Н.В. | ||
П/и «Воробушки и автомобиль». | Совместная деятельность. | Закреплять у детей умения действовать в соответствии с правилами игры. | Белова Н.В. | ||
Конструирование «Дороги и мосты» | ОД | Учить детей строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта. | Белова Н.В. | ||
Беседа «Опасность около стоящих машин» | Время круга | Дать знания о том, что из- за стоящей машины может выехать другая. | Белова Н.В. | Ноябрь | |
Аппликация «Наша улица» | ОД | Учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять пешеходный переход, дома, деревья, наклеивать их. | Белова Н.В. | ||
2.Основной этап | С/р игра «Умный светофор» | Самостоятельная деятельность | Закреплять у детей в игре полученные навыки; развивать умение играть дружно. | Белова Н.В. | Ноябрь |
«Зачем нужны дорожные знаки» | ОД | Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми: автозаправочная станция, станция технического обслуживания. | Белова Н.В. | ||
Беседа «Транспорт грузовой» | Время круга | Расширять у детей знания о грузовом транспорте; развивать умение сравнивать;закреплять навык употребления новых слов: фургон, цистерна, кузов. | Белова Н.В. | Декабрь | |
«Проблемные ситуации» | Совместная деятельность | Закреплять у детей знания о правильном переходе улицы. | Белова Н.В. | ||
2.Основной этап | П/и «Будь внимателен» | Совместная деятельность | Знакомить детей с правилами игры;развивать умение действовать по сигналу. | Белова Н.В. | Декабрь |
Рисование « Знаки дорожного движения» | ОД | Упражнять детей в рисовании разными изобразительными материалами, передовая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения. | Белова Н.В. | Январь | |
Беседа «Правила поведения в общественном транспорте» | Время круга | Сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановки городского транспорта. | Белова Н.В. | ||
Чтение В.Суслов «Его сигнал закон для всех» | Совместная деятельность | Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Воспитывать желание соблюдать ПДД. | Белова Н.В. | ||
С/р игра «Автобус» | Самостоятельная деятельность | Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте; развивать умение играть дружно. Воспитывать культуру поведения в автобусе. | Белова Н.В. | ||
2.Основной этап | Д/и «Назови правильно» | Совместная деятельность | Закреплять у детей понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу»; развивать умение ориентироваться в пространстве. | Белова Н.В. | Февраль |
Развитие речи. Составление рассказов по картинкам пособия «Правила и безопасность дорожного движения» | ОД | Формировать навыки составления рассказа по картинке; закреплять знания о поведении на дорогах. | Белова Н.В. | ||
П/и «Цветные автомобили» | Совместная деятельность | Обучать детей ориентироваться в пространстве;развивать слуховое восприятие. | Белова Н.В. | ||
Загадки о светофоре, о транспорте | Совместная деятельность | Развивать у детей мышление, смекалку через загадки. | Белова Н.В. | ||
Беседа «Труд водителя» | Время круга | Расширять знания детей о профессии водителя, о транспорте, показать его общественную значимость; развивать внимание; воспитывать уважение к труду взрослых. | Белова Н.В. | Март | |
2.Основной этап | Макет улицы | Совместная деятельность | Закреплять у детей знания о двухстороннем, одностороннем движении. | Белова Н.В. | Март |
Лепка «Машина» | ОД | Упражнять детей скатывать мелкие шарики из пластилина, расплющивать их пальцами на картоне, создавать нужную форму предмета;развивать творчество, мелкую моторику рук;воспитывать аккуратность. | Белова Н.В. | ||
Просмотр мультфильма о правилах дорожного движения | Совместная деятельность | Закрепить основные дорожные знаки. Учить следовать правилам безопасного поведения на дорогах. | Белова Н.В. | ||
Беседа «Найди пешеходов- нарушителей» | Совместная деятельность | Обучать детей Правилам дорожного движения. Развивать внимательность, наблюдательность. | Белова Н.В. | Апрель | |
Аппликация « Светофор» | ОД | Закреплять вырезать из квадратов круги; учить путем аппликации создавать изображения светофора; воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Белова Н.В. | ||
2.Основной этап | Д/и Лото «Пешеход» | Самостоятельная деятельность | Закреплять правила поведения на улице. | Белова Н.В. | Апрель |
Чтение Я.Пишумов «Дорожная азбука» | Совместная деятельность | Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного;воспитывать желание соблюдать ПДД. | Белова Н.В. | ||
Кукольный театр «Бездельник светофор» | Совместная деятельность | Создать положительный, эмоциональный настрой у детей. | Белова Н.В. | Май | |
П/и «Красный, зеленый» | Совместная деятельность | Закреплять у детей умения различать цвета (красный, зеленый);развивать умение ориентироваться в пространстве. | Белова Н.В. | ||
Д/и «Угадай дорожный знак» | Совместная деятельность | Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. | Белова Н.В. | ||
3.Заключитель- ный этап | Развлечение «В волшебной стране у Лукоморья» | ОД | Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улице. Задачи: активизировать знание о работе светофора; - закрепить правила безопасности пешеходов; - закрепить умение ориентироваться на улице; - устанавливать простейшие связи во взаимодействиях пешеходов и водителей - развивать наблюдательность, любознательность; - воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. | Белова Н.В. | Май |
Выставка машин | Совместная деятельность | Закреплять у детей знания о легковом, грузовом и пассажирском транспорте; развивать умение находить сходство и различия. | Белова Н.В. |
Литература:
- С.Н.Черепанова «Правила дорожного движения дошкольникам» изд.Москва 2009г.;
-Т.П.Гарнышева «Как научить детей ПДД?» изд.Санкт-Петербург Детство- Пресс 2010г.;
-Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора» изд. «Мозайка-Синтез» Москва 2010г.;
-К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2010г.;
- Т.И.Данилова программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД;
-В.К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дорога без опасности"
Назначение проекта связано с необходимостью овладения детьми базовых правил поведения на дороге.Реализация проекта предусматривает целенаправленные совместные усилия педагогов,детей,родителей....
Проект "Дорога без опасности"
Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут ...
Проект "Дорога без опасности" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Краткосрочный социально-информационный прект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Проект "Дорога без опасностей"
Краткая аннотация:Данный проект разработана в рамках инновационной деятельности МДОУ «Детский сад №69» «Организация сетевого взаимодействия социально-коммуникативно...
ПРОЕКТ «ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ»
Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге....
Проект «Дорога без опасности»
Актуальность данной темы очевидна, мы живем в городе, где каждую минуту мимо нас проезжает огромное количество машин, автобусов. Необходимо научить ребенка ориентироваться на улицах и дорогах на...
ПРОЕКТ "Дорога без опасностей"
Проект для младшего возраста, его цель - это формирование представлений о безопасности на дороге....