Проект "Дорога без опасностей"
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Краткая аннотация:
Данный проект разработана в рамках инновационной деятельности МДОУ «Детский сад №69» «Организация сетевого взаимодействия социально-коммуникативной направленности в рамках реализации модели «Детский сад – территория безопасности» и направлен на изучение основ безопасности, обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности. Проект рассчитан на 1 года. Реализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми, взаимодействие с родителями. Используются различные формы с детьми и родителями: интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры, консультации и беседы с родителями, устный журнал, родительские собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №69»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Дорога без опасностей»
Автор-составитель:
воспитатель
Карпушина Е.М.
г.о.Саранск
Краткая аннотация:
Данный проект разработана в рамках инновационной деятельности МДОУ «Детский сад №69» «Организация сетевого взаимодействия социально-коммуникативной направленности в рамках реализации модели «Детский сад – территория безопасности» и направлен на изучение основ безопасности, обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности. Проект рассчитан на 1 года. Реализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми, взаимодействие с родителями. Используются различные формы с детьми и родителями: интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры, консультации и беседы с родителями, устный журнал, родительские собрания.
Актуальность:
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребенку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.
Новизна проекта:
Заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.
Практическая ценность:
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно – игровой.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Прогнозируемый результат реализации проекта «Дорога без опасностей».
Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Сроки реализации: 1 год (сентябрь 2016г. – май 2017г.)
1 этап реализации проекта – с 5 сентября 2016 года по 30 сентября 2016 года.
Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.
Разработка перспективного плана работы с детьми.
Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности.
Анкетирование родителей.
Разработка перспективного плана работы с родителями.
Оформление консультативного материала для родителей.
2 этап - выполнение проекта –
С 1октября 2016 года по 31 мая 2017 года.
3 этап - подведение итогов проекта
Викторина «В страну дорожных знаков», вручение медалей,
- презентация данного проекта на педсовете.
- представить продукт проекта - макет улицы города.
Планирование работы в подготовительной группе
В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются знания детей о проезжей части. Их продолжают знакомить с перекрёстком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки». Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне).
Сентябрь
1. Беседа с детьми об истории транспорта;
2. НОД «Транспорт»;
3. Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»;
4. Дидактические игры «Прочитай схему», «Хорошо – плохо», «Волшебный перекресток», «Невероятное путешествие», «Водители и пешеходы»;
5. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование виды транспорта;
6. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов;
7. Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта.
Октябрь
1. Занятие по теме: «Правила пешеходов и пассажиров»;
2. Дидактические игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика»,
«Найди и назови»
3. Прогулка. Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на улице;
4. Конструирование «Мосты»;
5. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте;
6. Игры с макетом улицы. «Расставь правильно знаки».
Ноябрь
1. Беседа о запрещающих знаках;
2. НОД «Изучение запрещающих знаков»;
3. Тематическая прогулка «Правила для пешеходов»;
4. Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено»,
«Опасность», «Поворот налево запрещен», «Разворот запрещен», «Остановка запрещена», «Въезд запрещен»;
5. Дидактические игры «Светофор», «Назови запрещающие знаки», «Собери дорожный знак»;
6. Загадывание загадок о запрещающих знаках;
7. Рисование запрещающих знаков.
Декабрь
1. Рисование на память известных дорожных знаков;
2. Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков;
3. Дидактические игры «Найди и расскажи», «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак»;
4. Беседа «Правила перехода улиц и дорог»
5. Конструирование «Улица»;
6. Урок-панорама «Путешествие по городу Всезнайск.
Январь
1. Беседа о информационно-указательных знаках;
2. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков;
3. Дидактические игры «Пешеходы, и водители», «Я иду через дорогу»,
«Умелый пешеход»;
4. Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях;
5. Загадывание загадок о дорожных знаках;
6. Беседа «Правила пешеходов и пассажиров»;
7. Конструирование «Автобусы».
Февраль
1. Беседа о знаках сервиса, рисование «Знаки сервиса»;
2. Загадывание загадок о знаках сервиса;
3. НОД «Знаки сервиса»;
4. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги;
5. Наблюдение за легковыми автомобилями на прогулке;
6. Конструирование «Улица города»;
7. Развлечение по ПДД «Необычное приключение».
Март
1. Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов;
2. Чтение рассказа «На машине» И. Павлова;
3. Занятие по теме: Чтение рассказа «Автомобиль» Н. Носов;
4. Рисование специальных видов транспорта;
5. Дидактические игры «Поставь правильно дорожные знаки», «Бегущий
Светофор»;
6. Игры с макетом улицы города.
Апрель
1. Беседа об информационно – указательных знаках;
2. Рассматривание рисунков информационно – указательных знаков;
3. Занятие по теме: «Дорожная азбука»;
4. Загадывание загадок об информационно – указательных знаках;
5. Рисование информационно – указательных знаков;
6. Прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак»;
7. Игра «Чья команда назовет больше дорожных знаков»
Май
1. Загадывание загадок про знаки сервиса
3. Беседа на тему: «Наши друзья дорожные знаки»;
4. Дидактические игры «Знаки на дорогах», «Домики», «Что лишнее»,
«Будь внимательным»;
5. Беседа о знаках сервиса и рисование знаков сервиса;
6. Рассматривание знаков сервиса;
7. Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими проезжую часть.
8. НОД «Грамотные пешеходы».
9. Викторина «В страну дорожных знаков».
Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного
движения
Сентябрь:
1. Родительское собрание:
«Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой
представляют».
2. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».
3. День открытых дверей «Как мы учим детей правилам дорожного
Движения».
Октябрь:
1. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и
водитель».
2. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».
3. Памятка для родителей: «Родители должны знать, что…».
Ноябрь:
1. Изготовление дорожных знаков.
2. Консультация «Где мы живём и где гуляют наши дети».
3. Памятка для родителей «Дети и дорога».
Декабрь:
1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».
2. Буклет: «Детское автокресло-залог безопасности».
Январь:
1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».
2. Строительство участка улицы из снега.
2. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».
Февраль:
1. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».
2. Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для
напольного макета.
Март:
1. Выставка детских рисунков «Улица города».
2. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной
игры «Уважайте светофор».
Апрель:
1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.
2. Консультация «Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми».
Май:
1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).
2. Консультации на тему: «Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас!».
Список используемой литературы:
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М.: АСТ, 1995.
Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., 1990.
Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.
Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» / авторизованный перевод Я. И А. Огуреевых. – М.: Мол. Гвардия. 1992.
Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5—9 лет. М., 2001.
Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекоа, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.
Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. В 2-х частях. – СПб.: ИД МиМ, 1997.
Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.
Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.
Слуцкер Т.М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7.
Шалаева Г.П. азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
Энциклопедия – школьнику. /Сост. Г.П. Яковенко, Н.Г. Яковенко. – Киев: МП сканер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"
Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карто...
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"
Советы для детей об опасностях окружающего мира....
Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...
Дидактическая игра "Опасно-не опасно"
Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возмо...
Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)
Учим правила пожарной безопасности....
Опасно-не опасно
Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....