Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Знакомим детей с правилами по пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по пожарной безопасности | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
1.Обучающая задача:
-закрепить у детей понятие пожарная безопасность, мотивировать в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 2.Развивающие задачи
- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту;- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;- развивать выразительность речи.
- создание эмоционального настроя детей;
3.Воспитательные задачи:- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы : наглядный, словесный, практический, игровой.
Оборудование: иллюстрации по пожарной безопасности, картинки электроприборов (чайник, утюг, фен, электрическая плита); карточки для схем, альбомного листа, карандаши, телефон.
Интеграции образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое.
ООД:Организационный момент
Дети здороваются с гостями.Воспитатель: Здравствуйте дети, я очень рада вас всех сегодня видеть. Меня зовут Т. Ю а как зовут вас? (ответы детей) Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (психогимнастика). Присаживаются на стульчики вокруг воспитателя.Воспитатель: Ребята, я сегодня к вам пришла с письмом. (Берет письмо, кончик конверта у него обгоревший) Ой а что это с конвертом? Какое необычное письмо, посмотрим, что же там.Начинает читать:
Спички - лучшая игрушка Для скучающих детей.
Папин галстук, машин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть
Или веник подложить
Можно целый стул зажарить,
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
Воспитатель: Какие странные советы даются в этом письме? Кто мог написать письмо. Достаю (фото Дидюки). Вот кто написал письмо, ребята а кто же это такая? (ответы детей)
Воспитатель: Что может случиться, если мы поступим со спичками так, как здесь написано? (Ответы детей). Чем опасен пожар? (ответы детей)
Мотивация: Ребята, а как вы думаете если Дидюка написала такое письмо, знает ли правила пожарной безопасности? (ответы детей) ведь если она не знает правила с ней может случиться беда! Вы ведь умненькие ребятишки, готовы помочь Дидюке? (Ответы детей
Воспитатель: Дидюка говорит, что в каждом доме есть интересные приборы, с которыми можно поиграть, утюгом можно прожечь дыру в одежде. Если в чайник не налить воды, он будет шипеть и дымиться, а потом заискриться. Вы согласны, что можно играть с такими приборами? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята а от чего работают эти приборы? (ответы детей) от электричества. А как правильно пользоваться этими приборами (ответы детей) Почему их называют электроприборы? (ответы детей) Какие еще приборы работают от электричества (ответы детей) 2 варианта
Воспитатель: На столе лежат картинки с изображением электроприборов. Посмотрите на эти электроприборы. Что нужно делать, чтобы эти электроприборы не стали источником пожара? (ответы детей). Если в доме нет взрослых детям нельзя, пользоваться электроприборами.
Воспитатель: Вдруг если случилась беда, кого мы зовем на помощь? (ответы детей) Как вы будете вызывать пожарных? (ответы детей) звонить 01, 010, 112.. Игра «Вызови пожарных».Условия игры: перед вами телефон, вам нужно набрать номер телефона, Вот тел, попробуйте позвонить, когда вы дозвонились нужно назвать свой адрес, Ф. И
Воспитатель: повторим (закрепим) правила пожарной безопасности.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации, дети вместе с педагогом формулируют правила:
Пособия по пож безоп. (карточки)
При пожаре звони 01.
Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.
Не бойся пожарных и слушайся их.
Нельзя играть со спичками.
Уходя из дома, выключай все электроприборы.
Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.
Не подходи близко к огню.
Нельзя бросать в огонь предметы.
При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт.
влажная повязка
Воспитатель: Правила очень простые, их легко запомнить. Если случится пожар, эти правила спасут вас.
Проходят на ковёр.
Воспитатель: Дидюка зовёт нас сыграть в игру “Не ошибись”. Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару,должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт
Воспитатель: Мы ей расскажем как вести себя в следующих ситуациях речевое упражнение «Продолжи фразу»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
7. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить) .
8. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? (проверь.)
Воспитатель: Мне кажется ребята Дидюка ещё не до конца запомнила правила пож безопасности, продолжим ей помогать (ответы детей)
Игровое упражнение: «Служба спасения». На столе у каждого ребёнка лежат карточки с изображением специального транспорта, профессий, специальных атрибутов и номера телефонов.Дети должны составить цепочки: транспорт - профессия – атрибут - номер телефона службы спасения.
Воспитатель: Ребята, Дидюка говорит вы молодцы, что рассказали ей о правилах пожарной безопасности. А что бы она их лучше запомнила Дидюка просит нарисовать ей рисунки с правилами, и подарить их ей, можно положить в этот конверт. (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....