Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Агафонова Светлана Юрьевна

Знакомим детей с правилами по пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по пожарной безопасности19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

1.Обучающая задача:

-закрепить у детей понятие пожарная безопасность, мотивировать в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.  2.Развивающие задачи

- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту;- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;- развивать выразительность речи.

- создание эмоционального настроя детей;

3.Воспитательные задачи:- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы : наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: иллюстрации по пожарной безопасности, картинки электроприборов (чайник, утюг, фен, электрическая плита); карточки для схем, альбомного листа, карандаши, телефон.

Интеграции образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое.

ООД:Организационный момент

Дети здороваются с гостями.Воспитатель: Здравствуйте дети, я очень рада вас всех сегодня видеть. Меня зовут Т. Ю а как зовут вас? (ответы детей) Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (психогимнастика). Присаживаются на стульчики вокруг воспитателя.Воспитатель: Ребята, я сегодня к вам пришла с письмом. (Берет письмо, кончик конверта у него обгоревший) Ой а что это с конвертом? Какое необычное письмо, посмотрим, что же там.Начинает читать:

Спички - лучшая игрушка Для скучающих детей.

Папин галстук, машин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть

Или веник подложить

Можно целый стул зажарить,

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Воспитатель: Какие странные советы даются в этом письме? Кто мог написать письмо. Достаю (фото Дидюки). Вот кто написал письмо, ребята а кто же это такая? (ответы детей)

Воспитатель: Что может случиться, если мы поступим со спичками так, как здесь написано? (Ответы детей). Чем опасен пожар(ответы детей)

Мотивация: Ребята, а как вы думаете если Дидюка написала такое письмо, знает ли правила пожарной безопасности(ответы детей) ведь если она не знает правила с ней может случиться беда! Вы ведь умненькие ребятишки, готовы помочь Дидюке? (Ответы детей

Воспитатель: Дидюка говорит, что в каждом доме есть интересные приборы, с которыми можно поиграть, утюгом можно прожечь дыру в одежде. Если в чайник не налить воды, он будет шипеть и дымиться, а потом заискриться. Вы согласны, что можно играть с такими приборами? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята а от чего работают эти приборы? (ответы детей) от электричества. А как правильно пользоваться этими приборами (ответы детей) Почему их называют электроприборы? (ответы детей) Какие еще приборы работают от электричества (ответы детей) 2 варианта

Воспитатель: На столе лежат картинки с изображением электроприборов. Посмотрите на эти электроприборы. Что нужно делать, чтобы эти электроприборы не стали источником пожара(ответы детей). Если в доме нет взрослых детям нельзя, пользоваться электроприборами.

Воспитатель: Вдруг если случилась беда, кого мы зовем на помощь? (ответы детей) Как вы будете вызывать пожарных(ответы детей) звонить 01, 010, 112.. Игра «Вызови пожарных».Условия игры: перед вами телефон, вам нужно набрать номер телефона, Вот тел, попробуйте позвонить, когда вы дозвонились нужно назвать свой адрес, Ф. И

Воспитатель: повторим (закрепим) правила пожарной безопасности.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации, дети вместе с педагогом формулируют правила:

Пособия по пож безоп(карточки)

При пожаре звони 01.

Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.

Не бойся пожарных и слушайся их.

Нельзя играть со спичками.

Уходя из дома, выключай все электроприборы.

Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.

Не подходи близко к огню.

Нельзя бросать в огонь предметы.

При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт.

влажная повязка

ВоспитательПравила очень простые, их легко запомнить. Если случится пожар, эти правила спасут вас.

Проходят на ковёр.

Воспитатель: Дидюка зовёт нас сыграть в игру “Не ошибись”. Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару,должны прыгнуть и хлопнуть в ладошипожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт

Воспитатель: Мы ей расскажем как вести себя в следующих ситуациях речевое упражнение «Продолжи фразу»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …(сообщить) .

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь.)

Воспитатель: Мне кажется ребята Дидюка ещё не до конца запомнила правила пож безопасности, продолжим ей помогать (ответы детей)

Игровое упражнение«Служба спасения». На столе у каждого ребёнка лежат карточки с изображением специального транспорта, профессий, специальных атрибутов и номера телефонов.Дети должны составить цепочки: транспорт - профессия – атрибут - номер телефона службы спасения.

Воспитатель: Ребята, Дидюка говорит вы молодцы, что рассказали ей о правилах пожарной безопасности. А что бы она их лучше запомнила Дидюка просит нарисовать ей рисунки с правилами, и подарить их ей, можно положить в этот конверт. (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...