"Маленький пешеход"
проект по обж (средняя группа)

Егорова Ольга Викторовна

Проект во второй младшей группе  по формированию  культуры поведения на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Проект во второй младшей группе

 по формированию

культуры поведения на дороге "Маленький пешеход"

Подготовила: воспитатель

Егорова Ольга Викторовна

2019

Вид проектапознавательно-игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Продолжительностькраткосрочный, один месяц.

Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

 

Цель: формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

 

Задачи

Образовательные:

  • научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков;
  • расширить представления детей о правилах перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;
  • закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге;
  • расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие:

  • формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
  • развивать речь и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;
  • воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;
  • воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
  •  Обоснование проблемы:
    1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
    2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
    Этапы реализации проекта

 

1 этап — подготовительный

1.     Постановка цели и задач; определение методов исследования; составление календарно-тематического плана по ПДД.

2.     Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3.     Подбор художественной литературы.

4.     Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5.     Создание картотеки дидактических игр.

6.     Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком.

Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД:

1.     Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляска, светофор, конструктор.

2.     Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!».

3.     Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком. К нему маленькие машины, дорожные знаки и светофор.

Наглядно-дидактические пособия:

1.     Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили.

2.     Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.

3.     Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге.

4.     Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход».

2 этап — основной. Проведение комплекса мероприятий по теме «Путешествие в страну пешеходов» 

Работа с детьми:

  • просмотр мультфильма «Смешарики» («Азбука безопасности» – 1 серия «Светофор»);
  • наблюдение за движением машин и пешеходов;
  • сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица»;
  • рассматривание альбома «Транспорт»;
  • обводка трафаретов – машины, раскрашивание «Машины» и т.п.
  • знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера;
  • отгадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций по ПДД;
  • чтение художественной литературы по теме Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!», Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя»,  В. Сутеева «Разные колеса», И. Ищук «Скорый поезд», С. Маршак «Мяч», Чтение Е. Павлова «Скорая помощь», Н. Дедяева «Быстрые машины».
  • Беседы «Как транспорт людям помогает».;
  • создание собственных проблемных ситуаций при помощью макета
  • игровая деятельность по обучению детей ПДД;
  • сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Поездка», «Поезд», «Строители», «Водители»;
  • дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Дорожное поле», лото «Азбука дорожных знаков», «Путешествие пешехода», «Зажги светофор», «Собери зебру», «Зажги светофор»;
  • подвижные игры: «Перевези груз», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Перейди через дорогу».
  • Работа на интерактивном плакате «Дорога»;
  • Рисование «Цвета светофора»
  • Аппликация «Моя улица»

Работа с родителями:

- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- беседа «Начните с себя!»;
- Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

3 этап — заключительный (обобщающий)

 Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа, оформление альбома фотографий «Я соблюдаю правила дорожного движения»

 

Ожидаемые результаты: 

 

К окончанию реализации проекта у детей должны быть сформированы знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге. Дети должны знать:

  • назначение светофора и каждого его цвета;
  • правила поведения на проезжей части, в транспорте;
  • дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
  • как правильно переходить улицу;
  • чем различаются проезжая часть и тротуар;
  • какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
  • кто такие пешеходы;
  • профессия «Шофер».

 

В результате реализации проекта будут разработаны следующее методические и наглядно-дидактические материалы, оборудование:

  • конспекты НОД;
  • игрушки и игровое оборудование;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
  • картотека дидактических игр;
  • картотека подвижных игр;
  • картотека загадок.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - маленькие пешеходы

Занятие по ПДД для второй младшей группы...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"

                      Прогнозируемые результаты: ·      Образовательныеv    Приобретени...

Консультация для родителей "Маленький пешеход. С чего начать,"

К огромному сожалению, очень малое количество родителей вспоминают о необходимости научить ребенка самому главному правилу – правилу поведения на дорогах. А ведь от этого зачастую зависит не только зд...

Маленький пешеход

Проект для старшей группы по правилам дорожного движения....

Маленький пешеход

Правильная и заблаговременная  подготовка самых маленьких пешеходов  - детей имеет особенное значение в решении проблемы обеспечения безопасности движения.Детей уже за воротами дома по...

Занятие - выступление агитбригады "Маленький пешеход". (Тема: "Правила дорожного движения").

Закрепление знаний у детей правил дорожного движения в форме занятия - выступления....