Проект по ПДД для младшей группы "Нас встречает Светофор".
проект по обж (младшая группа)
Проект познавательно-игровой долгосрочный для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Долгосрочный проект по ПДД для младшей группы. | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД
«Нас встречает Светофор»
для детей второй младшей группы
2017-2018 учебный год
Подготовил: Дубейко А.Б.
«Самое дорогое у человека – это жизнь…»
Н.А. Островский
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: долгосрочный (октябрь 2017 – май 2018гг.)
Участники проекта: дети второй младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
В современном мире сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у большинства людей на планете. Особую тревогу испытываем за самых беззащитных граждан - детей. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях.
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалось жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей.
Актуальность.
Актуально и просто жизненно необходимо обучать детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и мы воспитатели.
Проблема.
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Ожидаемый результат:
- К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
- Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
- Будут сформированы игровые умения, интерес к различным видам игр.
Продукт проектной деятельности:
-Оформление группы и приемной;
-Подбор игр и атрибутов к играм;
-Изготовление наглядных пособий и интерактивных игр
Содержание проектной деятельности
Этапы:
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
6. Создание дидактических игр.
7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
8. Анкетирование родителей.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, светофор, рули. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых)
Практический этап
Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала и атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Заключительный этап
1. Изготовление буклета «Знай правила дорожного движения»
2. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».
3. Предоставление результатов работы над проектом.
План реализации проекта
Рассматривание иллюстраций «На улице города»
Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?» Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
Знакомить с правилами безопасности собственной жизнедеятельности
Подвижная игра « Воробышки и автомобиль»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, слушать сигналы воспитателя.
Дидактическая игра «Собери автомобиль»
Цель: учить детей составлять одно целое из 2- 4 частей, учить называть собранный вид транспорта.
ООД Рисование. Тема. «Дорожки для машин»
Цель: рисование горизонтальной линии не отрывая руки. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге линиям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.
Беседа по картинкам «Светофор»
Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи). Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Подвижная игра « Сигналы светофора»
Цель: развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора. Закреплять умение детей сопоставлять действия с сигналом светофора.
Сюжетные игры: «Шофер», «Едем на автобусе»
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Развивать предпосылки творчества.
Дидактическая игра «Большой маленький».
Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
Цель: Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: воспитывать внимательность и организованность.
ОД Тема «Рассматривание и описание игрушки» (машины)
Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами.
Итоговая ОД «Мы едем, едем, едем…»
Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге
Задачи:
1. Дать знания о сигналах светофора.
2. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
4. Продолжать знакомить детей с правилами перехода дороги.
Анкета для родителей:
1.Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?
2. Нарушаете ли Вы правила дорожного движения?
3. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?
4. Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге.
Список литературы:
Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб.: «Детство — Пресс», 2004.–с.144
Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – с.94
Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 –с. 64
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – с.64
Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–с.64
Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 –с. 80
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая встреча с детьми 2-ой младшей группы. Встреча №8 «Сердитый гном»
Предлагаю вниманию конспект групповой работы в рамках моей рабочей программы. Знакомство детей 3-4 лет с эмоцией «гнев»....
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Этапы разработки и проведения проекта в первой младшей группе тема Светофор. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.
Этапы разработки и проведения проекта по ознакомлению детей с ПДДв первой младшей группе на тему «Светофор»Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»Города Энгельса Саратовс...
Проект по ПДД во второй младшей группе "Весёлый светофор"
Проект содержит план занятий на неделю по ознакомлению детей 2 младшей группы и закрепелению материала по ПДД...
Проект для детей I младшей группы "Мой лучший друг светофор"
Не только актуальность, но и жизненная необходимость обучить детей правилам дорожного движения. Ребёнку возраста первой младшей группы трудно понять опасность, которую представляет автомобиль. Зачасту...
Проект по ПДД в младшей группе" Мой друг-светофор"
Краткосрочный проект для детей младшей группы по ПДД. Представлена работа как с детьми, так и с родителями...
стихотворение Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».
Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими правил дорожного движения – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Количество жертв в автомобильных аварий з...