Викторина «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж

Ахметжанова Диана Миратовна

Викторина «Что, где, когда?»

по правилам дорожного движения

(Для детей старше и подготовительной групп)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_pdd.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ города Нижневартовска

ДС № 77 «Эрудит»

Викторина «Что, где, когда?»

по правилам дорожного движения

(Для детей старше и подготовительной групп)

Музыкальный руководитель Ахметжанова Д.М.

- Нижневартовск 2020-

Ведущий. Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем - игра.

Она наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня в викторине «Что, где, когда?» участвуют две команды… Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости.

Ваши задания и вопросы – в конвертах. Решение заданий обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает командир команды. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда получает два балла. Есть и в нашей игре спортивные паузы. Ответы команд оценивает жюри…

Помни правила движения,

Знай всегда их назубок:

По городу по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Внимание, слушайте вопрос. Вопрос задает родитель.

- Проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого – пешеходами?

Вопрос задает заведующая детским садом Т.Н. Гаманистова:

- закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

Вопрос задает методист детским садом О.В. Хворова.

- Движеньем полон город-

бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

И там где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Ребята! Помогите расставить дорожные знаки.

Спортивная пауза.

Игра «Такси»

Вопрос задает сотрудник ГАИ С.И. Иванов.

- полон движения перекресток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение его жестов.

Ребята, вопрос от инструктора по физическому воспитанию В.А. Боталова.

Загадки: Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Этот знак такого рода-

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)

Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправился немножко,

Накормили и собаку.

Говорим спасибо знаку. (пункт питания)

Вопрос от воспитателя

- В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города и рассказать о них.

Спортивная пауза

Игра «Подземный переход»

Вопрос задает родительница.

Я вежливый и строгий,

Знаменит я на весь мир.

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

О чем это стихотворение? Придумайте, пожалуйста, сказку о светофоре?

Спортивная пауза

Игра «Светофор»

Вопрос задает старшая медицинская сестра.

- К сожалению, на наших дорогах еще встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилась беда, со нужно сделать?

Вопрос задает инструктор по правилам дорожного движения И.П. Сафошкин:

- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступать в этой ситуации.

Задание завхоза детским садом.

- Ребята знатокам я предлагая, за минуту сделать аппликацию грузовой машины.

Подводятся итоги викторины и вручаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – викторины «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)

Данное занятие-викторина поможет детям закрепить знания  о правилах дорожного движения, закрепить представления  о светофоре, дорожных знаках и их назначении, расширять знания о правилах без...

Викторина «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для старших дошкольников

Программное содержание:Образовательные задачи:1. Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.2. Расширять знания о правилах поведения на улице.3. Формировать умение адекватно, реагировать на ...

Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»

Предлагаю вам конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина». Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подгото...

Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить з...

Игра –викторина в старшей группе по правилам дорожного движения «Незнайка в стране дорожных знаков»

Анимированная презентация Power Point.Цель: систематизация и контроль знаний обучающихся по правилам дорожного движения.Посвящена презентация так называемым ловушкам, т.е. наиболее частым си...

Конспект игры–викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания ...

Конспект игры–викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания ...