Развлечение по правилам дорожного движения: «В стране дорожных знаков» (5 – 6 лет)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
КОНСПЕКТ
развлечения по правилам дорожного движения:
«В стране дорожных знаков»
для воспитанников 5 – 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 37.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи: закреплять умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора. Закреплять знания детей об оказании первой помощи, о правилах поведения при встрече с незнакомцем. Развивать наблюдательность, быстроту. воспитывать внимание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материалы и оборудование:
эмблемы трём командам: каждому игроку; картинка – зебра; 3 обруча, макет светофора, 3 полоски,. 3 круга красного цвета, жёлтого, зелёного; много основных дорожных знаков в виде карточек; флажки красного, жёлтого, зелёного цвета; плакаты с дорожными знаками; кегли.
Герои: Шапокляк со своей крысой Лариской.
Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, формирование 3 команд по 6 человек, чтение рассказа А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный», С.Михалкова «Моя улица», рисование дорожных знаков, аппликация «Автобус», «Знаки на нашей улице», лепка «Светофор».
Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает.
Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин- Светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
Приветствие команд:
1 команда: Загорелся красный свет:
Стой вперёд дороги нет!
2 команда: Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3 команда: На зелёный свет — вперёд!
Путь свободен. Переход.
Ведущий: На шумной улице всегда
Встречают вас друзья!
Что это за друзья?
Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь: «Я ваш лучший друг!»
Дети приветствуют её.
Шапокляк: Дети, а хотите конфетку?
Дети: нет.
Шапокляк: А хотите я вам покажу, где много конфет, пойдёмте со мной?
Ведущий: Шапокляк, ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь неправильный пример. Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака.
Шапокляк: Дети тоже не знают! Не знаете? (обращается к детям)
Дети: Знаем!
Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. Я по дороге снимала дорожные знаки
( достает из сумки) Ой, они рассыпались. Вы сейчас точно не отгадаете.
Ведущий: Наши ребята соберут знаки, и скажут, что они обозначают.
Игра «Дорожные знаки».
Три команды за столом собирают разрезную картинку.
Ведущий: Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки.
Шапокляк: И я знаю. Например, вот эти палочки (указывает на пешеходную дорожку «Зебру») нарисованы для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге (ответы детей). Ответь нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.
Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыса Лариска!
Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают.
Дети: Светофор!
Ведущий: Правильно, дети. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберёт светофор.
«Собери светофор».
На расстоянии 3м расположены три коробки, в которых лежат три круга красного, жёлтого, зелёного цвета; рядом расположена полоска. По команде инструктора первые участники оббегают кегли, выкладывают на полоску круг красного цвета, бегут обратно и передают эстафету хлопком по плечу; следующие участники жёлтого и зелёного. Та команда, которая выполнила задание правильно - поднимает руки.
Ведущий: Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное — внимание!
Затем обращается к старухе Шапокляк:
«А ты внимательна на дороге?»
Шапокляк: Очень внимательна! Иду, куда хочу: хочу-иду туда, хочу- иду сюда (звук тормозов машин, Шапокляк падает и держится
за ногу).
Шапокляк: Ой, ой как ножка болит, что же мне делать, кто мне поможет.
Дети: Надо оказать первую помощь и позвонить по номеру 03.
Ведущий: Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас тебе дети покажут, какие они внимательные.
Малоподвижная игра: « Сигналы светофора» (на внимание).
Дети стоят в командах так, чтобы им было хорошо видно ведущего с флажками цветов светофора. По очереди ведущий показывает флажки: при зелёном флажке - дети топают ногами, при жёлтом — хлопают в ладоши, а при красном — стоят на месте, ничего не делают.
Ведущий: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть переход.
Шапокляк: Ну, вот ещё, буду я искать эти знаки, и детям не советую.
Всем детям я советую
Всё делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Ведущий: Ну, как ты учишь детей. Мы уже видели, чуть под машину не попала. А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги».
Подвижная игра «К своему знаку беги»
Из каждой команды один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по залу, когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.
Ведущий: А ты любишь загадки?
Шапокляк: Конечно.
Ведущий: А сейчас вспомним сказки, сказочных героев и транспорт, на котором они передвигались.
-На чем ездил Емеля? (на печи)
-Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)
-Во что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)
-На чем передвигается Баба Яга? (ступа, метла)
-Каким транспортом летала лягушка – путешественница? (утки)
- Винни – Пух от дерева до земли спустился…
Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Шапокляк: Нет, не знаю.
Ведущий: Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.
«Перевоз пассажиров».
Первый ребёнок в команде — водитель, остальные- пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до кегли, оббегает её и возвращается обратно в команды. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до кегли, где пассажир отцепляется.
Шапокляк: Вы что, запомнили все дорожные знаки?
Дети: Да!
Шапокляк (обращается к Лариске): давай с ними поиграем в игру и проверим какие они внимательные, если кто-то ошибётся,
то мы примем его в свою команду.
6. Малоподвижная игра: «Это я, это я, это все мои друзья»
Шапокляк задаёт детям вопросы, а они отвечают хором.
Шапокляк: Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Шапокляк: Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Шапокляк: Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Ведущий: Ребята, мы познакомили Шапокляк с некоторыми правилами дорожного движения.
-Для чего нужны дорожные знаки?
-Если на дороге случится беда, как мы можем помочь пострадавшим?
-Что же у нас главный на дороге?
-Как правильно переходить дорогу?
Шапокляк: Ну, никак мне ваших детей не сбить с толку, за это я подарю от нас с Лариской книжки – раскраски всем командам. Пойдём Лариска в другой детский сад, может, там кого - нибудь запутаем.
Ведущий: Мы с вами ещё раз повторили правила поведения на дорогах. Переходить дорогу нужно только по пешеходной дороге или только на зелёный свет светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"
Сценарий досуга по правилам дорожного движения " В стране дорожных знаков"...
Викторина по правилам дорожного движения. "В стране дорожных знаков".
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения....
Развлечение по правилам Дорожного движения"В стране дорожных знаков"
Развлечение для детей по правилам дорожного движения поможет закрепит правила дорожного движения,закрепит умение распозновать и называть дорожные знаки,а также значение сигналов светофора...
Развлечение по правилам дорожного движения" В стране дорожных знаков"
Обобщить и закрепитьу детей знание дорожных знаков и правил по средствам игровой деятельности....
Развлечение по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков»
ЦЕЛЬ:-Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.ЗАДАЧИ:-Закрепить правила дорожного движения.-Формировать умение ориентироваться в пространстве.-Закрепить умение распознавать и...
Совместный досуг с родителями по изучению правил дорожного движения: «Волшебная страна дорожного движения»
Цель:-формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять и ...