Формирование навыка безопасного поведения на дороге у детей и родителей.
консультация по обж (подготовительная группа)
Статья содержит материал о возможности формирования у детей навыков культуры безопасного поведения на дорогах через ежеквартальную газетй "Знакоградик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_poisk_marfina_e_a.docx | 45.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование навыка безопасного поведения на дороге у детей и родителей.
Аннотация.
Статья содержит материал о возможности формирования у детей навыков культуры безопасного поведения на дорогах через ежеквартальную газетй "Знакоградик"
Ключевые слова.
Культура безопасного поведения, компетентность родителей, ежеквартальная газета, правила дорожного движения, грамотное поведение на улице.
Проблема высокой смертности в результате дорожных аварий становится одним из главных вопросов на родительских собраниях в образовательных учреждениях.
Так, по Хакасии, за 11 месяцев 2018 года на дорогах Республики Хакасия зарегистрировано 63 (8,6%) дорожно – транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых травмы различной степени тяжести получили 69 (17 %) несовершеннолетних и один погиб (-85,7 %). По вине несовершеннолетних произошло 21 ДТП (33,3 %), что на 110 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам 11 месяцев т.г. участникам наибольшего количества ДТП стали дети – пешеходы. В 26 (41,3 %) ДТП пострадали 27 (42,9 %) детей. В 11 (17,5 %) происшествиях несовершеннолетние пешеходы стали участниками по собственной неосторожности, грубо нарушив ПДД, не осознавая тяжести последствий.(см.1). В 25 случаях несовершеннолетние являлись пассажирами легковых автомобилей и перевозились в салонах транспортных средств своих родителей, которые не приняли исчерпывающих мер к обеспечению их безопасности. Это касается как в не недопущении непосредственных нарушений правил дорожного движения, так и обеспечении пассивной безопасности и детских автокресел или их не правильной фиксации. Также родители пешеходы часто не соблюдают и нарушают правила дорожного движения и зачастую нарушают в присутствии детей.
И поэтому родители должны своим примером научить и уберечь своего ребенка. А мы педагоги помогаем закрепить у детей знание правил дорожного движения через совместную работу образовательного учреждения и семьи. Ребёнок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а так же научиться важнейшим правилам поведения на дороге.
В детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения по дополнительной образовательной программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, раздел «Ребенок на улице города»/, которая направлена на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных ситуациях на дороге, знакомит с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, рассказывает о работе ГИБДД.
Ежегодно в ДОУ составляется и утверждается годовой план работы по ДДТТ, предусматривающий: методическую работу с педагогами по обучению дошкольников ПДД, работу с социальными партнёрами, работу с детьми, работу с родителями.
Главная задача - формирование у детей навыков осознанного поведения.
Работу с детьми по ознакомлению с Правилам дорожного движения мы начинаем с младшего возраста:
- С детьми младшего возраста учим понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора, различать проезжую часть дороги, формируем представления о правилах поведения на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
- С детьми старшего возраста знакомим с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными, с общественными видами транспорта и формируем навыки культурного поведения в общественном транспорте и на дорогах.
Целью педагога становится использование авторитета семьи в изучении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице. В первую очередь педагог должен раскрыть и объяснить родителям причины, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей на круглых столах, родительских собраниях, в личных беседах с участием педагогов и сотрудников ГИБДД, консультациях и рекомендациях с помощью наглядной пропаганды (газет, памяток, выставок совместных с детьми и родителями творческих работ).
Как обо всем этом рассказать родителям и детям?
Для этого мы решили выпустить ежеквартальную газету под названием "Знакоградик", где родитель может ознакомиться с её содержанием и почитать ребёнку в приёмной группы или взяв домой.
На первом этапе работы над газетой поставили проблему: перед педагогами - организация работы по профилактике ДДТТ, перед детьми - что я хочу узнать про правила дорожного движения и перед родителями - что надо сделать, чтобы обезопасить ребёнка на улицах и дорогах. В результате опроса была создана проектная карта с указанием направлений работы и сформирована рабочая группа, в которую вошли педагоги, родители и дети. Перед рабочей группой встали такие задачи, как создание условий для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, применение современных форм, методов обучения и воспитания, привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
В результате информационный вестник получился не только информационным, но и развивающим для детей. Через вестник "Знакоградик" знакомим с развивающими играми, литературой, даём темы для бесед и наблюдений с детьми, разными поделками сделанными детьми и рассказываем о наших мероприятиях по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.
В газете "Знакоградик" имеются рубрики:
- Безопасный мир детства (мероприятия в районе, ДОУ по профилактике ДДТП);
- Безопасно жить здорово (дети берут интервью у детей, родителей, прохожих, ЮИДовцев, работников ОГИБДД);
- Игротека "Знакоградика" (загадки, головоломки, кроссворды, подвижные и настольные игры);
- Жизнь Замечательных Детей (делимся с родителями о проделанной работе по профилактике ДДТП);
- А знаете ли вы (исторические факты, правила дорожного движения, законы);
- Читаем вместе (рассказы, сказки, стихотворения).
Направление работы над созданием очередного выпуска находиться под руководством не только педагогов, родителей, но и ГИБДД, а значит необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации выпусков информационного вестника.
В ДОУ проводится мониторинг знаний детей правил дорожного движения в виде тематических заданий, по результатам заполняется диагностическая таблица.
Ф.И. ребёнка | |||
Вопрос | самостоятельно и правильно ответил | оказывали незначительную помощь | не правился с заданием |
1.На какие части делится дорога? | |||
2. Для чего нужен светофор? | |||
3. Люди идущие по улице? | |||
4. Где разрешается ходить пешеходу? | |||
5.Что означает знак «Дети»? | |||
6.Что означает знак «Велосипедная дорожка»? | |||
7.Что означает знак «Пешеходный переход»? | |||
8.Назови общественный транспорт? | |||
9.Покажи не существующий дорожный знак. | |||
Уровень развития |
Систематическая работа с детьми и родителями по освоению навыков безопасного поведения на дорогах привела к положительным результатам.
По результатам мониторинга прослеживается положительная динамика усвоения детей навыков безопасного поведения на дороге: у детей имеется определённый объем знаний, они пытаются обьяснить правила, раскрыть их пользу для человека.
Родители стали самыми активными помощниками в проведении с детьми в праздниках и акциях по правилам безопасности:
- «Марафон по ПДД»- изучение и проверка знаний правил дорожного движения.
- "Засветись"- направлена на популяризацию использования световозвращающей продукции, где мы создали световозвращающею эмблему в виде ладошки.
- «За безопасность дорожного движения - все вместе"- привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.
- Неделя безопасности"- проведен комплекс профилактических мероприятий по безопасности детей в новогодние праздники.
- «Наш друг – фликер!»- было предложено изготовить дома вместе с ребенком оригинальные фликеры.
- «Дети! Дорога! Жизнь!»- привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.
Такие совместные мероприятия помогают показать знания детей о Правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей грамотного поведения на улице.
Педагоги ориентируют родителей на то, чтобы они постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода. Своей работой мы стараемся доказать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе необходимо для развития их собственного ребенка.
Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - взрослые сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного поведения на улицах и дорогах. И тогда привычка правильно ходить и играть на улице станет у детей нормой поведения.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
2. Газета «Добрая дорога детства» 2010-2017г.г. г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/about/
3. Кирьянов В.Н. Пропаганда БДД: Официальный сайт ГИБДД МВД России/В.Н. Кирьянов//gibdd /
4. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007
5. Ушакова О.Д. Правила дорожного движения и безопасности для младших школьников. М.: Издательский дом Литера, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"
Прогнозируемые результаты: · Образовательныеv Приобретени...
Презентация на тему: "Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста».
В презентации использованы схемы, которые вошли в мое портфолио при аттестации....
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья предназначена для воспитателей детского сада, знакомит с правилами формирования безопасного поведения на дороге с младшего до старшего дошкольного возраста, из опыта работы....
Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями
Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями...
Рубрика "Воспитатель года 2018" Презентация применения инновационных образовательных технологий" -ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТРИЗ - ТЕХНОЛОГИИ
В статье представлена система работы по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения посредством использования технологии ТРИЗ, отражены новые подходы в применении...
Консультация для родителей по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей по формированию безопасного поведения у старших дошкольников....
- Мне нравится (1)