«Играем, правила дорожного движения изучаем»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения через использование метода моделирования «Макетирования».
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Играем, правила дорожного движения изучаем»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения через использование метода моделирования «Макетирования».
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)
Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, макет светофора, маленькие светофоры, настольный макет, медали.
Методы и приёмы:
-словесный (коммуникативная игра, вопросы, авторская сказка, художественное слово, загадки, элементы театрализации);
-игровой сюрпризный момент- частичное макетирование, игровые персонажи- Таня, Ваня) используется для мотивации, постановки проблемы;
-практический (выполнение движений коммуникативной игры, работа в творческой мастерской- починка светофора, действия с макетом);
-наглядный (мультимедийная презентация, макет «Дорожное движение», «Город», имитация леса);
-личностно- ориентированный (создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувсв и мыслей; проявление активности, инициативы, самостоятельности ребенка в различных видах деятельности).
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята, давайте поздороваемся с друг с другом.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Дети проходят к ковру, воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
Воспитатель: - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: - Да, ребята, в городе непорядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?
Дети: надо знаки искать.
Воспитатель: Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:
Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
А питается бензином.
Дети: автобус.
Воспитатель: автобус к какому виду транспорта относится?
Дети: к наземному, пассажирскому.
Воспитатель: кого автобусы возят?
Дети: людей.
Воспитатель: а где мы должны сесть в автобус?
Дети: на остановке.
Воспитатель: а как мы найдем остановку?
Дети: по знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: смотрите, здесь какой – то знак.
Дети: автобусная остановка.
Воспитатель: вот мы нашли и первый знак.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: а вот и наш автобус.
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается-запрещается» - это и будет ваш билетик. Сейчас мне ответит…
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Воспитатель: занимайте скорее свои места. - А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед).
Их видно повсюду, их видно из окон
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовик).
Воспитатель: остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице.
Показ слайда (улица города Усть- Илимска).
Воспитатель: посмотрите и скажите, что такое улица?
Дети: здесь много машин, идут люди.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: на этой части улицы ездят машины.
Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: - Тротуары.
Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: - Пешеходами.
Воспитатель: посмотрите, а нам навстречу идут куклы Таня, Катя и Ваня. Они очень грустные. У них забинтованы руки, ноги. Давайте спросим, что с ними случилось и посмотрим.
Кукла Таня: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть.
Показ слайда (девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом).
Дети: нельзя играть рядом с дорогой.
Воспитатель: правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случится несчастье.
Кукла Катя: А я ехала в машине не пристёгнутая ремнём безопасности и вышла из машины, когда она ещё не остановилась.
Показ слайда. (Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а девочка уже торопиться выйти, а взрослые сидят).
Дети: нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых.
Воспитатель: правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.
Кукла Ваня: Я переходил дорогу в неположенном месте.
Показ слайда (мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте)
Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?
Дети: нужно перейти по пешеходному переходу.
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! Смотрите, а вот и знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Давайте покажем куклам как нужно переходить дорогу. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.
Воспитатель: Таня, Катя, Ваня идите к доктору и обещайте больше не нарушать правила дорожного движения. А мы дальше полетим на самолетах. А самолеты к какому виду транспорта относятся? К воздушному.
Игра – разминка «Самолеты»
Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро долетели до леса.
Воспитатель: А вот и пропавшие знаки.
Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Больница», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка».
Дети объясняют знаки.
Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?
Дети: - Сломался.
Воспитатель: - Да, ребята, цветные огоньки у светофора перемешались и их нужно правильно собрать.
Воспитатель: Вы знаете, что цветов у светофора….?
Дети: три.
А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?
Воспитатель: - Красный свет!
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: - Жёлтый.
Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: - Пешеходам путь открыт!
Перейти через дорогу вам на улице всегда
И помогут, и подскажут эти яркие цвета!
А зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.
Воспитатель: - А наш главный светофорик еще грустит! Давайте узнаем почему?
Это сломанные светофоры из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать?
Дети: - Починить!
Но нам нужно торопиться и возвращаться в детский сад. Возьмем дорожные знаки и сломанные светофоры.
А возвращаться мы будем на водном транспорте.
От зеленого причала оттолкнулся пароход
Он шагал назад
А потом шагнул вперед
И поплыл, поплыл по речке
Воспитатель: - Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?
Дети: Приклеить!
Воспитатель: - А вы помните, в каком порядке они расположены? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров.
Воспитатель: - Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок, и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики). А чтобы вы не забыли ПДД главный светофорик оставляет вам в подарок макет со всеми дорожными знаками.
И за то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями «Почётный пешеход»! (Вручение медалей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ОБЖ, который позволяет закрепить у детей знания о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»...
Тема: "Играем, правила дорожного движения изучаем"
Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения на улице для среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"146458...
«Играем, правила дорожного движения изучаем».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Детский сад №79 «Соловушка» Конспект занятия по ПДД в средней группе № 2 «Играем, правила дорожного движ...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»
Формирование знаний о правилах дорожного движения....