Проект "Хочу все знать"
проект по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Хочу всё знать.Один дома»
(группа старшего дошкольного возраста)
Проект
краткосрочный.
Вид проекта:
творчески -информационный
Продолжительность проекта:
1 неделя.
Участники проекта:дети старшей группы, воспитатели, родители
Цель проекта:
формирование осознанного правильного поведения, позволяющего
избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении
с незнакомыми людьми.
Задачи:
Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья
предметах, которые встречаются в быту;
Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
Развивать внимание,
память, инстинкт самосохранения.
Планируемый результат:
дети старшего дошкольного возраста, знающие и
соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных
ситуациях.
Интеграция образовательных областей:
Социально -коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно -эстетическое развитие;
Физическое развитие;
Речевое развитие.
Основные формы реализации проекта:
беседы, непосредственно образовательная
деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы проекта:
Подготовительный. Работа с родителями
Цель: повышать
грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах
безопасного поведения в быту.
Анкетирование;
Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома»;
Выставка поделок и рисунков : «Опасные предметы в моем доме».
и проведение викторины для детей «С Безопасностью на –ТЫ.»
Беседы,художественное творчество .
Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.
Реализация проекта
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня
подводятся итоги.
Темы дня:
Понедельник: «Ребенок дома (остороженбудь с водой)»
Цель:дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.
Вторник: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме»
Цель:дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.
Среда: «Таблетки -не конфетки»
Цель:дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.
Четверг: «В мире опасных предметов»
Цель:дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.
Пятница: «Опасный незнакомец»
Цель:дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.
Понедельник
Тема дня: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)».
Цель: объяснить детям, какие ситуаци
и могут возникнуть дома, как правильно
действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.
Беседа «Опасные ситуации дома».
Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»
Пальчиковаягимнастика «Моем руки чисто-чисто».
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Дидактическая игра «Можно-нельзя».
Рассматривание плаката «Что случилось».
Беседа «Чтобы не было беды».
Составление рассказов на тему «Что было
бы, если бы ...?».
Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».
Вторник
Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».
Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».
Беседа «Ток бежит по проводам».
Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Пожар».
Отгадывание загадок на эту тему.
Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Четвертый лишний».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприбор».
Беседа «Какой бывает огонь».
Рассматривание предметных картинок.
Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».
Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям
нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться»
Среда
Тема дня:«Таблетки-не конфетки».
Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.
Беседа «Лекарство -не игрушка».
Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Непослушный Стобед рассказывает
сказку», Т.Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка».
Отгадывание загадок на эту тему.
Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья».
Беседа «Витамины и здоровье».
Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.
Четверг
Тема дня: «В мире опасных предметов».
Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими,
режущими предметами.
Тематическое занятие НОД «Мир опасных предметов».
Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет».Чтение стихотворения «Опасные ситуации».
Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).
Видеозапись «Уроки тетушки Совы».
Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».
Вечер загадок: предметы разные -опасные и безопасные.
Пятница
Тема дня: «Опасный незнакомец».
Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми
людьми.
Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».
Чтение художественной
литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы
из сказки А.Толстого «Приключения Буратино».
Дидактические игры «Ребята с нашего двора», «Правильно-неправильно».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по селу».
Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».
Рассматривание иллюстраций к сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».
Итоговое мероприятие:досуг детей викторина «С Безопасностью – на ТЫ». Выставка совместных работ детей и родителей «Опасные предметы в моем доме».
Результаты проекта:У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ребёнок перед школой
Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....
Родительский клуб "Правила дорожные и взрослым знать положено"
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на в...
Консультация для родителей на тему: "Что нужно знать о ребенке 2-х лет?"
Маленькой ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего воз-раста, уметь создать благоприятные условия для уникального самор...
что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет
здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность это вы...
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения
Консультация для родителей, описывающая систему работы по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения....
«Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»
Дошкольные образовательные учреждения накопили разнообразный практический материал, использование которого помогает педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и ...
Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать...Знать во всех отношениях…
Изучением ребенка занимаются многие науки — педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. В посл...