Семейный мастер-класс по ПДД
методическая разработка по обж

Мартынова Елизавета Александровна

Семейный мастер-класс по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_master-klass_po_pdd.doc961.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка –детский сад №33 «Радуга»

города Губкина Белгородской области

«Всей семьей изучим правила дорожные,

соблюдать мы будем их, они совсем не сложные!»

(План конспект семейного мастер-класса  по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах)

Подготовили:

Булгакова Е.А.,

воспитатель

Калашникова Н.В., инструктор по физической культуре

 

г. Губкин, 2020

«Всей семьей изучим правила дорожные,

соблюдать мы будем их, они совсем не сложные!»

 (Конспект семейного мастер-класса)

Цель: сформировать у родителей представления об особенностях работы с детьми дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения

Задачи:

- познакомить семьи воспитанников с формами, приемами и методами работы с детьми дошкольного возраста по ПДД;

- сформировать  понимание  необходимости работы по обучению правилам дорожного движения;

- закрепить навыки безопасного поведения на дороге  с детьми;

- развивать чувство ответственности;

- воспитывать культуру поведения на дорогах и в пассажирском транспорте

Предварительная работа: семьям воспитанников предлагается изучить литературу по данному вопросу, подобрать формы работы с детьми по обучению дорожной грамоте, изготовить игры, пособия для обучению ПДД.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами собрались по очень важному и актуальному вопросу. В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Чаще всего,  это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Поэтому наша  с вами задача - научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте.

Наш мастер-класс пройдет в форме научно-практической конференции, где вы родители будете «академиками», «профессорами», «кандидатами наук» в области семейного воспитания. И представите свои доклады, творческие отчеты и мастер-классы  по вопросам обучения дошкольников правилам дорожного движения.

Воспитатель: Все это проводится у нас, в нашем дошкольном учреждении. Но такая работа, для большей эффективности, должна проводится совместно с вами, родителями. И мы бы хотели, чтобы вы поделились опытом семейного обучения и воспитания детей дорожной науке.

Воспитатель: Уважаемые родители, всегда ли вы являетесь для своего ребенка положительным примером в знании и соблюдении ПДД? Это нам поможет узнать тест-опрос.

Тест-опрос для родителей

«На дороге не зеваем, ПДД мы соблюдаем»

Воспитатель: Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы теста.

№ п/п

Вопрос

Ответ

Да

Нет

1

Знаете ли вы, кто такой пешеход и где он должен идти?

2

Соблюдаете ли вы правило перехода проезжей части шагом?

3

Подходя к дороге, учите ли вы своего ребенка останавливаться?

4

При необходимости перейти проезжую часть дороги, вы пойдете к ближайшему пешеходному переходу?

5

Останавливаетесь ли вы перед пешеходным переходом, и смотрите ли по сторонам?

6

Перед пешеходным переходом, ждете ли вы, чтобы водители транспортных средств остановились и пропустили вас?

7

Знаете ли вы, как необходимо обходить стоящий автобус?

8

Можете ли вы назвать все семь групп дорожных знаков?

9

Знаете ли вы, сколько проедет автомобиль за одну секунду, движущийся со скоростью 60 км/час?

10

Допускаете ли вы несоблюдение ПДД, когда с вами рядом находится ваш ребенок?

За каждый ответ «Да»-2 балла, «Нет» - 1 балл.

20 баллов – вы являетесь грамотным дисциплинированным пешеходом, положительным примером для своего ребенка;

17-19 баллов – вам необходимо больше внимания уделить изучению и соблюдению ПДД;

16 баллов и менее – вы можете стать причиной ДТП, так как не бережете свою жизнь и вашего ребенка.

Воспитатель: А пока будут обрабатываться результаты теста, с которыми мы вас ознакомим в конце нашего мероприятия,  мы проведем семейный мастер-класс.

У инспектора ДПС,

Сын уже подрос

Он пришел к отцу однажды

И задал вопрос.

Вот,  смотрю я на дорогу –

Не могу понять…

Где, когда через дорогу

Можно пробегать?

Где играть, а где нельзя,

Когда позовут друзья?

Что за свет на перекрестке

День и ночь горит

Это чудо, что три глаза,

О чем говорит?

«Хорошо» -, сказал отец –

Объяснить я должен

Знаки, правила движенья,

Что нельзя, что можно…

Воспитатель:    А теперь, друзья у нас, наступает мастер - класс.

(Каждый родитель рассказывает и называет свои формы работы с детьми. Они вписываются на разноцветные круги, которые затем прикрепляются на ватман с использованием липкой ленты, в центре нарисованы дети. Так совместными усилиями составляется модель «Как обучить дошкольника дорожной азбуке»).

Воспитатель:  Уважаемые родители, а если к вам придет ваш ребенок и задаст такой вопрос, сможете ли вы в доступной и интересной для ребенка форме обучить его дорожной грамоте? Поделитесь вы своим опытом семейного воспитания с другими.  А сейчас мы предоставляем слово семье….

Семья……… Неоценимую услугу в обучении детей играет детская художественная литература.  Мои дети очень любят читать. Мы приобретаем очень много книг. Есть в нашей библиотеке и  произведения, обучающие правилам дорожного движения. Мы садимся своим тесным кругом, интересно не только моему сыну, 5-му Саше, но и маленькой дочке. А после прочтения, мы обязательно рассматриваем иллюстрации к книгам, беседуем, разбираем ситуации, правильно ли поступили герои, или так делать нельзя. Но бывает не всегда книжка с картинками. Тогда мы берем кисточки и краски и рисуем сами.

Недавно мы с детьми прочитали сказку «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья дорогу переходили» и нарисовали иллюстрации к ней, затем их сшили,  и получилась  яркая, красочная книжка. Дети очень радовались и хвастались всем родным и друзьям, своей работой. Постоянно ее перелистывают и заставляют читать рассказ заново. Теперь мои малыши, знают этот рассказ очень хорошо. А недавно к нам приходили гости с детьми. Сын Саша, посадил детей вокруг себя и начал обучать детей, как себя можно вести, а как нет. Он был горд и важен, что он такой знающий в данном вопросе, а дети слушали его очень внимательно. И долго в доме были мир и спокойствие. Все остальные малыши стали просить у своих мам сделать тоже вот такие книжки, я думаю, что и в этих семьях побеседуют с детьми том,  как вести себя на дороге. И их дети будут более осторожнее на дороге. А вот и этот увлекательный рассказ. (Чтение рассказа сопровождается показом изготовленных иллюстраций в книге).

«Азбука безопасности.

Как неразлучные друзья дорогу переходили»

        В одном большом сказочном городе жили трое неразлучных друзей - зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза. А вот заботы у них были совсем не сказочные.

        Они очень любили играть, особенно в футбол. А в их тесном дворе разве поиграешь? Повсюду гаражи стоят, строгие бабушки сидят, младенцы в колясках лежат. Не разгуляешься!

        Вот и приходилось играть в футбол под аркой ворот. Зайчонок Ваня на воротах стоял у въезда с улицы. А медвежонок Миша и лисонька Лиза вовсю старались ему гол забить.

        Иногда мяч прямо на шумную улицу вылетал. Если за ним побежишь, того и гляди, машина наедет! Да и мячей не напасёшься. Под колесо попадёт - бух! - и нет.

        Очень неудобно под аркой играть. И опасно. Здесь тоже машины житья не дают. То и дело въезжают во двор или выезжают.

        Плохое место для игры. А где хорошее взять?

        Было, конечно, и хорошее место. Да только на той стороне улицы, через дорогу. Там и спортплощадка, и пустырь большой. Есть где разгуляться!

        Но как туда попасть? Кругом машины, автобусы, троллейбусы, трамваи! Как такую широкую улицу перейти? Хочешь не хочешь, а необходимые правила знать надо. Без них никуда! Трудное дело...

        К счастью, у медвежонка Миши был старший брат. Он и взялся за обучение неразлучных друзей. Он уже шофёром работал и всё-всё знал.

        Очень советуем и вам, ребята, вместе с ними поучиться, если у вас нет старшего брата-шофёра.

        Итак, на другую сторону улицы можно идти лишь строго по переходу. Он белыми полосами отмечен. Полосатый, как зебра.

        Переходом командует светофор. Он все видит. У него три круглых глаза красный, жёлтый и зелёный.

        Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте и скучай. Переходить запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

        Зайчонок Ваня поглядел, подумал и внезапно стихи сочинил:

        Не ходи на красный свет.

        Красный свет - опасный!

        Налетит велосипед,

        Станешь ты ужасный!

        Светофор зажигает жёлтый глаз. Это сигнал - "внимание!" Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Ещё не идут, а только собираются идти.

И опять зайчонок Ваня стихи придумал:

И при жёлтом нет проходу.

Жёлтый свет - внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее!

        Наконец зажигается зелёный глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье. Иди и не трусь, как поначалу зайчонок Ваня. Не медли, как медвежонок Миша. Не хитри и не беги, как лисонька Лиза. Вдруг упадёшь!

        Про свой любимый - зелёный - свет зайчонок Ваня тоже стихи сочинил:

        Свет зелёный - переходный.

        Ты его, конечно, ждёшь.

        Свет зелёный - пешеходный,

        Если ты пешком идёшь!

        И это не всё. А что делать, если полосатый переход есть, а зоркого светофора нет? Совсем нет или, допустим, сломался! Как тогда улицу переходить?

        Тогда на помощь придёт Аист-регулировщик. Он строго покажет полосатой палочкой, когда можно переходить. А тем, кто замешкается, он и крылом сердито махнёт: не зевай, мол, давай переходи, не задерживай движение, медведь неповоротливый!

        Ну а вдруг регулировщик не появится? Как тут быть?

        Переход есть? Есть! Светофора нет? Нет!

        Значит, сначала внимательно посмотри налево - едут ли машины. Если не едут, то иди смело.

        Дошёл до середины улицы, теперь посмотри направо - нет ли машин. Если нет, то снова смело шагай. Как зайчонок Ваня с друзьями! Однако нашим неразлучным друзьям ещё много знать надо, чтобы улицу безопасно переходить.

Вывод: в обучении ПДД важную роль играет чтение книг, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, зарисовка.

Семья…..  «Дорожная грамота в стихах»

Моя дочка очень любит стихи. Они развивают ее память, речь. Маша знает очень много стихов. Услышав о необходимости обучения детей правилам дорожного движения, я задумалась, а как же я обучаю своего ребенка? Я задалась целью подобрать стишки по данному вопросу. Ходила по книжным магазинам, вместе с дочкой ходили в библиотеку, искала в Интернете. Мне удалось найти такой материал, и накопилась такая вот «Коллекция стихов о правилах дорожного движения». Это стихи, загадки о различных видах машин и их устройстве, о светофоре, об обустройстве улицы, работе регулировщика, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в транспорте

Предлагаю вашему вниманию лишь некоторые из них.

На проезжей части

Не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадёте
Прямо к ним под шины.

 

Повествование закончив,

 Хочу, дружок, сказать тебе:

 Будь осторожен на дороге

Тогда, поверь, не быть беде!

Встало с краю улицы

 В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Мяч случайно укатился,

На дороге очутился, 

Дети бросились вдогонку,

Завизжали шины громко…

Футболистам стало ясно:

У мостовой играть опасно!

Гуляй всегда ты во дворе –

Не бегай на дорогу!

Площадки есть – там детворе

Для игр места много.

Вывод: стихи, загадки - одно из средств об учения и воспитания детей, которое, к сожалению забыто. Но оно остается все также действенным, если интересно  рассказать и делать это постоянно.

Семья…..  А мы дома своими руками изготовили дидактическое пособие «Дорожное панно».  

По статистике, частой причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети, а причиной этому становятся элементарные незнания основ правил дорожного движения и безучастное отношение родителей к поведению детей на проезжей части. Данное дидактическое пособие позволяет детям получить начальные знания правил дорожного движения, а также закрепить их. Подобного вида игра помогает детям в восприятии материала, расширяет знания о правилах дорожного движения. Самые главные принципы, которыми обладает данное пособие, являются: доступность, простота в использовании, самостоятельность в применении. Практически не имеет ограничений по возрасту.

При изготовлении «Дорожного панно» использовались материалы различной текстуры, цвета, применена различного рода фурнитура. Все составные части панно (транспортные средства, дорожные знаки, пешеходы) съемные, позволяющие моделировать различного рода ситуации, а также способствуют развитию мелкой моторики ребенка.

Так, с использованием данной игры я уверена, что могу не опасаться за безопасность моих детей. Они хорошо знают правила дорожного движения и всегда теперь их соблюдают. Советую и вам, дорогие родители, перенять наш опыт.

Вывод: данный материал не только обучает основам безопасного поведения на дорогах, но и развивает мелкую моторику рук, творческие способности, а также способствует сплочению детей.

Семья…. Я  работаю преподавателем  английского  языка для дошкольников. Конечно же, занимаюсь и со своим ребенком. Как вы знаете, обучение английскому языку на современном этапе дошкольного образования является актуальным и инновационным подходом. Поэтому,  обучая дочку английским словам, я решила познакомить ее попутно с правилами дорожного движения.  

Я предлагаю всем немного вспомнить школьную программу по английскому языку. Сейчас многие отправляются в путешествие за границу и эти знания, может быть, помогут и вам.

Первоначально  с малышами целесо образно выучить названия машин, познакомить с различными видами транспорта (рассказ сопровождает демонстрацией пособий).

   - Интересно, как машина?

   - Знает каждый – млад и стар,

       Что машина – это car  (ка:)

   - А автобус – это bus   (бас:)

 - А троллейбус - trolleybus  (тролибас)

 

 

 - Ну а что такое  tram?  (трэм)

  - Вы не помните сосем?

 ….. – Затем,  мы знакомились со светофором, его основными цветами и что они означают.

Красный  red  (рэд), означает  Стой!  -  Stop!  (стоп)

Желтый -   yelloy  (йэлэу)  Жди!   - Wait! (уэйт)

Зеленый называем  green  (гри:н)  Иди!   - Go! (гоу)

 …… Мы выучили с дочкой вот такие стишки:

 Stop (стоп) Зажегся красный свет,

По английски красный  red (рэд)

Wait! (уэйт) Загорелся желтый yelloy (йэлэу)

Ты перерыв короткий сделай

  - Go (гоу) – зеленый говорит,

Зеленый -  green (гри:н), и путь открыт.

Знаю, самый строгий цвет
В светофоре красный, red.
Если вдруг он загорится,
Все должны остановиться!

Затем, чтобы закрепить знания, полученные ранее, я предлагаю вот такую картинку и даю задание. Расскажи, что должны делать машина, автобус, трамвай троллейбус.

 - Недавно мы выучили новое слово – улица Street (стри:т)

 

 -Обязательно, при обучении, использую яркие привлекательные картинки, наглядность, это облегчает процесс запоминания. Вот так, мы со своей дочкой осваиваем английский язык и изучаем правила дорожного движения.

Вывод: в обучении правил дорожного движения поможет английский язык, работу непременно сопровождать рассказом.

Семья …….  А я, уважаемые родители, хочу обратить ваше внимание вот на что. Мне часто приходится ездить в автобусе,  и, к сожалению, часто приходится сталкиваться с тем, что люди не умеют вести себя в транспорте, порой царит просто хамское поведение. Неприятно наблюдать, что часто себя так  ведут  не только подростки, но и взрослые. А наши дети на все это смотрят. И конечно же, чему они смогут  научиться?

Поэтому учить ребенка как правильно вести себя в общественных местах и конечно в транспорте нужно с самого раннего детства. А недавно пришлось наблюдать такую картину. В автобусе ехали мама с дочкой лет 7. Девочка с мамой сидели. В автобус вошла старенькая бабушка. Девочка попыталась уступить место, а мама ее одернула: «Сядь, пусть кто-нибудь другой уступит ей место». Для ребенка слова мамы очень важны, ведь в понимании ребенка мама всегда права. Вот так мы сами воспитываем черствых, бездушных и невоспитанных детей. Всю дорогу  думала об этом случае.  И решила, что обязательно нужно воспитывать  своего ребенка, обучить его правилам хорошего тона. В этот же день, я зашла в книжный магазин и купила замечательную книгу Шалаевой Г.П. «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». В этой книге есть и правила  поведения в транспорте. Весь материал написан в стихотворной форме, к каждой ситуации нарисованы яркие и красочные картинки.

Правило: «Уступай место старшим»

Лев в автобусе сидел

И в окошко всё глядел.

Рядом бабушка стояла

Сумку полную держала.

Лев, и сильный, и большой,

Место бабушке больной

Уступить не захотел.

Она стояла, он сидел.

Это грустно и обидно,

И за Льва, конечно, стыдна.      

Старших надо уважать        

И места им уступать.

Правило: «Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом, заходи сам»

Подошёл автобус,

Зайчики гурьбой

Двери осадили,

Рвутся, словно в бой!

Давка получилась

У зайчат,

Уступить дорогу

Не хотят,

Пассажирам выйти

Зайцы не дают.

Всем грубят, толкаются, 

 И на всех орут.

Сначала выходящих

Надо пропустить.

А потом спокойно

Внутрь заходить.

Правило: «Не мусори в транспорте»

Возмущается народ:

Белка семечки грызёт,

Шелухой засыпан пол.

К Белке Заяц подошёл:

— Белка, так не поступают,

Мусор на пол не кидают.

А сумела набросать —

Так сумей его убрать.

Правило: «Уважай других пассажиров»

Все торопятся у нас:

 В детский садик, в школьный класс

На работу, в магазин.

 Все спешат, не ты один.

Транспорт наш всегда на службе,

Он со всеми нами в дружбе,

Он общественным зовётся.

Это значит, вам придётся

 

Пассажиров уважать,

 Никого не обижать,

Не ругаться никогда,

Помнить о других всегда!

….. И таких правил очень много «Будь осторожен в транспорте при  закрытии дверей», «Не отвлекай водителя разговором», «К выходу готовься заранее», «Не наступай на ноги пассажирам», «Не разговаривай громко, ты мешаешь другим», «Не скандаль и не капризничай в транспорте» и другие. Я надеюсь, что мой совет помог вам и вы обязательно будете закреплять с вашими малышами правила поведения в общественном транспорте.

        Вывод: обучайте детей правилам поведения в общественных местах.

        Воспитатель: Уважаемые родители, ну а мы, в свою очередь, для обучения детей правилам дорожного движения и закрепления полученных знаний используем интерактивный мультимедийный комплекс Лого-7, имеющий достаточно обширный набор различного рода программ - «В гостях у светофорика». Данный комплекс прост в использовании, позволяет детям моделировать ситуацию в зависимости от выбранной темы, т.е. позволяет наглядно отобразить исход ситуации при том или ином выборе ребенка. Обладает красочностью, звуковым сопровождением. Обучение с использованием данной технологии обладает рядом преимуществ, ребенок сам может выбрать любимого персонажа и определенную ситуацию.

Правила для ответственных родителей

При переходе улицы, держите ребенка за руку, не отпускайте его. Идя, объясняйте ребенку, что переходить улицу нужно в специально отведенном месте – по пешеходному переходу. Познакомьте ребенка со знаком «Пешеходный переход». Приучите ребенка, перед тем как переходить улицу, убедиться в отсутствии машин. Что необходимо сначала посмотреть налево, а потом направо. Чтобы ребенок всегда выполнял это правило, никогда не нарушайте сами правила. Не переходите улицу в неположенном месте. Ведь ребенок прежде всего берет пример с родителей, которые являются его первыми и главными «учителями»

В тех местах, где переход осуществляется по светофору, объясните ребенку правила перехода. Выучите с детьми цветовые сигналы светофора. Всегда повторяйте с детьми правила перехода. Поиграйте с детьми, «проверьте знания», притворитесь «незнайкой», «забывалкой», пусть ребенок вам напомнит эти правила. Обратите внимание ребенка на тех, кто нарушает правила, объясните, чем это может закончиться для нерадивых детишек и взрослых. Не забывайте главное правило – лучшее учение – собственный пример правильного поведения.

Приучите ребенка с самого раннего детства, что передвигаться на велосипеде нужно только по дорожке для специальной дорожке велосипедиста. Научите узнавать  предписывающий знак «велосипедная дорожка»

Ну и конечно же, объясните своему ребенку, что играть на проезжей части нельзя. Объясните, какие могут возникнуть ситуации. Покажите ребенку, что играть нужно на специальных детских игровых площадках.

И еще, никогда не забывайте, что чужих детей не бывает. Не проходите мимо, если увидите, что ребенок нарушает правила. Остановите его от беды

Подведем итоги:

Систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения необходимо начинать  с младшей группы по принципу от простого к сложному, акцентируя свое внимание и внимание вас родителей на следующих задачах:

1. Дать детям необходимый минимум доступных им знаний правил дорожного движения, дорожных знаков (три цвета светофора, пешеходный переход - наземный, надземный, подземный, пешеходная дорожка, езда на велосипеде).

2. Обучая   правилам   дорожного движения, следует, учитывая индивидуальные возможности детей, использовать такие формы обучения, как беседа, занятие, развлечения, всевозможный наглядный материал, экскурсия и т.п.

Постепенно выработалась определенная система обучения дошкольников правилам дорожного движения.

- В младшей группе учим различать грузовые и легковые автомобили, называть части машин, формируем умение определять красный, зеленый, желтый цвет, используя игры с несложными правилами и сюжетом; учим ориентироваться в пространстве (понятия «далеко», «близко», «вверху»).

 - В среднем дошкольном возрасте знакомим с улицей, дорогой, тротуаром; учим в игровых ситуациях правильно входить в транспорт и выходить из него; особое внимание уделяем индивидуальной работе: рассматриванию картинок, обыгрыванию игрушек,

- В более старшем возрасте дети знакомятся со светофором, с его назначением, с переходом, проезжей частью дороги, дорожными знаками. С этой целью проводим экскурсии, беседы, решаем логические задачи, читаем художественную литературу, а также рассказываем о работе регулировщика, о том, для чего нужен жезл, почему регулировщик стоит в центре перекрестка и т.д.

Знания детей о правилах дорожного движения находят отражение в их рисунках, поделках, играх: они лепят светофор, рисуют дома, переходы, машины, дорожные знаки. В играх закрепляю знания правил,  учатся культуре поведения в общественных местах.

Главная цель - формирование основ безопасного поведения,  как на дороге, так и в транспорте.

Воспитатель:  Я думаю, уважаемые родители, что сегодня вы многому научились, переняли  опыт по обучению дошкольников. И всегда будете учить своих детей основам безопасного поведения на дорогах. А мы желаем вам успехов,  и чтобы никогда с вами не случилось никакой беды и несчастья, и вы всегда были живы, здоровы и счастливы. А на  память получите вот такие памятки, которые разработали мы с вами.

Приложение №1

                 Игры                                                                                 Чтение книг

          Рисование                                             Просмотр познавательных передач

Приложение №2

Модель

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Конспект проведения семейного мастер – класса в подготовительной группе «Дорожный калейдоскоп»

Конспект проведения семейного мастер – класса "Дорожный калейдоскоп»"...

Семейный мастер-класс «Безопасность детей на улицах города»

Совместная игра детей и родителей, задания, загадки, вопросы....