Если я один дома
статья по обж (старшая группа)
Как вести себя в опасных ситуациях, если ребенок один дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Если я один дома!» ОБЖ в детском саду
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом. Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребёнка примером для подражания.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников начинается с создания и обогащения предметно-развивающей среды в группе. Организовывать её так, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя защищенным от различного рода неприятностей. В групповых помещениях можно создавать «Уголок безопасности», в оснащении которого можно подбирать и разрабатывать дидактические игры и пособия по формированию у дошкольников основ безопасности. Они способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания. Следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
Решая эту задачу, в подготовительной группе «Смородинка», в январе, было проведено мероприятие «Если я один дома», в ходе которого, дети обсуждали, какие опасные ситуации могут их поджидать дома. Так же отвечали на вопросы в какую службу позвонить в этой ситуации, запомнили номера телефонов скорой помощи, полиции, пожарной, и единый номер телефона экстренных служб. Запомнили основные правила поведения, если один дома.
Каждый ребёнок эмоционально переживал ту или иную ситуацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа: "Если ты один дома"
закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасностидать детям представление о причинах возникнов...
Конспект НОД с детьми старшей группы «Если ты один дома»
Занятие с детьми старшей группы направлено на формирование представлений детей об опастности при общении с различными предметами в быту. в процессе образовательной деятльности исполь...
Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе Тема: «Если ты один дома».
Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группеТема: «Если ты один дома»....
Конспект по Нод в средней группе " Если остался один дома"
Конспект в средней группе " если остался один дома"...
Обучающая игровая деятельность по формированию основ безопасности «Если ты один дома»
Предлагаю конспект обучающей игровой деятельности по формированию основ безопасности (ОО «Социально-коммуникативное развитие) в подготовительной к школе коррекционной группе. Тема «Если ты...
Конспект занятия по безопасности «Если ты один дома».
Конспект по безопасности...
Если ребенок один дома
Консультация для родителей "Если ребенок один дома"...