Безопасность на улице детям
методическая разработка по обж (младшая группа)

Цыпкина Тамара Валентиновна

              Чем раньше мы начнем знакомить с азбукой дорожного движения детей, тем больше вероятности, что ребенок начнет осознавать, как это важно и сумеет запомнить основы безопасного поведения на дороге.

                Ко мне в группу приходят совсем маленькие дети, которые не слышат, что им говорит не только педагог, но и мама. «Нельзя кусаться, драться, кидаться едой, кидаться песком в детей, ложиться в лужу, вытираться чужим полотенцем, облизывать руки, игрушки и т.п. Перечислять можно много и долго-но ребенок, чаще всего не слышит, или не хочет слышать, т.е. не воспринимает речь. И тут-то мы обращаемся к визуализации нашей речи начинаем знакомить детей со СВЕТОФОРОМ! Да! Да! Со Светофором! Многие люди не поймут какая в этом связь и в чем смысл.

        На протяжении длительного времени изучала возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста и особенности адаптации их к условиям ДОУ и пришла к выводу что зрительный и тактильный анализатор также необходимо задействовать в изучении правил поведения и усвоения материала.

У меня приготовлено пособие (желтый, зеленый, красный кружки, около 25см в диаметре с палочкой, для удобства использования).

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkNyZ0mZA9eT1qnGMcgCvWWaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

          Если ребеночек, например, кусается, дерется, толкается и т.п. я объясняю почему так нельзя поступать, знакомлю с красным цветом, с геометрической фигурой-круг и с ЗАПРЕЩАЮЩИМ СИГНАЛОМ СВЕТОФОРА! В следующий раз при наблюдении за индивидуальной деятельностью детей, их играми, поведением на площадке, общению со сверстниками, при опасной ситуации (кидается песком, кусается, дерется, и т.п.) - показываю красный круг на палочке и беседую с ребенком по ситуации).

             Желтый круг применяем, когда идем по лестнице и останавливаемся на межлестничной площадке подождать отстающих (показываю желтый круг и проговариваю-ждём!), когда идем с прогулки и ждем последних деток, применяем его также в ситуациях, когда нужно чего-то подождать.

            Зелёный круг применяем чаще всего! Например, «а сейчас можно побаловаться», «можно пойти поиграть», взять что-либо и т.п.

          Вся наша деятельность происходит в игре! У детей в свободном доступе красные, зеленые и желтые кружки на палочках, и они уже сами друг с другом играют в «Нельзя, подождать и можно».

        Главная наша цель достигнута! На дороге, видя сигнал светофора, малыш знает, как поступить: при красном сигнале-не пойдет через дорогу (помнит-нельзя!), на желтом-будет ждать, на зеленый пойдёт переходить дорогу, т.к. запомнил-можно!

            И мне дети показывают кружки по ситуации и к концу года они уже меня учат! А это значит данная методика действует!

            В нашей группе я также знакомлю детей с работой светофора, даю представление об улице, учу различать наземный транспорт.

Уголок движения и уголок безопасности я совместила, т.к. одно без другого мы с нашими детьми и не представляем!

 

image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsypkinapdd.docx148.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цыпкина Тамара Валентиновна

ГБДОУ №-44 компенсирующего вида

 Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по обучению детей младшей группы основам безопасного поведения на дороге.

              Чем раньше мы начнем знакомить с азбукой дорожного движения детей, тем больше вероятности, что ребенок начнет осознавать, как это важно и сумеет запомнить основы безопасного поведения на дороге.

                Ко мне в группу приходят совсем маленькие дети, которые не слышат, что им говорит не только педагог, но и мама. «Нельзя кусаться, драться, кидаться едой, кидаться песком в детей, ложиться в лужу, вытираться чужим полотенцем, облизывать руки, игрушки и т.п. Перечислять можно много и долго-но ребенок, чаще всего не слышит, или не хочет слышать, т.е. не воспринимает речь. И тут-то мы обращаемся к визуализации нашей речи начинаем знакомить детей со СВЕТОФОРОМ! Да! Да! Со Светофором! Многие люди не поймут какая в этом связь и в чем смысл.

        На протяжении длительного времени изучала возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста и особенности адаптации их к условиям ДОУ и пришла к выводу что зрительный и тактильный анализатор также необходимо задействовать в изучении правил поведения и усвоения материала.

У меня приготовлено пособие (желтый, зеленый, красный кружки, около 25см в диаметре с палочкой, для удобства использования).

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkNyZ0mZA9eT1qnGMcgCvWWaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

          Если ребеночек, например, кусается, дерется, толкается и т.п. я объясняю почему так нельзя поступать, знакомлю с красным цветом, с геометрической фигурой-круг и с ЗАПРЕЩАЮЩИМ СИГНАЛОМ СВЕТОФОРА! В следующий раз при наблюдении за индивидуальной деятельностью детей, их играми, поведением на площадке, общению со сверстниками, при опасной ситуации (кидается песком, кусается, дерется, и т.п.) - показываю красный круг на палочке и беседую с ребенком по ситуации).

             Желтый круг применяем, когда идем по лестнице и останавливаемся на межлестничной площадке подождать отстающих (показываю желтый круг и проговариваю-ждём!), когда идем с прогулки и ждем последних деток, применяем его также в ситуациях, когда нужно чего-то подождать.

            Зелёный круг применяем чаще всего! Например, «а сейчас можно побаловаться», «можно пойти поиграть», взять что-либо и т.п.

          Вся наша деятельность происходит в игре! У детей в свободном доступе красные, зеленые и желтые кружки на палочках, и они уже сами друг с другом играют в «Нельзя, подождать и можно».

        Главная наша цель достигнута! На дороге, видя сигнал светофора, малыш знает, как поступить: при красном сигнале-не пойдет через дорогу (помнит-нельзя!), на желтом-будет ждать, на зеленый пойдёт переходить дорогу, т.к. запомнил-можно!

            И мне дети показывают кружки по ситуации и к концу года они уже меня учат! А это значит данная методика действует!

            В нашей группе я также знакомлю детей с работой светофора, даю представление об улице, учу различать наземный транспорт.

Уголок движения и уголок безопасности я совместила, т.к. одно без другого мы с нашими детьми и не представляем!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению безопасному поведению на улице детей старшей группы

Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя;Развивающие:Развивать мелкую моторику пальцев рук; уточнить пред...

Воспитываем у детей правила личной безопасности на улице и дороге

В условиях современной жизни в большом городе, начинать учить правила дорожного движения детям необходимо уже с детского сада, потому что от этого может зависеть здоровье и жизнь ребенка.  ...

"Воспитываем у детей правила личной безопасности на улице и дороге"

Воспитываем у детей правила личной безопасности на улице и дороге"...

Формирование культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации учебно – методического комплекса «Безопасность на улице»

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации учебно – методического комплекса  &la...

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей  о безопасности на ...