Сценарий развлечения "Не играй с огнём"
план-конспект занятия (старшая группа)
Мераприятие направленно на закрепления знаний по пожарной безопасности в старшей разновозрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_ne_igray_s_ognem.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей «не играй с огнем»
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1.Обучающая задача:
-закрепить у детей понятие пожарная безопасность, мотивировать в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2.Развивающие задачи:
- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту;
- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- развивать выразительность речи.
- создание эмоционального настроя детей;
3.Воспитательная задача:
- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа: беседа с детьми о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности;
Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки».
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, я увидела, как пожарные тушили пожар. Они очень быстро среагировали и справились с огнем. А вы знали, что огонь – это не только теплый ласковый костер, согревающий нас на привале. Огонь, может быть злым и страшным, приносить людям горе и боль. А чтобы с вами никогда не случилась беда, надо дружить с огнем и очень внимательно и осторожно обращаться с ним!
Шалость опасна, ребята, с огнем –
Огонь может сжечь и квартиру, и дом!
Спасибо пожарным, что во время потушили пожар.
А вы хотели бы как пожарные помогать людям и пушить пожар?
Дети: Да,
Воспитатель: Тогда нужно пройти службу «Юных пожарных» и научиться быть ловкими, смелыми и сообразительными, ведь эти качества помогают пожарным в работе. А для начала, повторим правила.
Чтобы не было беды – правила всегда учи:
1. Можно спичками играть? (дети: «нет!»)
2. Костер без присмотра оставлять? («нет»).
3. А если костер в лесу горел, что надо сделать, уходя из леса? ( Дети- потушить водой или засыпать землей).
4. Можно вещи над печкой или костром сушить? (нет)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вижу, знаете как себя надо вести с огнем, чтобы не случилось беды. А как людям вызвать пожарных?
Дети: позвонить 01.
Воспитатель: Правильно дети, а давайте поиграем в игру «Вызов пожарных».
Игра 1. «Вызов пожарных».
Вам необходимо подойти к телефону, набирать № 01, назвать, что горит дом, магазин или гараж, называть себя и свой адрес.
Дети по одному берут трубку от телефона и играют.
Воспитатель: Молодцы, но чтобы стать «Юными пожарными» нужно еще научиться подавать сигналы при помощи свистка. Давайте поиграем в игру, которая называется «Свисток зовет!». Будем играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нужно постройтесь в две шеренги, друзья!
Дети строятся в две шеренги.
2. Игра «Свисток зовет!»
Вам нужно разделиться на 2 команды. У каждой группы свой ведущий со свистком. Под музыку дети свободно перемещаются по залу. Музыка прекращается – ведущие свистят в свисток. Дети каждой команды быстро собираются вокруг своего воспитателя. Во время игры воспитатель тоже с детьми перемещаются по залу, т. е. постоянно меняют свое место.
Воспитатель: Молодцы, вы умеете сами подавать сигнал, сможете вызвать пожарных по телефону. А вы знали, что за одну минуту после вызова на пожар, команда пожарных должна надеть форму и выехать из пожарной части. Т. е. пожарные должны уметь быстро надевать форму. А вы умеете быстро одеваться?
Дети: да.
Воспитатель: Сейчас проверим.
Игровое упражнение «Пожар» (Дети по 2 человека – должны добежать до стульчика быстро одеть форму пожарника, снять).
Игровое упражнение «Пожар»
Воспитатель: Какие молодцы, вы стали на шаг ближе к званию «Юных пожарных», но это еще не все. Давайте вспомним, а от каких приборов может произойти пожар. На полу лежат картинки (утюг включенный, костер, молния, печка включена, телевизор, спички, зажигалка, светильник, огонь, свечку, кипятильник). Нужно по одному собирать те предметы, которые могут привести к пожару, а затем каждый должен объяснить свой выбор.
Дети играют в игру
Воспитатель: Но если случился пожар, главное во время его потушить и эти мы с вами сейчас займемся, но сначала нужно преодолеть полосу препятствий. Эстафета «Полоса препятствий»
3. Эстафета «Полоса препятствий»
- растянуть пожарную лестницу (ребристая дорожка);
- пройти по «горящей балке» (гимнастическая скамейка) с мешочками песка;
- пролезть в «окно» (дуга);
- Метание мешочков с песком в обруч.
- вернуться назад.
Дети выполняют под веселую музыку.
Воспитатель: Какие вы молодцы, после того как пожарные потушат пожар они сворачивают пожарный рукав. Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передается вода из пожарной машины. Вам я предлагаю свернуть свой. Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.
Игра «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав».
4 Игра «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав».
Воспитатель: 1-ый участник бежит по скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде, 2-ой бежит по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-ий скатывает и т. д.
Воспитатель: А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фазу. Слушайте внимательно.
5 Игра «Закончи фразу».
Воспитатель: Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой….
Ребенок - …пожар
Воспитатель: Раз, два, три, четыре
У кого пожар в….
Ребенок - …в квартире
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил….
Ребенок - …утюг
Воспитатель: Красный отблеск побежал
Кто со спичками…
Ребенок - …играл
Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над ….
Ребенок - …газом
Воспитатель: Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег…
Ребенок - …траву
Воспитатель: Кто в огонь бросал при этом незнакомые…
Ребенок - …предметы
Воспитатель: Помни каждый гражданин
Пожарный номер
Ребенок - …01
Воспитатель: Дым увидел – не зевай
И пожарных…
Ребенок - …вызывай.
Воспитатель: Молодцы! Дорогие ребята! Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Теперь вы с гордостью можете носить звание «Юных пожарных». Подошел к концу наш праздник, на котором мы закрепили знания о пожарной безопасности, а чтобы вы всегда помнили о правилах пожарной безопасности – вам вручаем подарки - игры по пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С огнём не играйте,с огнём не шутите.
Презентация использована ,как наглядный метод обучения правильному обращению с огнём....
Развлечение по пожарной безопасности для старшего дошкольного возраста. С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!
Развлечение способствует воспитанию интереса и уважения к работе пожарных, выявляет признаки возникновения пожаров, закрепляет правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре...
«Здоровье и жизни свои берегите! С огнём не играйте! С огнём не шутите!"
Спортивное развлечение по пожарной безопасности...
Беседа "С огнём не играйте, с огнём не шалите, здоровье и жизни свои берегите!"
Занятие, которое покажет детям опасность игры с огнём....
" С огнём не играйте!С огнём не шалите!"
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...
Сценарий развлечения по пожарной безопасности "С огнём не играйте, с огнём не шалите, здоровье и жизни свои берегите!"
Сценари развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы...
Развлечение по пожарной безопасности с детьми старшей группы «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»
Задачи:· Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.· Расширят...