Картотека дидактических игр по ПДД.
картотека по обж (средняя группа)

Кобелева Мария Александровна

Картотека дидактических игр по ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

Картотека дидактических игр по ПДД.

Выполнила:

                                                          Кобелева Мария Александровна, воспитатель

                                                     

2020 год


«Наш друг светофор».

Цель : Закрепить представление детей о назначении светофора и его

Сигнала.

Ход: Воспитатель: Сейчас  я хочу проверить, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, умеете вести себя на улице. Дети  посмотрите, здесь у нас модель улицы, которая была бы удобная для пешеходов и для транспорта.

Воспитатель: Прежде всего, что такое улица?

Ответы детей: большая дорога, место где стоят дома

Воспитатель: Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице передвигается транспорт?

Ответы детей: по проезжей части

Воспитатель: Конечно  по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть?

Несколько детей по очереди подходят к макету и показывают проезжую часть

Воспитатель: Дороги бывают разные, какой ещё бывает дорога. Давайте поиграем в игру «все наоборот»

Длинная – короткая

Мокрая – сухая

Твердая – мягкая

Узкая – широкая

Воспитатель: Ребята. Посмотрите на макет. Наша дорога широкая транспорт по ней едет в разных направлениях. А как показать, что транспорт едет один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение транспорта?

Показ детей

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Кроме машин на улице находятся и пешеходы. А как называется тот элемент дороги , где пешеход переходит через дорогу?

Ответы детей: пешеходный переход

Воспитатель: Правильно, пешеходный переход

Показ детей

Воспитатель: А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов?

Ответы детей: Тротуар

Воспитатель: Правильно,покажите тротуар

Показ детей

Воспитатель: На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор?

Ответы детей: Чтобы не было на дорогах аварий.

Физкультминутка

Все пальчики водители (крутят рули)

Машиной управляют

А так все пешеходы (Наклоны в разные стороны)

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны! (погладить себя по голове)

Все держатся лишь правой (Ходьба на месте, правая рука поднята в верх)

Лишь правой стороны (Правая рука поднята вверх ладонь смотрит вперед)

Воспитатель: Если мы ходим по улице мы – пешеходы, если мы едем в транспорте мы – пассажиры. Правила для пешеходов мы с вами знаем, а теперь расскажем, как же должны себя вести пассажиры в общественном транспорте.

Ответы детей

Воспитатель: вы все должны помнить: -Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;

-В транспорте не играть, не бегать, мешая другим;

-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ней на колени;

-Если нет место, нужно удобно встать и крепко держаться;

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

Воспитатель: А вы знаете, где нужно ожидать транспорт?

Ответы детей: На остановке

Воспитатель: Правильно, на специальных остановках.

Подведение итога:

Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их превосходно. Теперь самое основное для вас – использовать их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.


«Игра в слова»

1.  Хлопните в ладоши, услышав  слово,  относящееся к светофору. Объясните

выбор каждого слова.

Словарь: три глаза,  стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога,

желтый  свет,  красный  свет,  переход  через  улицу,  помощник  пешехода,

зеленый свет, стоит дома.

2  .  Хлопните  в  ладоши,  услышав  слово,  относящееся  к  пассажиру.  Объясните выбор каждого слова.

Словарь:  автобус,  маршрут,  остановка,  дорога,  купание,  чтение,  сон,  билет,

кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3.  Составьте  рассказ  со  словами:  утро,  завтрак,  дорога  в  школу  (детский  сад), тротуар,  булочная,  аптека,  перекресток,  наземный  переход,  светофор,  детский сад.

«Верно- неверно»

Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

I вариант:

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелѐный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

II вариант:

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги?

Есть фонарики – три глаза?!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?

Синий - может быть преградой?

А на жѐлтый мы пойдѐм?

На зелѐный - запоѐм?

Ну, наверное, тогда

На зелѐный встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно? Да!

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

«Законы улиц и дорог»

Задачи: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.

Правила: участвуя в разыгрывании дорожных ситуаций, не нарушать ПДД. Задания нужно выполнять до конца.

Материалы: макет города, фигурки пешеходов и транспорта, дорожные знаки.

Ход игры:

Игра имеет несколько вариантов с различным уровнем сложности.

1. Знакомство с планом города, его постройками и жителями, названием улиц.

2. Необходимо помочь жителям города выбрать безопасный маршрут и добраться до нужного места: учителю — в школу, почтальону - на почту , домохозяйке — за покупками в продуктовый магазин, маме с ребёнком в поликлинику, школьникам — до школы. (при этом необходимо чётко проговаривать весь маршрут: выходим из дома №…, идём по улице…, переходим на улицу…, видим знаки… и т.д.)

3. Необходимо пожарной машине подъехать к дому №10 потушить пожар – проложите, пожалуйста, короткий маршрут; машине скорой помощи подъехать к дому № 3 и такси к дому №8 т.д. (при этом необходимо чётко проговаривать весь маршрут, соблюдая ПДД.)

«Что будет, если…» 

Цель: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление. Правила: не мешать друг другу, слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы. Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы …» Воспитатель: Идёт по улице один Довольно странный гражданин. Ему дают благой совет: «На светофоре красный свет. Для пешехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти!» «Мне наплевать на красный свет!» — Промолвил гражданин в ответ. Он через улицу идёт Не там, где надпись «Переход», Бросая грубо на ходу: «Где захочу, там перейду!» Шофёр глядит во все глаза: Разиня впереди! Нажми скорей на тормоза — Разиню пощади!.. А вдруг бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор!» И как попало, ездить стал. Ушёл бы постовой с поста. Трамвай бы ехал, как хотел. Ходил бы каждый, как умел. Да… там, где улица была, Где ты ходить привык, Невероятные дела Произошли бы вмиг! Сигналы, крики то и знай: Машина прямо на трамвай, Трамвай наехал на машину, Машина врезалась в витрину… Но нет: стоит на мостовой Регулировщик-постовой. Висит трёхглазый светофор И знает правила шофёр. Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем частникам дорожного движения? Ответы детей. А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю. Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается? Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса. Воспитатель. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки? Дети: Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может несправиться с управлением. Воспитатель: Что будет, если водитель не знает сигналы светофора? Дети: Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода. Воспитатель: Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части? Дети: Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне. Воспитатель: А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ. Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ. В конце игры воспитатель подводит итог. Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.

 «Научим Незнайку ПДД».

Цели: Закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения. Систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах. Воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга. Игровые правила: Четко объяснять правила дорожного движения, не повторяясь, и не перебивая друг друга. Игровые действия: Объяснение Незнайке ПДД, решение проблемных ситуаций. Ход игры: Воспитатель рассказывает о Незнайке – мальчике, который не знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные ситуации. «Скоро Незнайка поступает учиться в школу в 1 класс, - говорит воспитательница, - и если он не выучит ПДД, будет каждый день попадать в эти нелепые истории, опаздывать на уроки или даже может попасть в больницу. Что же делать?» Дети предлагают помочь Незнайке выучить правила безопасности на дороге. Воспитатель от лица Незнайки: «Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошел на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал…» Затем вместе с детьми разбирается дорожная ситуация. Дети объясняют Незнайке правила безопасности. «Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Зачем они кричали, не знаю…» Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу. «А когда я сел в автобус, меня, вообще, наказали и посадили рядом с кондуктором. За что, я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины». Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте. Воспитатель приводит ещё несколько ситуаций, которые дети помогают решить. В конце игры Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает не нарушать больше ПДД. Воспитатель провожает Незнайку со словами: «Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, ребята тебе помогут». Подведение итогов игры.

«Водители и пешеходы»

 Цель: выявить знания и практические умения детей по ПДД Материал: макет с изображением дороги, перекрёстков, дорожные знаки, светофоры, модели автомобилей, фигурки пешеходов. Водителю и пешеходу предлагается пройти определённый маршрут на макете с соблюдением Правил дорожного движения и объяснением своих действий при движении. Задания: - расставь дорожные знаки на перекрёстке; - расставь светофоры для пешеходов и для транспорта; - кому из пешеходов разрешено движение?; - какой транспорт может сейчас начинать движение? - покажи, как пешеход должен переходить проезжую часть? -покажи «стоп-линию», у которой водитель должен остановиться»; - покажи дорожную разметку какую ты знаешь, - какое назначение сплошной линии?

«Мы по улице шагаем».

Цель: выявить знания детей правил поведения на улице – движение по улице и переход через улицу. Задание (объяснить ситуации): 1. Дети бегут по тротуару, навстречу идёт женщина с сумкой. Ребята столкнулись с женщиной, она выронила сумку. Дети подняли её и отдали женщине. Почему дети столкнулись с женщиной? Что они сделали неправильно? 2. Пешеход переходит улицу, вдруг он останавливается посередине дороги. Почему он это сделал? 3. Мальчик увидел друга на другой стороне улицы, он бежит через дорогу и слышит как резко тормозит машина. Почему так произошло? Какое правило движения нарушил мальчик? Что он должен был сделать? 4. Дети собираются в поход. Воспитатель просит одного мальчика взять два красных флажка с собой. Зачем воспитателю флажки? 5. Ребята отправились в поход за город. Они должны пройти путь от города до села. Самый короткий путь до села по проезжей части. Что должны сделать ребята, чтобы не попасть под машину?

«Угадай транспорт».

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Ход игры. Дети сидят полукругом. Воспитатель. Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке

 Дом - чудесный бегунок На своей восьмерке ног. Бегает аллейкой По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)

Что такое - отгадай: Ни автобус, ни трамвай. Не нуждается в бензине, Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся быстрым потоком. Они перевозят различные грузы - Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Длинной шеей поверчу, Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут - положу, Человеку я служу. (Подъемный кран)

К нам во двор забрался «крот», Роет землю у ворот. Сотни рук он заменяет, Без лопаты он копает. (Экскаватор)

 Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина. И зальет пожар любой Смелая дружина. (Пожарная машина)

 Полотно, а не дорожка, Конь не конь - сороконожка. По дорожке той ползет, Весь обоз один везет. (Поезд)

Овсом не кормят, кнутом не гонят, А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)

Чтобы он тебя повез, Не попросит он овес. Накорми его бензином, На копыта дай резину. И тогда, поднявши пыль, Побежит. (Автомобиль)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...