Конспект развлечения по ПДД " Ёжик и Мышка в гостях у ребят"
методическая разработка по обж (средняя группа)
Развлечение поможет детям сформировать элементарные знания о светоотражающих элементах, закрепить знания о светофоре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_po_pdd_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
-сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах;
-закрепить знания детей о светофоре;
-воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях.
Активизация словаря: светоотражающие элементы, фликер.
Материал: светофор, индивидуальные цветные кружки, шаблоны светофора, светоотражающие элементы, одежда со светоотражающими элементами.
Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака «Дядя Степа-милиционер!», чтение главы из произведения Б. Житкова «Что я видел», изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД «Малыш-пешеход», разбор обозначения знаков дорожного движения , проведение дидактических игр по изучению ПДД.
Ход развлечения:
1. Организационный момент.
Ведущий: Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
2. Основная часть.
Ведущий: Ребята, я вам расскажу сказку про Ежа.
Ёжик жил да был в лесу.
Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.
Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.
Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.
Было всё довольно просто: по одежде шли полоски
Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.
Ребята! Как вы думаете, зачем Ёжик шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами?
(Ответы детей )
Ведущий: Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток. При попадании на нее света автомобильных фар или света ночных фонарей, она начинает светиться и делает пешехода заметным. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами. Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, сумке, головных уборах, одежде, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время. Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.
Ёжик занимался добрыми делами, он шил одежду со светоотражающими элементами, но однажды с ним приключилась беда.
Потерял в лесу иголку Ёж-дружок,
Обыскал он каждый кустик и сучок.
Утомился он, бедняжка, сбился с ног,
Но нигде найти иголку он не смог.
Не придётся никогда теперь ему
Шить светоотражающую одежду никому.
Горько плачет и не знает Ёж- дружок,
Что нашла пропажу Мышка — и молчок!
(В зал под музыку вбегает Мышка с иголкой)
Мышка: (передразнивая ведущего) — …что нашла иголку Мышка и молчок!
Ведущий: Мышка, отдай иголку Ежу, она ему очень нужна. Без неё он больше не сможет шить для всех одежду со светящимися элементами.
Мышка: Ну и пусть, зачем нужна такая одежда?
(Ответы детей)
Мышка: Вот как! А я вечером и ночью не гуляю, мне не нужно такой одежды.
Ведущий: А ты, Мышка, подумай, вдруг твоя семья или друзья выйдут вечером погулять и их в темноте не заметит машина, и они попадут под колёса! А если ты отдашь иголку Ёжику, то он и тебе и твоим друзьям сошьёт такую одежду, которая защитит вас на улицах ночного города от беды.
Мышка: Ну ладно, уговорили, только просто так я иголку не отдам! Отгадаете мои загадки, ответите на вопросы, да выполните задания, тогда может и подумаю.
Ведущий: Ребята, поможем Ежу вернуть его иголку?
(Ответы детей.)
Мышка: Как нужно прикреплять правильно светоотражающие элементы?
(Ответы детей)
Ведущая: Фликер нужно крепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам, таким образом, чтобы при переходе проезжей части либо во время движения на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды , чтобы человек был виден обоим потокам движения.
Мышка: Ишь, какие молодцы, сразу ответили!
Тогда слушайте мою загадку-
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни:
Зелёный, желтый, красный.
(Ответы детей — светофор)
А собрать светофор сумеете?
(Ответы детей.)
Мышка: Ну, это мы сейчас посмотрим!
Игра «Собери светофор».
( Из множества разноцветных кружков детям нужно выбрать красный, жёлтый, зелёный и собрать светофор.)
Мышка: А скажите мне, на какие сигналы светофора нужно двигаться, а на какие стоять?
(Ответы детей)
Мышка: Какие вы умненькие, опять выполнили моё задание. Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -
Приготовься говорит.
А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ -
Проходи мой друг учёный.
Игра «Светофор»
(Если горит красный - стоят, желтый хлопают, зелёный - идут).
Мышка: Молодцы, ребята! Я верну иголку .
Мышка: Ёжик! Не печалься! Я нашла твою иголку и спешу вернуть её тебе! Прости меня!
Ёжик: Как я рад! Как я рад! Я снова смогу приносить пользу всем!
А сейчас специальный заказ для Мышки!
Чтоб жизнь сохранить, ты про фликер не забудь! И сразу надень, коль готовишься в путь!
( Мышка с удовольствием демонстрирует светоотражающие элементы на своих вещах)
Мышка: Ну, спасибо!
Есть эмблемы на одежде — не боюсь ходить, как прежде.
И видна издалека. Так довольна я! Пока! (уходит)
(Ёжик раздаёт фликеры детям)
Ведущий: Мы Ежа благодарим и спасибо говорим!
Будем мы видны везде: при ходьбе и при езде!
Ёжик: Очень рад я, говорю: берегите жизнь свою!
До свиданья! Буду ждать! Очень рад я помогать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мышка в гостях у ребят"
Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мышка в гостях у ребят"
Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мышка в гостях у ребят"
Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...
План - конспект развлечения по ПДД "Кот Мурлыка - весельчак в гостях у ребят!"
Автором представлен конспект развлечения для детей дошкольного возраста по ПДД...
Методическая разработка сценария 8 марта для ясельной группы Мышка в гостях у ребят.
Сценарий утренника к дню 8 марта (ясельная группа) Музыкальный руководитель: Гончарова Светлана Алексеевна. ...
Осенний праздник «Репка и мышка в гостях у ребят»
Осенний праздник«Репка и мышка в гостях у ребят»Для детей младшей группы...
Конспект занятия "Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят"
Формирование звуковой культуры речи, практическое овладение воспитанниками нормами речи...