Конспект развлечения по ПДД " Ёжик и Мышка в гостях у ребят"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Штейнгауэр Елена Владимировна

Развлечение поможет детям сформировать элементарные знания  о светоотражающих элементах, закрепить знания о светофоре. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

-сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах;

-закрепить знания детей о светофоре;

-воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях.

Активизация словаря: светоотражающие элементы, фликер.

Материал: светофор, индивидуальные цветные кружки, шаблоны светофора, светоотражающие элементы, одежда со светоотражающими элементами.

Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака «Дядя Степа-милиционер!», чтение главы из произведения Б. Житкова «Что я видел», изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД «Малыш-пешеход», разбор обозначения знаков дорожного движения , проведение дидактических игр по изучению ПДД.

Ход развлечения:

1. Организационный момент.

Ведущий: Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

2. Основная часть.

Ведущий: Ребята, я вам расскажу сказку про Ежа.

Ёжик жил да был в лесу.

Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.

Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.

Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.

Было всё довольно просто: по одежде шли полоски

Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.

Ребята! Как вы думаете, зачем Ёжик шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами?

(Ответы детей )

Ведущий: Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток. При попадании на нее света автомобильных фар или света ночных фонарей, она начинает светиться и делает пешехода заметным. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами. Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, сумке, головных уборах, одежде, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время. Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.

Ёжик занимался добрыми делами, он шил одежду со светоотражающими элементами, но однажды с ним приключилась беда.

Потерял в лесу иголку Ёж-дружок,

Обыскал он каждый кустик и сучок.

Утомился он, бедняжка, сбился с ног,

Но нигде найти иголку он не смог.

Не придётся никогда теперь ему

Шить светоотражающую одежду никому.

Горько плачет и не знает Ёж- дружок,

Что нашла пропажу Мышка — и молчок!

(В зал под музыку вбегает Мышка с иголкой)

Мышка: (передразнивая ведущего) — …что нашла иголку Мышка и молчок!

Ведущий: Мышка, отдай иголку Ежу, она ему очень нужна. Без неё он больше не сможет шить для всех одежду со светящимися элементами.

Мышка: Ну и пусть, зачем нужна такая одежда?

(Ответы детей)

Мышка: Вот как! А я вечером и ночью не гуляю, мне не нужно такой одежды.

Ведущий: А ты, Мышка, подумай, вдруг твоя семья или друзья выйдут вечером погулять и их в темноте не заметит машина, и они попадут под колёса! А если ты отдашь иголку Ёжику, то он и тебе и твоим друзьям сошьёт такую одежду, которая защитит вас на улицах ночного города от беды.

Мышка: Ну ладно, уговорили, только просто так я иголку не отдам! Отгадаете мои загадки, ответите на вопросы, да выполните задания, тогда может и подумаю.

Ведущий: Ребята, поможем Ежу вернуть его иголку?

(Ответы детей.)

Мышка: Как нужно прикреплять правильно светоотражающие элементы?

(Ответы детей)

Ведущая: Фликер нужно крепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам, таким образом, чтобы при переходе проезжей части либо во время движения на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды , чтобы человек был виден обоим потокам движения.

Мышка: Ишь, какие молодцы, сразу ответили!

Тогда слушайте мою загадку-

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зелёный, желтый, красный.

(Ответы детей — светофор)

А собрать светофор сумеете?

(Ответы детей.)

Мышка: Ну, это мы сейчас посмотрим!

Игра «Собери светофор».

( Из множества разноцветных кружков детям нужно выбрать красный, жёлтый, зелёный и собрать светофор.)

Мышка: А скажите мне, на какие сигналы светофора нужно двигаться, а на какие стоять?

(Ответы детей)

Мышка: Какие вы умненькие, опять выполнили моё задание.                           Слушай и запоминай    

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,-

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -

Приготовься говорит.

А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ -

Проходи мой друг учёный.

Игра «Светофор»

(Если горит красный - стоят, желтый хлопают, зелёный - идут).

Мышка: Молодцы, ребята! Я верну иголку .

Мышка: Ёжик! Не печалься! Я нашла твою иголку и спешу вернуть её тебе! Прости меня!

Ёжик: Как я рад! Как я рад! Я снова смогу приносить пользу всем!

А сейчас специальный заказ для Мышки!

Чтоб жизнь сохранить, ты про фликер не забудь! И сразу надень, коль готовишься в путь!

( Мышка с удовольствием демонстрирует светоотражающие элементы на своих вещах)

Мышка: Ну, спасибо!

Есть эмблемы на одежде — не боюсь ходить, как прежде.

И видна издалека. Так довольна я! Пока! (уходит)

(Ёжик раздаёт фликеры детям)

Ведущий: Мы Ежа благодарим и спасибо говорим!

Будем мы видны везде: при ходьбе и при езде!

Ёжик: Очень рад я, говорю: берегите жизнь свою!

До свиданья! Буду ждать! Очень рад я помогать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мышка в гостях у ребят"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мышка в гостях у ребят"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мышка в гостях у ребят"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

План - конспект развлечения по ПДД "Кот Мурлыка - весельчак в гостях у ребят!"

Автором представлен конспект развлечения для детей дошкольного возраста по ПДД...

Методическая разработка сценария 8 марта для ясельной группы Мышка в гостях у ребят.

Сценарий утренника к дню 8 марта (ясельная группа)  Музыкальный руководитель: Гончарова Светлана Алексеевна.                      ...

Осенний праздник «Репка и мышка в гостях у ребят»

Осенний праздник«Репка и мышка в гостях у ребят»Для детей младшей группы...

Конспект занятия "Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят"

Формирование звуковой культуры речи, практическое овладение воспитанниками нормами речи...