Конспект НОД по ОБЖ "В мире опасных предметов"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Корнспект занятия для проведения в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ОБЖ в средней группе. | 705.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Образовательные задачи:
1.Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту, об их назначениях.
Развивающие задачи:
1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.
2. Развивать умение отгадывать загадки.
3.Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес
к познанию окружающего мира.
Воспитательные задачи:
1. Способствовать развитию осторожности и самосохранения.
2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может нанести вред здоровью.
3.Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Материал: картинки «Опасные и безопасные предметы»; маркеры для доски; шкатулка с нитками , иголками, ножницами; магниты; гвоздики, скрепки, кнопки; аптечка с лекарствами.
Ход НОД.
Организационный момент:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
(Дети улыбаются друг другу.)
У всех хорошее настроение?
Воспитатель: Мы с вами живём в красивых домах, а ещё в наших домах живёт много предметов, приборов и вещей. Каких вещей? (ответы детей).
И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые.
(На доске висят картинки, на которых изображены предметы опасные и безопасные для детей)
Ребята, посмотрите на эти предметы. Нарисуйте кружок красным фломастером возле предметов, которыми нельзя пользоваться детям.
Обведите синим маркером предмет, которым могут пользоваться дети, но только вместе с взрослыми.
А затем нарисуем зелёный кружок, возле тех предметов, пользоваться которыми могут дети.
(Дети рисует кружок желтым маркером около предметов).
Д\и «для чего это нужно»
Утюгом - гладят белье
Феном - сушат волосы
Ножом – режут продукты
По телевизору – смотрят передачи
Иглой - шьют одежду
Пилой – пилят дрова
Пылесосом – пылесосят пыль
Топором – рубят деревья
Ножницами – режут бумагу
Отверткой – откручивают болты
В холодильнике – хранят продукты
Спицами – вяжут вещи
В микроволновке – разогревают еду
В чайнике – кипятят воду
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам принесла вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете (Ответы детей). Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете. И мы с вами узнаем, что же здесь лежит.
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу. (Иголка).
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы).
(Проводится беседа о том как и кто может пользоваться этими предметами и для чего они нужны).
Прочитать стихотворение «К нам пришёл сегодня гость».
К нам пришёл сегодня гость
И случайно сел на гвоздь
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел
Где лежала кнопка.
Бедный гость из-за стола
Вылетел, как птица…
А внизу его ждала бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости!
Из коробки высыпаю кнопки, булавки на поднос.
Чем опасны эти предметы? (Ответы детей)
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – убери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной попадешь к врачу
Воспитатель: А как же нам собрать, если мы можем уколоть пальчики? (Ответы детей).
Я вам хочу показать, как можно легко и быстро собрать эти предметы.
(Работа с магнитом)
Ребята, нельзя разбрасывать, где попало опасные предметы, а складывать в строго определенные места: шкатулки, коробочки.
Пословица такая есть: «Каждой вещи – свое место».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, здесь еще какая интересная коробочка, а в ней красивые баночки и коробочки, но в вот этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств). Что это?
Дети: Аптечка, лекарства
Воспитатель: Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться со мной не хотите.
Дети: Нет, это не конфетки!
Воспитатель: А что это?
Дети: Лекарства.
Воспитатель: А почему лекарства опасные? Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям.
Прочитать стихотворение:
Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек.
В них хранятся средства разные,
К сожалению опасные…
Кремы, пасты и таблеточки
Не берите в руки, деточки:
Это бытовая химия –
Как отрава очень сильная!
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Воспитатель: Ну что же надо делать, если сильно заболел?
Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 03.
Лекарства дает только мама.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие , давай те еще раз повторим опасные ситуации, поиграем в игру
Игра « Можно-нельзя» (дети хором говорят - можно , нельзя).
-включать утюг без взрослых
-играть машинкой на батарейках
-протирать телевизор мокрой тряпкой , если он включен в розетку
-совать руку в стиральную машину
-включать фонарик на батарейках
-тянуть электрический провод руками
-вставлять посторонние предметы в розетку
-включать газовую плиту
-открывать крышку горячей кастрюли;
-помогать маме по дому;
-поджигать бумагу;
-смотреть с папой футбол по телевизору;
- совать в розетку ножницы,
- рисовать картину с бабушкой.
Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что вы запомнили, какие предметы опасные и всегда будете осторожны с опасными предметами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД "В мире опасных предметов"
Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....
Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....
Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов
Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розе...
Конспект занятия в средней группе «В мире опасных предметов.»
Знакомим детей с пожароопасными предметами и с предметами требующими осторожного обращения....
Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа
Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные: уточнить пре...
Конспект НОД для 2 младшей группы (3-4 года) по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов»
Конспект НОД...
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...