Конспект НОД по ОБЖ "В мире опасных предметов"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Белоусова Марианна Михайловна

Корнспект занятия для проведения в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по ОБЖ в средней группе.705.22 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/076a/0005c041-30a224db/hello_html_142ca0f8.png

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Образовательные задачи:

1.Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту, об их назначениях.

Развивающие задачи:

1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

2. Развивать умение отгадывать загадки.

 3.Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес

   к познанию   окружающего мира.

 Воспитательные задачи:

1. Способствовать развитию осторожности и самосохранения.

2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными       предметами может нанести вред здоровью.

3.Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Материал: картинки «Опасные и безопасные предметы»;  маркеры для доски; шкатулка с нитками , иголками, ножницами; магниты; гвоздики, скрепки, кнопки; аптечка с лекарствами.

Ход НОД.

Организационный момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

(Дети улыбаются друг другу.)

У всех хорошее настроение?

Воспитатель: Мы с вами живём в красивых домах, а ещё в наших домах живёт много предметов, приборов и вещей. Каких вещей? (ответы детей).

И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые.

(На доске висят картинки, на которых  изображены  предметы опасные и безопасные для детей)

Ребята, посмотрите на эти предметы. Нарисуйте кружок красным фломастером возле предметов, которыми нельзя пользоваться детям.

Обведите синим маркером предмет, которым могут пользоваться дети, но только вместе с взрослыми.

А затем нарисуем зелёный кружок, возле тех предметов, пользоваться которыми могут дети.

(Дети рисует кружок желтым маркером около предметов).

Д\и  «для чего это нужно»

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

Ножом – режут продукты

По телевизору – смотрят передачи

Иглой - шьют одежду

Пилой – пилят дрова

Пылесосом – пылесосят пыль

Топором – рубят деревья

Ножницами – режут бумагу

Отверткой – откручивают болты

В холодильнике – хранят продукты

Спицами – вяжут вещи

В микроволновке – разогревают еду

В чайнике – кипятят воду

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, я вам принесла вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете (Ответы детей). Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете.  И  мы с вами узнаем, что же здесь лежит.

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка).

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы).

(Проводится беседа о том как и кто может пользоваться этими предметами и для чего они нужны).

Прочитать стихотворение «К нам пришёл сегодня гость».

К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

Где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

Из коробки высыпаю кнопки, булавки на поднос.

Чем опасны эти предметы? (Ответы детей)

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – убери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной попадешь к врачу

Воспитатель: А как же нам собрать, если мы можем уколоть пальчики? (Ответы детей).

Я вам хочу показать, как можно легко и быстро собрать эти предметы.

(Работа с магнитом)

Ребята, нельзя разбрасывать,  где попало опасные предметы, а складывать в строго определенные места: шкатулки, коробочки.  

Пословица такая есть: «Каждой вещи – свое место».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки  положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямиться и сесть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, здесь еще какая  интересная  коробочка, а в ней красивые баночки и коробочки, но в вот этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств). Что это?

Дети: Аптечка, лекарства

Воспитатель: Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться со мной не хотите.

Дети: Нет, это не конфетки!

Воспитатель: А что это?

Дети: Лекарства.

Воспитатель: А почему лекарства опасные?  Они даже очень полезные.  Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям.

Прочитать стихотворение:

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению опасные…

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Это бытовая химия –

Как  отрава очень сильная!

Все маленькие детки 
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!


Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!

Воспитатель: Ну что же надо делать, если сильно заболел?

Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 03.

Лекарства дает только мама.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие , давай те еще раз повторим   опасные ситуации, поиграем в игру

 Игра « Можно-нельзя»   (дети хором говорят  - можно , нельзя).

-включать утюг без взрослых

-играть машинкой на батарейках

-протирать телевизор мокрой тряпкой , если он включен в розетку

-совать руку в стиральную машину

-включать фонарик на батарейках

-тянуть электрический провод руками

-вставлять посторонние предметы в розетку

-включать газовую плиту

-открывать крышку горячей кастрюли;

-помогать маме по дому;

-поджигать бумагу;

 -смотреть с папой футбол по телевизору;

- совать в розетку ножницы,

- рисовать картину с бабушкой.

Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что вы запомнили, какие предметы опасные и всегда будете осторожны с опасными предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "В мире опасных предметов"

Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....

Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов

Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розе...

Конспект занятия в средней группе «В мире опасных предметов.»

Знакомим  детей с пожароопасными предметами и с предметами требующими осторожного обращения....

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа

Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные:  уточнить пре...

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...