НОД "Наше здоровье-в наших руках".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Наумова Людмила Николаевна

       Здоровье каждому человеку дает физкультура,закаливание,здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи. Старшая группа.

«Составление рассказа на заданную тему.»

Задачи:

-связная речь:учить составлять короткий рассказ на заданную тему;

-словарь и грамматика:закрепить умение образовывать название образо-

вывать название детенышей домашних животных в именительном и роди-

тельном падежах  множественного числа; учить составлять предложения;

-звуковая культура речи : учить подбирать слова, сходные по звучанию.

Материал: сюжетные картинки домашних животных; дидактическая игра

«Деревенское подворье», набор игрушек.

                                      Ход НОД.

Воспитатель читает стихотворение С. Олексяка

                          Живая природа.

Ты конечно же, привык,

Что любимый твой язык

Тарахтит с утра до ночи

Все, чего он не захочет?

А теперь представь на миг,

Что такой же вот язык

Есть у кошки и собаки,

У коровы и свиньи.

Словом,те,кто рядом с нами-

Все владеют языками.

Хорошо бы им и нам

Пообщаться по душам,

Ведь ближайшие соседи

Склонны к дружеской беседе…

Воспитатель:

О чем это стихотворение?

Дети: о животных,у каждого  животного есть свой язык и они понимают

друг друга.

Игра «Голоса домашних животных».

Дети отгадывают загадки и вставляют подходящие звукоподражания с под-

ходящей интонацией.

1.Кто похлебку съел мою?-свинка хрюкает:(хрю-хрю).

2.Дайте свежей травки мне !-блеет козочка:(мээ-мээ).

3.Молочка налили мало!-кот мяукал:(мяу-мяу).

4.Хватай вора за рукав!-пес залаял:(гав-гав-гав).

5.Мой хозяин далеко!-ржет лошадка:(и-го-го).

6.Где теленок- не пойму?-замычит корова:(му-у-у).

Каждый ребенок рассказывает о своем любимом домашнем животном.

Остальные дети выслушивают рассказ,дополняют его.

Физкультминутка.

        Веселые гуси.

(дети поют и выполняют движения)

Жили у бабуси два веселых гуся:

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся.

Вытянули шеи- у кого длиннее!

Один серый, другой белый

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки,

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый-

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе-

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Игра-загадка.

         Кто кем становится.

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая…(собака).

Жеребенок-с каждым днем

Подрастал и стал…(конем).

Бык могучий великан,

В детстве был…(теленком).

Толстый увалень баран-

Толстеньким …( ягненком).

Этот важный кот Пушок-

Маленьким …(котенком).

А отважный петушок-

Кро-о-хотным…(цыпленком).

А из маленьких гусят

Вырастают…(утки)-

Специально для ребят,

Тех,кто любит шутки.

Рефлексия.

Уточнить у детей ,что нового узнали на занятии. Что еще хотели бы узнать по этой теме.

 



Предварительный просмотр:

                                       НОД  «Наше здоровье  в наших руках»

Цель
Формирование интереса к  организму человека  и потребности к здоровому образу жизни и через познавательно- экспериментальную деятельность.
Задачи
1.Уточнить представления  детей о человеческом организме, его строении и функциях.
2.Развивать наблюдательность, любознательность и интерес к познавательной деятельности.
3.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия.

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, ребята!
Скажите, что дороже всего на свете?
(человеческая жизнь)
Вы правы. Человеку она дается один раз и, поэтому, ее надо беречь.
Сегодня наше занятие будет о здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему организму
.(фото-архив группы)
Здоровье             (А. Гришин )        
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

Ребята, что для этого надо?
Чтоб здоровье сохранить,
организм  свой укрепить,
Знает вся моя семья..должен быть режим у дня.
Ну а утром, не лениться, на зарядку становиться.
Умываться, закаляться, и тогда, не страшна тебе хандра.

(слайд)

Предлагаю вспомнить режим дня.
Утром рано встанем мы,

Потому что мы сильны.

Бодрые, упрямые,

Умные, кудрявые!

Будем рано мы вставать,

Все на свете успевать.

(слайд)

Мы зарядкой заниматься

 Начинаем по утрам.

 Пусть болезни нас боятся,

 Пусть они не ходят к нам.

(слайд)

Знаю, знаю, да-да-да,

Где здесь прячется вода,

Где бежит водица,

Мы  пришли умыться!
Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки

Утром две минутки

Чистят себе зубки.

(слайд)

Мы за столиком сидим,

 Вкусный завтрак мы едим.

Масло, хлеб и каша
Для здоровья нашего.

(слайд)

Дети в детский сад спешат..
Там игрушки ждут ребят.
Ждет здоровая еда, свежий воздух  и  дела.
Ждут альбомы, игры краски,
Ножницы, театр, сказки,
Физкультура, пение..
Короче – обучение.

(слайд)

На прогулке поиграли –
Аппетит мы нагуляли.
Мы разделись и умылись,
Чтобы взрослые гордились.
За стол все дружно сели
И обед весь съели.

Будешь ты здоров и крепок,
Если кушать будешь репу,
Суп, котлету, винегрет —
Неполезных блюд  тут нет.

  (фото-архив группы)

Давайте вспомним полезные продукты.
Необходимо больше кушать
…..(рис, крупы, злаковые, хлеб; затем –овощи и фрукты; молочные продукты и постные мясо и рыба, птица; и как можно меньше – сладкого и жирного)

(слайд)

Мы гуляли, мы играли

Пообедали -  устали.

Чтобы сил еще набрать,

Надо нам чуть-чуть поспать.

Мы закроем глазки,

И приснятся сказки.

(слайд)

Ребята, а чем мы занимаемся сразу после сна?

(фото-архив группы)

Все, что мы с вами перечислили – это какие привычки: полезные или вредные? (полезные).  Что они нам дают? (энергию, хорошее настроение, движение, здоровье). Теперь давайте вспомним вредные привычки. (сидеть за компьютером, иметь мобильник, смотреть много телевизор, есть много сладкого, чипсы, пить газировку – не правильное питание, курение и т.д.)

(слайд)

Продолжим. Без чего нельзя прожить ни одному живому существу?
Он невидимый и все же,
Без него прожить не можем
.(воздух)
(Опыт.  Делаем вдох и не дышим сколько кто может.)
Что почувствовали? Каждая клеточка нашего организма требовала воздуха. Мы с вами каждый день делаем дыхательную гимнастику. Когда? (на зарядке, физкультуре, после сна, на прогулке) . Что нам помогает дышать? (нос)  Еще что он делает? (улавливает , фильтрует и втягивает  запахи, согревает и охлаждает воздух, увлажняет )
Игра «Угадай по запаху»

(слайды)

Брат с братом Через дорожку живут,
А друг друга не видят.
Зачем нам нужны глаза?
(видеть, различать цвета). Какие особенности есть у глаз? (ресницы- защищают от влаги и яркого света, веки не дают пересыхать  глазам и попаданию рыли, грязи).

(слайд)

Что мы делаем для укрепления мышц глазного яблока? (зрительную гимнастику). (слайды)
Надо беречь глаза и зрение, оно формируется сейчас, поэтому когда вы  рисуете, пишете, что-то делаете –надо  следить за осанкой.

Белые силачи рубят калачи, красный говорун подкладывает. (зубы и язык)
Давайте вспомним правила правильной чистки зубов.
(у каждого макет рта и зубная щетка)
Зубы меняются только один раз и навсегда, поэтому за ними необходим ежедневный уход: утром и вечером.

Ими всё мы слушать можем, Слух у нас отличный! Но подслушивать негоже, Это неприлично! (уши) (слайд)

Предлагаю поиграть в игру «Ау». (игра)
Сценка  «Две соседки»

-  Здравствуй, тетя Катерина!

- У меня  яиц корзина.

- Как поживают домашние?

- Яйца свежие, вчерашние.

- Ничего себе вышла беседа.

- Авось распродам до обеда.

- Как вы думаете, поняли друг друга эти бабушки?

-А почему  они не смогли друг друга понять?

-Да, если не слышать друг друга, то и не поймешь друг друга.

Еще одна загадка.
День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук

(сердце)

Оно, как маленький насос,

 Совсем не в шутку, а всерьёз

 Качает кровь, качает

 И устали не знает.

Моторчик наш, он непростой,

 Он не железный, а живой.

 Он тосковать умеет,

 И любит, и жалеет!

(Н. Кнушевицкая)

Игра «Что любит сердце?»
Ежедневная зарядка укрепляет сердечные мышцы.

Вы узнали…что это?
Ходим мы, играем, пишем,

 И все время дышим, дышим.

 Ведь для этого недаром

 Есть у всех нас легких пара.

 И они, подумать только,

 Все разделены на дольки,

 Невесомы и воздушны.

 Наши легкие послушно

 Выдох делают за вздохом.

 Нам без них пришлось бы плохо!

(Н. Кнушевицкая)


Самое страшное для наших легких?
 (загрязненный воздух: дым сигарет, выхлопные газы автомобилей, дым от труб….)

(Опыт.  Дым в легких: газета, пустая бутылка, зажигалка, поднос, стакан воды)
Чтобы  легкие меньше подвергались воздействию болезней, можно каждый день  надувать по шарику, много времени проводить на свежем воздухе.

Угадайте загадку…

Орган я фильтрующий,

Защиту образующий.
(печень) 

(слайд)

Зачем она нам? Я отвечу, к примеру,

 Является печень защитным барьером.

 Первый удар на себя принимает.

 Если попалась отрава какая.

 Ну а ещё, словно тайный заводик,

 Желчь постоянно она производит.

 С этой работой своею незримой

 Печень нам просто необходима!

(Н. Кнушевицкая)
А чтобы она работала без сбоев, не надо кушать жаренное, соленое, острое, жирное.

Продолжаем….

Внутри он тела твоего

В нем  голод появляется

Еда наполнила его,

И с нею он справляется .

(желудок)

(слайд)
Желудок размером не очень велик,
И бабушек прятать он не привык,
У человека и зверя любого
Служит желудок совсем для другого.
Соком желудочным пищу польёт,
Побудет чуть-чуть она здесь — и вперёд.
Конфета, ватрушка или печенье
Дальше отправятся без промедленья!
(Н. Кнушевицкая)
Как и для печени, желудку необходимо здоровое питание, иначе он может заболеть и  принесет много беспокойства нашему организму.

(два отрывока из серии «Пищеварительная система»- мультипликационный фильм Волшебный школьный автобус)

Ребята,  длина нашего кишечника составляет 4 метра и имеет два отдела: тонкий и толстый кишечник. Благодаря ему..мы с вами живем, так  как через него уходит все то, что уже ненужно нашему организму.

(слайд)

Давайте вспомним правила здорового образа жизни

(слайд)

Мы с вами стараемся все правила соблюдать здесь в детском саду, но надо вести здоровый образ жизни и дома, вместе с родителями: много гулять по выходным на природе, играть в подвижные игры, есть здоровую пищу, быть всегда с хорошим настроением, а главное постараться переубедить родителей,  у которых есть вредные привычки, отказаться от них.  Я вам дарю СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС  ЗДОРОВЬЯ,  пусть он будет в каждом доме.

(видеоархив группы)

РЕСУРСЫ(музыкальное сопровождение)

1. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование, система работы
автор Карепова Т.Г., издательство Учитель 2012г.
2. ОБЖ для старших дошкольников.
Автор: Голицина Н.С.,Люзина С.В.,Бухарова Е.Е.,
издательство Скрипторий, 2012г.
3.  Мультипликационный фильм «Волшебный школьный автобус» (пищеварительная система).
4. Песня «О здоровом образе жизни», «Эталон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...