"Страна Безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по безопасности жизнедеятельности «Страна Безопасности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_bezopasnosti.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по безопасности жизнедеятельности «Страна Безопасности»
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить быстро и правильно реагировать на опасную ситуацию;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 112.
Развивающая задача:
- развивать основные виды движений (ходьба, бег, прыжки);
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать скоростно – силовые качества в играх - эстафетах;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и других.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности;
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом»;
- разучивание стихов по безопасности.
Материал к занятию: муляжи фруктов и овощей, витамины и шоколад, конфеты, газвода, название островов «Здоровье», «Электричество», картинки электрических приборов, 2 шапочки медицинских, 2 малых мата, 2 телефона, медали.
Ход занятия
1 часть Вводная
Инструктор: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.
Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по островкам безопасности, где нас ждут удивительные станции, а в путешествии нам поможет волшебный экран, но для этого нам надо вспомнить на чём можно путешествовать?
-А теперь мы отправимся в наше путешествие. Для этого давайте возьмёмся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.
Мы на остров не известный
Попадём в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье.
Инструктор: «Остров Здоровья»
(стук в дверь)
(в гости приходит Маша Заболейкина)
Инструктор: Здравствуйте! А вы кто?
Заболейкина Маша я,
Только больна я, друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, мне бы он помог.
Инструктор: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!
Маша: А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.
Инструктор: И вид у тебя какой-то бледный. Проходи Машенька, садись. Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?
Маша: У меня в пакете торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы. (Показывает содержимое пакета)
Инструктор: Это всё вкусно, дети? А полезно ли? (Нет).
Инструктор: А какие продукты полезны для нашего организма? (фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.) А чем они полезны? (они содержат много витаминов).
- А что такое витамины? (Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти).
- Ребята, давайте расскажем Маше, как можно укрепить своё здоровье.
Ребёнок 1: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать.
Как здоровым стать.
Ребенок 2: В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет,Вот и весь секрет.
Ребёнок 3: Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселее, будешь здоровей.
Ребенок 4 : Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
Ребенок 5: И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите –
Ищите витамины.
Инструктор: Маша, ты все запомнила? И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми. (Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице).
Разминка Комплекс ОРУ без предметов
Эстафета «Полезно – не полезно» (дети собирают в ведерко только полезные продукты)
Инструктор:
В ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь
Дорогу все ей уступают,
И с уважением пропускают
- Дети, а какой машине идет речь в этом стихотворении, вы не подскажете мне номер Скорой помощи? (103)
Эстафета «Скорая помощь»
Инструктор: И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми. (Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице).
А мы отправляемся на следующий остров «Электричество»
Инструктор: Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим. (Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер и др).
Инструктор: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться, иначе может произойти пожар.
Инструктор: Вот случился пожар, что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете (Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 101).
Эстафета «Если вдруг пожар случился»
Инструктор:Пусть помнит каждый гражданин: «Пожарный номер «01», 101, 112.
- Молодцы, ребята! Опасные ситуации иногда происходят в нашей жизни, но главное знать как правильно при этом поступить и не растеряться.
Маша: Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше. Я пойду домой. И теперь буду поступать так, как вы меня научили. А в награду хочу подарить вам медали. (Дети прощаются с Машей).
Инструктор: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся. - Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких островках мы с вами побывали (электрическая, здоровья).
Инструктор: Наше занятие подошло к концу, давайте возьмёмся за руки и попрощаемся с гостями.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
И как в опасных ситуациях поступать
- Мы знаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»
Задачи: Коммуникация: Обогащать словарь детей словами: электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки, шило, пиротехника. Совершен...
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проект направлен на создание условия для формирования навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....