"Бережливые технологии для детского сада"
консультация по обж (средняя группа)
Консультация с конкретными примерами, показывает применение Бережливых технологий в образовательном пространстве детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berezhlivye_tehnologii_dlya_dou.doc | 473.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение Бережливых технологий в образовательное пространство
Нижегородская область, один из первых регионов России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. Система образования Нижегородской области является полноправным участником проекта «Бережливый регион». Бережливые технологии – это эффективное управление временем всех участников образовательного процесса .
МБДОУ «Доскинский детский сад» присоединился к этому проекту. Суть проекта - внедрение принципов БП в деятельность детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества предоставляемых услуг. Цель нашего проекта – помочь понять педагогам и сотрудникам детского сада преимущества БТ, разработка и применение оптимизационного проекта, в котором задействован коллектив ДОУ и воспитанники.
В рамках проекта педагоги провели следующие мероприятий:
- Проведение опроса сотрудников и родителей через Гугл формы
- Консультирование педагогов ДОУ по вопросам применения БТ
- рациональная организация рабочих мест детей и сотрудников
- применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников
- проведение цикла развивающих занятий для детей
- повышение информированности родителей через визуализацию ДОУ.
- стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников.
Все разработанные мероприятия не требуют значительных финансовых затрат, и, надеемся, улучшат качество оказываемых услуг.
В группе «Теремок» воспитатель Соломина. Н.Г реализовала 2 мини проекта:
- «Оптимизация подготовки воспитателя к Художественно-эстетическому развитию(рисование)
- «Применение 5С на рабочем месте педагога».
Приведу несколько примеров Применения Бережливых технологий в нашем детском саду.
1. Визуализация материала для рисования
ДО После
2.Система 5С
1) Сортировка (упорядочи, отделив нужное от ненужного) - предполагает чёткое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних
2) Соблюдение порядка (аккуратно расположи, что осталось) – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать, раскладывание предметов там, где они будут находиться под рукой. Расположение предметов должно отвечать требованиям безопасности, качества, эффективности работы
3) Содержание в чистоте (уборка) – соблюдение рабочего места в чистоте и опрятности
4) Стандартизация (поддержание порядка, дисциплина) – необходимое условие для выполнения первых трёх правил. Подразумевает формальное, письменное закрепления правил содержания рабочего места, технологии работы и других процедур; пошаговое описание действий и методы выполнения работы.
5) Совершенствование (формирование привычки) – самодисциплина, воспитание привычки точного выполнения установленных правил организации рабочего места.
ДО применения 5С После применения 5С
На данный момент у нас организованы рабочее пространство заведующего, воспитателей, помощников воспитателей.
3.Картирование процесса – схема (алгоритм), изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию. При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Задачи картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми у нас применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры (алгоритмы «Одевание на прогулку», «Мытье рук», «Дежурство по столовой, подготовка к занятиям»,для обозначения возможной опасности мы применяем: цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная( непосредственная опасность – красный цвет(двери в младшей группе, социальная дистанция 1,5 м), возможная опасность – желтый цвет (для ребенка инвалида с ослабленным зрением, обозначения на дверях).
Основной целью внедрения бережливого производства является формирование бережливого сознания у коллектива детского сада, а в свою очередь педагоги формируют у дошкольников бережливое отношения к себе, вещам, книгам, предметам. Принципы бережливого производства, внедренные в дошкольных учреждениях, своей главной задачей ставят воспитание в детях бережливого мировоззрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад к семинару на тему: « Современные образовательные технологии» воспитатель МБДОУ детский сад № 29 Иванова А.В. «Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели
«Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели» И для коего не секрет, что здоровье взрослого челов...
Бережливое производство в детском саду
Подход «бережливое производство» сегодня внедряется во все сферы работы: промышленность, банковское дело, здравоохранение и т.д. Образование в этом ключе имеет много специфических особенно...
«Принципы бережливого производства в детском саду»
Основной целью внедрения бережливого производства является формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам. Соблюдая принципы 5С у детей прививаются на...
Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".
В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...
Бережливые технологии в детском саду.
данный материал будет полезен как родителям, так и воспитателям ДОУ....
Основы использования бережливых технологий в детском саду.
Бережливые технологии, которые сначала появились в промышленности, чтобы сократить так называемые «издержки» — непрофильную работу сотрудников, и в результате — повысить произв...
Проект внедрения бережливых технологий в детском саду "Белоснежка"
Внедрение принципов "Бережливого производства" в практику работы детского сада с целью повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса и улучшения качества услуг в ДОУ....