Проект "Безопасность" в средней группе
проект по обж (средняя группа)
может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezasnost.docx | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Участники проекта: воспитатели, дети третьей средней группы, родители.
Срок реализации: два месяца.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Сроки реализации: среднесрочный,
Актуальность: может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Проблема. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества. У детей не сформирован интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами быта; поведения на улице.
Цель. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил личной безопасности. Выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, быта.
Задачи:
- Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.
- Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми, на дороге, на природе.
- Формировать правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми.
- Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности.
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности.
Ожидаемые результаты:
- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигнала до автоматизма.
- Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.
Условия реализации проекта:
Ресурсное обеспечение проекта:
- Художественные и музыкальные произведения.
- Книжный уголок.
- Компьютер.
- Наглядный материал (картинки, настольно-печатные игры, дидактические игры).
- Раскраски по теме «Безопасность в быту», «Безопасность на дороге».
Методы и приемы организации воспитательно-образовательного процесса:
Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.
- Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ презентаций (педагогом).
- Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.
- Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, совместные игры.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
- Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
- Анкетирование родителей о безопасности детей в быту и на дороге.
- Подбор дидактических игр по данной теме: «Раз, два, три, что может быть опасно-найди», «Мы-спасатели», «Угадай, какой знак?», «Водители», «Найди нужный знак», «Правила дорожного движения», «Дорожная азбука»
- Оформление книжного уголка в группе.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.
- Разработка содержания проекта: «Безопасность»
Основной этап:
- Проведение бесед и НОД по теме проекта.
- Отгадывание загадок по теме проекта.
- Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.
- Чтение художественной литературы, беседа по прочитанным сказкам и рассказам, рассматривание иллюстраций в книгах.
- Раскрашивание иллюстраций по теме проекта.
- Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций.
Заключительный этап:
- Обновление предметно-развивающей среды.
- Презентация проектной деятельности «Я-пешеход!».
- Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
- Подведение итогов проектной деятельности.
Формы и методы работы с детьми.
Образовательные области | Формы и методы работы |
Социально – коммуникативное развитие |
«Дорожная азбука» «Мы-спасатели» «Знай и выполняй правила уличного движения» «Опасные предметы» «Правила поведения» «Подбери игрушку Танюшке» «Пешеходы и транспорт» «Собери картинку» «Говорящие дорожные знаки» «Разрезные знаки» «Дорожное лото» «Можно-нельзя»
«Автомобили»; «Светофорчики»; «Воробушки и автомобиль»; «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»; «Огонь-вода»
«Больница», «Мы пассажиры». |
Познавательное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Речевое развитие |
«Если дома ты один»; «Где и как можно играть?»; «Где мы можем чувствовать себя в безопасности?»; «Незнание правил дорожного движения, это может привести к беде!»;
Головко «Дорожные знаки»; Дмоховский А. «Чудесный островок»; Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»; Кожевников В. «Светофор»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»; Маршак С. «Светофор»; Мигунова Н. А. «Светофор»; Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», Пляцковский И. «Светофор»; Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»; Северный А. «Светофор»; Серяков И. «Законы улиц и дорог»; Бедарев О. «Если бы …»; Берестов В. «Про машины»; Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»; Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»; Дорохов А, «Пассажир»; Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»; Носов Н. «Автомобиль»; Огнецвет Э. «Кто начинает день»; Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…»; Семернин В. «Запрещается – разрешается»; Юрмин Г. «Любопытный мышонок»; Гангов А. «Кто храбрей?»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Кончаловская Н. «Самокат»; Лешкевич И. «Гололёд»; Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»; Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»; Шорыгина Т. «Волшебный мяч»; Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…». В. Ардов «Огнехвостик» О. Бедарев «Если бы» Я. Пишумов «Посмотрите, постовой» Баданов М. «Костер». Барто А. «Гроза». Бороздин В. «Поехали!» Волынский Т. «Кошкин дом». Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»; Жигулин А. «Пожары»; Житков Б. «Пожар в море», «Пожар», «Дым»; Зуев К. «Машину проверяю»; Ильин Е. «Солнечный факел»; Иоселиани О. «Пожарная команда»; Куклин Л. «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный»; Маршак С. «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Новичихин Е. «Спички»; Оленев К. «Красная машина»; Распутин В. «Костер»; Смирнов О. «Степной пожар»; Сухомлинский В. «Воробышек и огонь»; Толстой Л. «Пожар», «Пожарные собаки»; Фетисов Т. «Куда спешат красные машины»; Холин И. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»; Хоринская Е. «Спичка-невеличка»; Цыферов Г. «Жил на свете слоненок»; Чуковский К. «Путаница»; Яковлев Ю. «Кто о чем поет?» |
Художественно – эстетическое развитие |
«Гаражи для транспорта»; «Терем для животных».
«Мост для пешеходов», «Виды транспорта», «Улицы города». |
Физическое развитие |
|
Работа с родителями.
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
- Анкетирование для родителей:
«Безопасность детей дома»,
«Правила и безопасность дорожного движения».
- Папки – передвижки для родителей:
«Правила поведения при пожаре»,
«Как воспитать грамотного пешехода».
- Консультации для родителей:
«Безопасность дошкольника»,
«Безопасность на дорогах»,
«Безопасность в общественном транспорте».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....