Конспект НОД "Минутка осторожности" для детей средней группы.
методическая разработка по обж (средняя группа)
В рамках ознакомления детей с ППД предлагаю конспект совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_minutka_ostorozhnosti_pravilnyy.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №196 Красногвардейского района
Дошкольное отделение
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Минутка осторожности»
для среднего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
Составитель: Павленко Наталия Валериевна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2020
Цель: совершенствование знаний и умений детей по основам безопасного поведения в дорожных условиях.
Задачи:
Образовательные:
1.Сформировать понятия: тротуар, проезжая часть, пешеход, разделительная полоса, пешеходный переход.
2. Закрепить знания о сигналах светофора.
3. Формировать навыки безопасного перехода дороги.
4.Мотивировать детей соблюдать правила дорожного движения.
Развивающие:
1.Развивать умение размышлять, зрительную память.
2. Развивать умение отвечать полным предложением на вопрос.
Воспитательные:
1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
2. Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Предварительная работа:
Беседы: «Наш друг-светофор», «Дорога».
Чтение «Дорожная Азбука для малышей» Лыкова И.А., Шипунова В.А.
Материалы и оборудование: Иллюстрации про Радужное Колесико, макет дороги, светофор, пешеходный переход и знак «Пешеходный переход», три круга для игры «Сигналы светофора, картонное Колесико и радужные «спицы» для продуктивной деятельности.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Введение в игровую ситуацию Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает поиграть в игру «Мы по кругу идем и с собою несем что-то круглое…» Сюрпризный момент, игровая ситуация Воспитатель предлагает вариант: «Радужное Колесико». Знаете о таком? Воспитатель: «Не далеко - не близко, не высоко - низко, в неведомой сторонке, в липовом бочонке живет Радужное Колесико. Демонстрация иллюстрации. Захотелось Колесику погулять – на мир посмотреть и себя показать. И покатилось оно по лесной тропинке, наконец, до большой городской дороги докатилось». Проблемная ситуация Мотивация Живет Колесико в лесу, поэтому про опасности на улицах города не знает. Чтобы оно не попало в беду, расскажем Колесику, как избежать неприятностей на дороге. Согласны помочь? Актуализация знаний и повторение. Воспитатель: Ребята, какой транспорт можно увидеть на дороге? Давайте вспомним, как называются основные части дороги и для кого они предназначены? Воспитатель: «Тем временем Радужное Колесико, не раздумывая, быстро покатилось через дорогу. Чуть было не попало под упругие шины, шуршащей по дороге машины». Воспитатель: Почему так произошло? В каких местах и как правильно переходить дорогу? Что регулирует дорожное движение пешеходов и водителей? Воспитатель предлагает выставить эти объекты на дорогу. Воспитатель: Давайте расскажем Колесику о сигналах светофора. Внимательно слушайте стихи и доскажите недостающие слова. Игра «Доскажи словечко» по стихам С.Михалкова. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться …(опасно). Свет зеленый говорит: «Проходите, путь …(открыт)». Желтый свет - предупрежденье- Жди сигнала для… (движенья). Воспитатель предлагает поиграть в игру «Сигналы светофора». У воспитателя три круга: красный, желтый и зеленый. Он по очереди показывает круги. Правила: На зеленый – топаем, А на желтый – хлопаем, Светит красный – мы стоим. Затруднение в игровой ситуации. Введение нового знания. Воспитатель: А как же наше Колесико? «Прикатилось оно к «зебре», а светофора там не было, Колесико это не остановило, тут же понеслось оно навстречу приключениям, быстро скатившись с тротуара». Воспитатель: Дети, правильно поступило Колесико? Воспитатель: На пешеходном переходе без светофора, прежде чем сойти с тротуара внимательно посмотрите налево – машины едут оттуда. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Только тогда иди дальше. Закрепление нового знания. Проводиться упражнение «Внимательный пешеход». Воспитатель: Давайте напомним Колесику о поведении на дороге. Проводится пальчиковая гимнастика «Транспорт». По шоссе едут машины, (Крутим воображаемый руль) По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг к другу) По дороге не беги, (Погрозили пальцем) Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»). Воспитатель: А что же Радужное колесико? «Разыгралось-расшалилось колесо. Колесо на гору понесло. Да недолго наверху оставалось. Раскатилось Колесо, разбежалось и о камешек споткнулось. Спицы радужные во все стороны разбросало». Демонстрация иллюстрации. Воспитатель: Дети, можно играть, шалить на дороге? Где можно играть? Для игры у детворы есть площадки и дворы! Воспитатель: Колесико попало в беду. Давайте ему поможем, соберем радужные спицы в нужном порядке и попросим, вести себя правильно на дороге. Рефлексия. Кому мы сегодня помогали узнать правила поведения на дороге? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? Воспитатель хвалит детей за то, что они научили Колесико правилам поведения на дороге, починили его и дарит им баранки в знак благодарности от Колесика.
| Дети и воспитатель взявшись за руки ,идут по кругу и предлагают свои варианты круглых предметов. Предполагается удивление ребят. Дети слушают и рассматривают иллюстрацию. Предполагаемый ответ: Да. Дети и воспитатель проходят к макету дороги с игрушечным транспортом, но без пешеходного перехода и светофора. Ответы детей. Предполагаемые ответы детей: Проезжая часть с разделительной полосой для транспорта, тротуар для пешеходов. Ответы детей. Предполагаемый ответ: По пешеходному переходу. Предполагаемый ответ: Светофор. Дети на макет дороги кладут «зебру», выставляют знак «Пешеходный переход» и светофор. Ответы детей. Дети выполняют движения. Ответы детей. Дети по макету переходят дорогу. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Ответы детей. Дети «чинят» Колесо. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей средней группы.
Планы - конспекты занятий для средней группы....
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"
Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»
Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...