Конспект занятия по ПДД "Азбука города"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Алексеева Наталья Владимировна

Закрепить знания детей о светофоре; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их назначении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом; формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatieazbuka_peshehoda.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ПДД в средней группе д/с «Азбука города»

Программное содержание: Закрепить знания детей о светофоре; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их назначении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом; формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения.

Материалы: картина «Улица», дорожные знаки, макет светофора, кепки красного, желтого и зеленого цвета, аудиозапись «Шум улицы», портативная колонка, карточки-сигналы светофора.

Ход занятия

В: - Ребята, посмотрите,  сколько гостей пришло к нам. Они пришли на вас посмотреть, какие вы дружные, умненькие и хорошие ребята.

В: - Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им (дети здороваются и улыбаются)

В: - Если будем улыбаться,

       Станем мы добрее!

       Ну, а доброта на свете,

       Нам всего важнее.

В: - Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему городу. Напомните мне, в каком городе мы живем?

В: - Правильно, мы с вами живем в г.Ковылкино.

В: - Закройте глаза и представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(Звучит аудиозапись «Шум улицы»; вывешивается картина «Улица» )

В: - Открывайте глаза… Вот мы с вами и на улице.

В: - Посмотрите, какая широкая улица…(показывает на картину)

В: - Раз мы с вами идем по улице пешком, значит,  кем мы являемся? (пешеходами)

В: - Верно, мы – пешеходы.

В: - А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? ( тротуар)

В: - Кто желает пойти и показать тротуар? (выходит ребенок и показывает на картине тротуар)

В: - А как называется часть улицы, по которой едут машины? ( проезжая часть)

В: - А почему нельзя ходить по проезжей части? (потому что там едут машины и могут задавить)

В: - Правильно, ребята.

В: - А кто управляет машинами? (шофер ,водитель)

В: - Давайте встанем и поиграем в игру « Мы шоферы»

Едем, едем на машине,(крутят руль)

Нажимаем на педаль.(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг потянуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.(ладонь ко лбу)

Дворники считают капли.

Вправо, влево – чистота.(дворники)

Волосы ерошит ветер,(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец вверх)

В: - Вот какие хорошие у нас шоферы. Садитесь на свои места.

В: - А где можно переходить проезжую часть? ( по пешеходному переходу)

В: - Кто  желает пойти и показать пешеходный переход?

В: - А как по другому называют пешеходный переход? («зебра»)

В: Правильно . Зебра – это участок проезжей части, где разрешается переходить и обозначается широкими белыми линиями.

В: - Рядом с « зеброй» всегда стоит знак «Пешеходный переход» (показывает знак на картине)

В: - А если вдруг такого знака нет, пешеходного перехода нет, а вам необходимо перейти проезжую часть. Что же делать? (надо искать светофор)

В: - Правильно, ребята. Надо найти светофор. Он то и подскажет, можно переходить проезжую часть или нет.

В: - Посмотрите вот он какой.( показывает светофор)

В: - Три глаза – три приказа. Зажигаются огоньки по очереди.

В: - На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть? (на зеленый)

В: - А на красный сигнал можно переходить? (нет)

В : - Что означает желтый сигнал светофора? ( предупреждает, что сейчас загорится другой сигнал)

В: - Давайте расскажем нашим гостям стихотворение про светофор

(Выходят 3 ребенка)

1-й ребенок в красной кепке

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

2-й ребенок в желтой кепке

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

3-й ребенок в зеленой кепке

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь открыт!

В: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Светофор»

В: - Когда я покажу красный сигнал светофора – вы должны стоять!

       Когда покажу желтый – хлопать в ладоши!

       Когда покажу зеленый сигнал – топать ногами!

(Игра повторяется 2-3 раза)

В: - Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны.

В: - Но на улице встречаются не только светофоры, но и дорожные знаки. Они рассказывают нам о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

В: - Сейчас я буду загадывать вам загадки про дорожные знаки, а вы постарайтесь их отгадать.

1.Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь,

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. («Пешеходный переход»)

В: -Кто желает выйти и найти этот знак «Пешеходный переход»?

2.Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда –то. («Дети»)

3.Тормози, водитель, стой.

Знак запрет перед тобой,

Должен знак ты соблюдать,

Под «кирпич» не заезжать. («Въезд запрещен»)

4.Человек на круге красном-

Значит здесь ходить опасно,

В этом месте, друзья,

Никому ходить нельзя! ( «Движение запрещено»)

5.Можешь ехать,

Знайте, дети.

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

В: - Молодцы, ребята. Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

Это настоящая азбука города. И я предлагая рассказать стихотворение, которое так и называется «Азбука города».

В: -  Кто желает пойти и рассказать это стихотворение?

Город,  в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда.

 В: - Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и не нарушайте правила дорожного движения.

В: - Ну и в заключении я предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны- отвечайте «это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то молчите.

В:  - Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

В: - Знает кто, что красный цвет, это значит,  хода нет?

В: - Кто будет слушаться без спора указанья светофора?

В: - Молодцы, ребята. Вы были внимательны и правильно отвечали на вопросы.

В: -  Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мой любимый город"

Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...

конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

Конспект занятия "Поездка по городу"

Конспект занятия по сюжетно ролевым играм для средней   группы...

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны"

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны" по плану проекта "Мой любимый город"...

Конспект занятия" Путешествие по городам Татарстана"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, в котором дети узнают о других городах Татарстана, что в каком городе производят, столицу Татарстана, гербы и флаги каждого города, и главный герб и флаг Та...

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....