Формирование навыков безопасного поведения
материал по обж (средняя группа)
Формирование представлений об опасных ситуациях и способов поведения в них
Правила безопасного поведения
Формирование знаний о ПДД в качестве пешехода и пассажира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование навыков безопасного поведения
Общие задачи:
- формирование представлений об опасных для человека и мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и мира природы поведения, формирование готовности к усвоению принятых в обществе правил и норм безопасного поведения в интересах человека, семьи, общества;
- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и мира природы ситуациям.
Задачи, актуальные для работы с дошкольниками с ЗПР:
- развитие социального интеллекта, связанного с прогнозированием последствий действий, деятельности и поведения;
- развитие способности ребенка к выбору безопасных способов деятельности и поведения, связанных с проявлением активности.
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Имеет представления об опасных и неопасных ситуациях в быту, природе, социуме. Способен выделять источник опасной ситуации. Определяет и называет способ поведения в данной ситуации во избежание опасности. Проявляет осторожность и предусмотрительность в незнакомой (потенциально опасной) ситуации.
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Проявляет умение беречь свое здоровье (не ходить в мокрой обуви, влажной одежде, обращать внимание на свое самочувствие и пр.). Соблюдает правила безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила), в спортивном зале. Понимает важность безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (при использовании колющих и режущих инструментов, быть осторожным с огнем бытовых приборов, при перемещении в лифте). Ориентируется на взрослого при выполнении правил безопасного поведения в природе..
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Знает об основных источниках опасности на улице (транспорт) и способах безопасного поведения: различает проезжую и пешеходную (тротуар) части дороги; знает об опасности пешего перемещения по проезжей части дороги; знает о том, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый) и регулирует движение транспорта и пешеходов; знает о необходимости быть на улице рядом со взрослым, а при переходе улицы держать его за руку; знает правило перехода улиц (на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу «зебра», обозначенному белыми полосками, подземному переходу); различает и называет дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети». Демонстрирует свои знания в различных видах деятельности: продуктивной, игровой, музыкально-художественной, трудовой, при выполнении физических упражнений.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Демонстрирует знания о простейших взаимосвязях в природе (если растения не поливать - они засохнут). Демонстрирует представления о съедобных и ядовитых растениях, грибах и т. д. соблюдает правила безопасного поведения с незнакомыми животными (кошками, собаками). Пытается объяснить другим необходимость действовать определенным образом в потенциально опасной ситуации. Может обратиться за помощью к взрослому в стандартной и нестандартной опасной ситуации. При напоминании взрослого выполняет правила осторожного и внимательного к окружающему миру природы поведения (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоемы, не оставлять мусор в лесу, парке, не пользоваться огнем без взрослого, экономить воду - закрывать за собой кран с водой).
Занятия | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность (индивидуальная работа) | |
сентябрь | Азы дороги –малышам | Конструирование «Дорожки для машин» | •Рассматривание и обыгрывание игрушечной машины |
октябрь | •Уроки светофора . | •Д/и «Красный –зелёный» •Сценка «Наш друг светофор» •Д/и «Подскажи словечко» | •Заучивание стихотворения С.Маршака «Светофор» •Н/и «Сложи светофор» •Раскрась светофор |
ноябрь | •Что такое проезжая часть? | •Рассматривание иллюстраций «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах» | Покажи на рисунках и раскрась: «Где тротуар, где проезжая часть» |
декабрь | «Новогоднее путешествие Деда Мороза и Снегурочки» | П/и «Птички и зайчики» -со светофором | Рассматривание маршрутного листа от детского сада до дома . |
январь | •«Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром, что такое транспорт?» | Дорожная «Сказка о непослушных братьях поросятах» -чтение | •Найти рисунки, которые относятся к транспорту |
февраль | Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах? | •Беседа «Что можно и что нельзя делать на улице?» | Рассматривание книги для детей дорожном движении |
март | • «Ежика и дорожка» | •Словесная игра «Да и нет» | •Повтор правил поведения на тротуаре |
апрель | •«Что означают дорожные знаки» | •Игра «У нас в гостях Мальвина и Буратино» . | •«Назови знаки» •«Парные картинки» - найди одинаковые знаки |
май | Пешеходный переход | •Праздник безопасности движения. (совместно со старшими) | •Обведи по контуру и раскрась животных похожих на пешеходный переход |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".
Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....
Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Правила поведения в транспорте и на улице»
1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять...
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать?» Средняя группа
Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Ко...
Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)
Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»(система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)...
Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".
Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...