Будьте осторожны на дорогах!
проект по обж (старшая группа)
Цели и задачи проекта
Основной целью данного проекта является создание и формирование у детей навыков дорожного поведения на улице и дороге.
К числу основных задач, решаемых в ходе реализации проекта, относятся:
- Способствовать усвоению детьми первоначальных знаний о правилах поведения на улице и дороге
- закрепит знания о сигналах светофора, о дорожных знаках
- выработать навыки сознательного отношения к соблюдениям правил безопасного движения, правил для пассажиров
- подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.39 КБ |
prilozhenie.docx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад № 51»
Проект
«Будьте осторожны на дорогах!»
Составители:
Коротких Т.Я
Грицанова Н.В
Ленинск-Кузнецкий городской округ
2020 год
Содержание
Паспорт проекта
- Актуальность проекта и анализ
исходного состояния проблемы
- Новизна материала
- Цели и задачи проекта
- Краткое описание проекта по этапам
- Ожидаемый результаты
- Целевые группы проекта
- Объём и содержание проекта
- Формы представления результатов
Список литературы
Приложение «Фотоотчёт»
Презентация
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Дорожная азбука» |
Основные разработчики проекта | Коротких Т.Я, воспитатель МАДОУ № 51 Грицанова Н.В, воспитатель МАДОУ № 51 |
Цели и задачи проекта | Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, улице. Задачи:
|
Сроки и этапы реализации проекта | 1 этап: Информационно-подготовительный сентябрь-2019 учебный год 2 этап: Основной с октября 2019 учебного года по апрель 2020 учебного года 3 этап: Заключительный май 2020 учебный год |
Перечень основных мероприятий |
|
Исполнители проекта основных мероприятий | Коротких Т.Я, воспитатель МАДОУ № 51 Грицанова Н.В, воспитатель МАДОУ № 51 |
Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта | Проектная деятельность поможет:
|
Целевая группа проекта | Воспитанники старшей группы |
Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы
У детей дошкольного возраста отсутствует та запретная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-тоновое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на дороге и улице. Несчастные случаи, происходящие с детьми на дорогах, чаще вызваны выходом на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом или из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия, игрой на проезжей части, ходьба на проезжей части. Эти действия ребёнок производит из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге.
Важно понимать, что кто бы ни обучал ребёнка правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учреждений важно понимать, что самое большое влияние на формирование поведения ребёнка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребёнка, важно своим примером показать ему, как нужно правильно вести себя на улице и дороге. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
Новизна материала
При отборе материала мы стремились к тому, чтобы в силу своих возрастных особенностей, дети смогли понимать значимость в выполнении элементарных правил поведения на улице, на дороге, могли заинтересоваться, понимать, слушать и слышать и выполнять.
И главной идеей при этом является вызвать интерес к творческой деятельности в студии «Волшебная мастерская»
Дошкольники вместе с родителями создают иллюстрированную книгу из рисунков на тему:
- Дорожная азбука
- Про правила дорожного движения
Цели и задачи проекта
Основной целью данного проекта является создание и формирование у детей навыков дорожного поведения на улице и дороге.
К числу основных задач, решаемых в ходе реализации проекта, относятся:
- Способствовать усвоению детьми первоначальных знаний о правилах поведения на улице и дороге
- закрепит знания о сигналах светофора, о дорожных знаках
- выработать навыки сознательного отношения к соблюдениям правил безопасного движения, правил для пассажиров
- подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Краткое описание проекта по этапам
Сроки | Описание |
Информационно-организационный этап | |
сентябрь 2019 учебный год | Изучение интереса у детей по обучению соблюдать элементарные правила безопасного поведения в детском саду, на улице, дороге, в транспорте для определения целей и задач проекта. Работа по корректировке информации: иллюстраций, фото, слайдов, репродукций, художественной литературы, дидактических игр, видеофильмов. |
Основной этап | |
октябрь -апрель 2019-2020 учебный год | Главная составляющая этого этапа-это познавательные занятия, беседы, экскурсии, викторины, которые помогают детям усвоить значимость знаний и выполнение элементарных правил безопасного поведения на дороге. |
Заключительный этап | |
май 2020 учебный год | На основе полученных знаниях дети решают, как будут оформлены рисунки, которые были выполнены совместно с родителями. Это создание двух иллюстрированных книг «Дорожная азбука» и «Про правила дорожного движения», будет сделан фотообзор |
Ожидаемые результаты.
В ходе реализации проекта предложенный материал поможет в работе с детьми. Дети получат и освоят новые доступные знания об элементарных правилах безопасного поведения на улице, дороге, транспорте. Называть все виды транспорта и их назначение, знать дорожные знаки, уметь находить правильное решение при нестандартных ситуациях на дороге. Дети будут проявлять самостоятельно интерес к играм, творчеству, просмотру книги, задавать интересующие вопросы по теме.
Целевые группы проекта
Реализация проекта «Дорожная азбука»- предполагает вовлечение участников –воспитателей и детей. Целевой группой является дети старшей группы, готовые к ознакомлению правил безопасного поведения на дороге, улице. В процессе совместной деятельности осваивают нормы отношений, развиваются творческие способности, непосредственные реализаторы проекта- воспитатели детского сада, осуществляющие интеграцию в образовательном процессе всех видов детской деятельности.
Объём и содержание работы
Разделы программы | Виды деятельности |
Ребёнок и окружающий мир Тема: | Беседы, занятия, наблюдения
Скорая помощь-03 Пожарная -01 МЧС- знакомство с работой и службой Полиция-02 Трамвай, троллейбус, автобус
|
Викторины |
|
Экскурсии |
|
Ознакомление с художественной литературой | О. Бедарев «О если бы.», азбука безопасности Н. Гинзоур-«Колёса» Гончарова Е-«Машинки» Дорохов Н-«Подземный ход, заборчик вдоль тротуара, шлагбаум» Кончаловский Н- «Самокат» Михалков С- Скверные истории, «Дядя Стёпа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипедист» Никитина Н-«Правило маленького пешехода» Носов Н –«Автомобиль» Пляцковский С-«Мой приятель-светофор» Северный А-«Светофор» Семернин В- «Запрещается-разрешается» Серяков И- «Улица, где все спешат, Машина, которую рисовать научили, учёный дружок» Шорыгина Т-«Марта и Чичи идут в парк» Юрмин Г- «Любопытный мышонок» Усачёв А- «Домик у перехода» Головина В-«Правила движения» Гурина И- «Правило дорожного движения» Дорохов А- «Зелёный, красный, жёлтый» Торутин О- «Для чего нам светофор» Цыфиров Г- «Паровозик» Житков Б-«Белый домик», «Светофор» Калинина И- «Как ребята переходили улицу» Ильин А- «Машины на нашей улице» |
Развитие речи | Рассказывание по сюжетным картинам:
|
План работы студии «Волшебная мастерская»
Продуктивная деятельность | Изготовление иллюстрированной книги «Дорожная азбука», «Про правила дорожного движения» |
Рисование, аппликация, конструирование |
|
Игры |
|
Аудио, видео | Диски:
Видеофильм:
Аудиозапись:
|
Список литературы
- Белобрыкина О.А- «Речь и общение», Ярославль «Академия развития», «Академик» 1998 год
- Саулина Т.Ф-Ознакомление дошкольников, с ПДД, 2013 год
- Петрова К.В –Как научить детей ПДД, планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры 2013 год
- Белая К.Ю- Как обеспечить безопасность дошкольника
- Шаламова Е.И-Правила безопасности дорожного движения
- Лиходед В- Уроки светофора
- Саулина Т.Ф- 3 сигнала светофора
- Елжова Н.В- ПДД в д/с 2013 год
- Азбука пешеходов –для дошкольников М. Издательство Дом третий Рим 2007-60 с
- Сочинение сказки по правилам дорожного движения
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Будьте осторожны на дороге (буклет)
Буклет для родителей. По правилам дорожного движения....
Презентация: Будьте осторожны на дороге!
Будьте осторожны на дороге!...
Памятка для родителей дошколников"Будьте осторожны на дорогах".
Обобщить и систематизировать знания родителей об опасности на дорогах; Развивать умение взрослых воспитывать в ребенке внимательное отношение и осторожное поведение на улице; Воспитыва...
Проект "Будьте осторожны на дороге"
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы; дети подр...
фотоотчет по проекту "Будьте осторожны на дороге"
Данный материал содержит небольшое количество фотографий о нашей работе над проектом "Будьте осторожны на дороге"....
Презентация "Будьте осторожны на дороге!"
Дети против дорожно транспортного - травматизма....
Лэпбук по ПДД "Будьте осторожны на дороге!"
Лэпбук по ПДД "Будьте осторожны на дороге!"...