«Безопасная дорога детям»
презентация к уроку по обж (старшая группа)
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
Основной целью проведения мероприятий по правилам дорожного движения является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.
Ребенок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. Поэтому с первых дней пребывания ребенка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода его из детского сада в школу он легко мог ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
С целью организации обучения правилам дорожного движения в группе созданы условия по построению предметно – развивающей среды, а именно оборудован уголок «Безопасная дорога». В данном уголке имеется игровое оборудование, наглядно – дидактические пособия, макеты, дорожные знаки.
Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дополнительно приобретены настольно-печатные игры, наборы иллюстраций, плакатов, знакомящие дошкольников с поведением на улице, дорожными знаками, правилами поведения в транспорте, художественная литература.
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашей группе по вопросу обеспечения безопасности детей на улицах города уделяется большое внимание. Обучение дошкольников правилам дорожной грамотности - важное направление в работе по обеспечению безопасности маленьких пешеходов на улицах большого города. В своей работе мы используем самые разнообразные методы и приёмы. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Играя, дети учатся правильно переходить проезжую часть, узнают, что на дорогах есть знаки, предупреждающие пешеходов и водителей о том, что их ждёт впереди. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания. Поэтому мы, понимая всю важность данной проблемы, включаем занятия по ПДД во все виды деятельности.
Предметно-развивающая среда играет большую роль в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице:
- Стенды, уголки по БДД в группах для детей;
- Дидактические игры и пособия;
- Информационные уголки для родителей.
Обучение правилам дорожного движения, воспитание дисциплинированного пешехода мы осуществляем прежде всего через игру.
Отдельно хочу остановиться на организации игровой деятельности, являющейся основной в дошкольном возрасте. Именно ей отводится особая роль в совершенствовании и закреплении знаний, формировании пространственной ориентации, умении применять эти знания на практике. Ребёнок хочет играть и, играя, познаёт окружающий мир. Именно игра даёт возможность ребёнку проявить себя. В ней он не только обучается, но и закрепляет полученные знания, умения и навыки, что способствует формированию положительных привычек. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Самое главное - создать в группе эмоциональный настрой. А эмоциональный положительный настрой к изучению правил безопасного поведения формируют игры. При обучении детей правилам дорожной безопасности можно широко использовать самые разнообразные игры:
- с элементами физических упражнений и спорта;
- ролевые и ситуативные игры;
- театрализованные и игры-драматизации;
- дидактические;
- с использованием макетов;
- интеллектуально-познавательные.
В нашей группе разработан план профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и проводятся регулярные занятия с инспектором ГИББД.
Сюжетно-ролевые игры - решение проблемных ситуаций по ПДД.
С детьми проводили акции «Возьми ребенка за руку», «Пристегни самое дорогое», «Безопасная дорога детям», «Засветись».
В группе имеется информационные стенды для родителей, где размещены: рекомендации и советы родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
Роль ДОУ в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице. Поэтому при обучении детей основам «дорожной грамоты» придерживаюсь следующих правил:
- не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге;
- сочетать изучение Правил дорожного движения с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности;
- использовать все доступные формы и методы работы, не считая какую- то форму основной, а какую-то второстепенной;
- рассказ и игра, викторина и рисование, практическое занятие и показ видеофильмов, чтение книги и экскурсия - все поставить на службу воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема доклада: Правила дорожные знать каждому положено.
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
Основной целью проведения мероприятий по правилам дорожного движения является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.
Ребенок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. Поэтому с первых дней пребывания ребенка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода его из детского сада в школу он легко мог ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
С целью организации обучения правилам дорожного движения в группе созданы условия по построению предметно – развивающей среды, а именно оборудован уголок «Безопасная дорога». В данном уголке имеется игровое оборудование, наглядно – дидактические пособия, макеты, дорожные знаки.
Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дополнительно приобретены настольно-печатные игры, наборы иллюстраций, плакатов, знакомящие дошкольников с поведением на улице, дорожными знаками, правилами поведения в транспорте, художественная литература.
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашей группе по вопросу обеспечения безопасности детей на улицах города уделяется большое внимание. Обучение дошкольников правилам дорожной грамотности - важное направление в работе по обеспечению безопасности маленьких пешеходов на улицах большого города. В своей работе мы используем самые разнообразные методы и приёмы. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Играя, дети учатся правильно переходить проезжую часть, узнают, что на дорогах есть знаки, предупреждающие пешеходов и водителей о том, что их ждёт впереди. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания. Поэтому мы, понимая всю важность данной проблемы, включаем занятия по ПДД во все виды деятельности.
Предметно-развивающая среда играет большую роль в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице:
- Стенды, уголки по БДД в группах для детей;
- Дидактические игры и пособия;
- Информационные уголки для родителей.
Обучение правилам дорожного движения, воспитание дисциплинированного пешехода мы осуществляем прежде всего через игру.
Отдельно хочу остановиться на организации игровой деятельности, являющейся основной в дошкольном возрасте. Именно ей отводится особая роль в совершенствовании и закреплении знаний, формировании пространственной ориентации, умении применять эти знания на практике. Ребёнок хочет играть и, играя, познаёт окружающий мир. Именно игра даёт возможность ребёнку проявить себя. В ней он не только обучается, но и закрепляет полученные знания, умения и навыки, что способствует формированию положительных привычек. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Самое главное - создать в группе эмоциональный настрой. А эмоциональный положительный настрой к изучению правил безопасного поведения формируют игры. При обучении детей правилам дорожной безопасности можно широко использовать самые разнообразные игры:
- с элементами физических упражнений и спорта;
- ролевые и ситуативные игры;
- театрализованные и игры-драматизации;
- дидактические;
- с использованием макетов;
- интеллектуально-познавательные.
В нашей группе разработан план профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и проводятся регулярные занятия с инспектором ГИББД.
Сюжетно-ролевые игры - решение проблемных ситуаций по ПДД.
С детьми проводили акции «Возьми ребенка за руку», «Пристегни самое дорогое», «Безопасная дорога детям», «Засветись».
В группе имеется информационные стенды для родителей, где размещены: рекомендации и советы родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
Роль ДОУ в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице. Поэтому при обучении детей основам «дорожной грамоты» придерживаюсь следующих правил:
- не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге;
- сочетать изучение Правил дорожного движения с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности;
- использовать все доступные формы и методы работы, не считая какую- то форму основной, а какую-то второстепенной;
- рассказ и игра, викторина и рисование, практическое занятие и показ видеофильмов, чтение книги и экскурсия - все поставить на службу воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям».
Аннотация на программно – методический материал Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям». ...

Тренинг с родителями по ПДД в средней группе «Безопасные дороги – детям! »
«Безопасные дороги – детям! »Ответственный: воспитатель группы.Место проведения: музыкальный зал.Оборудование: полумаски и таблички городского автотранспорта, игрушечные рули, памятки для родителей по...
статья "Безопасные дороги-детям"
В статье раскрывается об опыте дошкольного учреждения на тему "Формирование основ безопасного поведения на дорогах"...

Паспорт проекта по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»
Паспорт проекта по ОБЖдля детей старшего дошкольного возраста«Безопасные дороги детям» Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2,первая категория...
Проект социально – личностной направленности «Безопасные дороги – детям» для родителей и детей старшего дошкольного возраста
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Сборник сценариев культурно-досуговых форм по безопасности дорожного движения "Безопасные дороги - детям"
Данный сборник ценариев предназначен для педагогов старшей и подготовительной групп детского сада, чтобы интересно и с пользой проводить с детьми мероприятия по обучению правилам дорожного движения. В...