Акция для детей старшего дошкольного возраста "Возьми ребенка за руку!"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Данная разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста, способствует развитию навыка взрослых при переходе проезжей части обязательно брать ребенка за руку, учит дошкольников правильно переходить дорогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmi_rebenka_za_ruku.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Акция «Возьми ребенка за руку!»
Цель: способствовать развитию навыка взрослых брать ребенка за руку при переходе проезжей части дороги. А также учить детей своим примером, как правильно переходить проезжую часть дороги.
Задачи:
1. Закрепить с детьми правила дорожной безопасности, привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
2. Продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице при переходе через проезжую часть; развивать внимательность, наблюдательность, память.
Место проведения: спортивная площадка МБДОУ «Детский сад «Аленушка» г.Строитель Яковлевского городского округа»
Участники акции: воспитанники старших групп МБДОУ Детский сад «Аленушка» №10 и №12, родители, старший инспектор по безопасности дорожного движения Игнатьев П.В., педагоги.
Оборудование: плакаты, трафарет для надписи: «Возьми ребенка за руку!», знак «Возьми ребенка за руку», баллончик краски.
Ход акции:
Ведущий: Добрый день, уважаемые участники акции. Сегодня мы собрались по очень важному поводу - для повторения правил дорожного движения и проведения акции
Пусть движутся потоками машины.
Водители спокойствие хранят.
Ведь знают все, что правила едины
Для взрослых, пешеходов и ребят.
Ведущий: На территории Белгородской области за 9 месяцев текущего года наблюдается рост детского дорожно-транспортного травматизма по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Печальная статистика заставляет серьезнее подойти к изучению правил дорожного движения в образовательных учреждениях, начиная с дошкольного возраста. Эффективность обучения детей основам безопасного поведения на дорогах возрастает, если в нем принимают участие родители. С целью кардинального изменения ситуации по дорожно-транспортному травматизму среди несовершеннолетних нами проводится информационно-пропагандистское мероприятие «Возьми меня за руку!», направленное на профилактику ДТП с участием детей-пешеходов под девизом: «Соблюдай ПДД и помни всегда! Жизнь великолепна, но только одна!!!»
Уважаемые родители! Тема безопасного перехода проезжей части актуальна для любого возраста. Нужно научить своим примером, как правильно и безопасно переходить проезжую часть дороги до тех пор, пока они не станут самостоятельными.
Хотите ли вы, не хотите ли…
Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего – вы родители,
А все остальное – потом!
Слово предоставляется старшему инспектору по безопасности дорожного движения по Яковлевскому городскому округу Игнатьеву П.В. Он еще раз напомнит простейший алгоритм перехода проезжей части.
Где правильно переходить проезжую часть дороги? (По пешеходному переходу, где установлены знаки, которые обозначают границы пешеходного перехода, т.к. не всегда видна разметка на дороге, например в зимнее время).
Как правильно переходить проезжую часть дороги? (Подойдя к проезжей части вместе с ребенком, держи его за запястье руки, найдите место для перехода и подойдите к нему. Для этого нужно до перехода проезжей части остановиться, закончить разговоры с попутчиком. Посмотреть налево, направо, затем еще раз налево. Дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны. Помимо зрительного контроля за дорогой необходимо послушать, нет ли звуков приближающегося автомобиля, сирен. Убедившись, что нет опасности, придерживаясь правой стороны пешеходного перехода, не медлить и не бежать начать переходить проезжую часть, держа ребенка с внутренней стороны.)
На регулируемом пешеходном переходе убедите ребенка, что начинать движение через проезжую часть нужно только на начало горения зеленого сигнала пешеходного светофора, чтобы успеть завершить переход, не останавливаясь посередине дороги.
Алгоритм перехода проезжей части ребенок должен знать на отлично, не пропуская ни одного пункта следования, видя и слыша все опасности. Нужно научить ребенка безопасно переходить любую проезжую часть, соблюдая осторожность.
Ведущий: А сейчас мы проверим, как вы поступите в некоторых дорожных ситуациях. Все ли Вы усвоили правильно?
Ситуация 1
Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)
Ситуация 2
Пешеход подошел к перекрестку, но еще горел зеленый сигнал светофора, вдруг загорелся красный, но пешеход решил, что он успеет перейти проезжую часть, пока машины стоят, так как водители его видят.
Вопрос. В чем ошибка пешехода?
Ситуация 3
Мама с сыном идет по тротуару. Ребенок бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует.
Вопрос: Как надо поступить маме?
(Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)
Ситуация 4
Мама идёт по улице с сыном. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу
Вопрос. Как надо было поступить маме?
(Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).
Инспектор: Молодцы! Из ваших ответов напрашивается вывод, что вы хорошо усвоили правила дорожного движения. Но нужно помнить – правила надо не только знать, но и выполнять!
Далее воспитанники вместе с инспектором по безопасности дорожного движения и педагогами у ворот детского сада прикладывают «Знак «Возьми ребенка за руку» к асфальту и с помощью краски отпечатывают одноименную надпись.
Далее колонна с детьми направляется в парк Победы. По пути движения у пешеходного перехода также размещается «Знак «Возьми ребенка за руку!» и отпечатывается соответствующая надпись на асфальте. По прибытию в парк Победы дети маршируют и читают речевку, тем самым привлекая внимание всех взрослых и детей.
Возьми ребенка за руку, переходя дорогу.
Просьба небольшая, но смысла очень много!
Способ безопасный самый: перейти дорогу с мамой.
Она нас за руку возьмёт и через дорогу переведёт.
Но гораздо будет лучше, если нас она научит,
Как без бед и по уму это сделать самому!
Несколько детей затем берут интервью у прохожих: «Держите ли вы ребенка за руку, переходя через дорогу?». Параллельно дети рассказывают и показывают, как правильно держать ребенка за руку при переходе через проезжую часть. В завершении акции дети раздают всем бумажные ладошки с надписью «Возьми ребенка за руку!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Возьмемся за руки друзья!"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Возьмемся за руки друзья!"...
Сборник «Методические рекомендации по организации трудовых акций для детей старшего дошкольного возраста»
В сборнике даны рекомендации педагогам ДОУ по организации трудовой деятельности дошкольников посредством проведения трудовых акций. Данная форма организации трудовой деятельности позволит укрепи...
Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста по подготовке руки к письму «Ловкие пальчики»
Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста по подготовке руки к письму «Ловкие пальчики»Письмо-это сложный навык, включающий выполнение тонки...
Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста "Ребенок и мир"
В методической разработке подобран и систематизирован материал по развитию правового воспитания детей дошкольного возраста. Основой планирования работы является тематический подход, обеспечивающий кон...
Трудовая акция для детей старшего дошкольного возраста "Самая чистая группа"
Трудовая акция «Самая чистая группа» (далее – Акция) проводится в МБДОУ с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного стремления поддерживать порядок в групп...
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Как подготовить руку ребенка к письму»
Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму, повышает...
Акция для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус»
Цель: Закрепление представления детей о правилах дорожного движения в игровой форме.Задачи:- расширять представления детей о правилах поведения на улице;- способствовать развитию внимания, ...
- Мне нравится (1)