Беседа по теме: «Транспорт»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Кобаненкова Екатерина Анатольевна

 

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Закреплять обобщающее понятие "Транспорт".

В подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_2.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по теме: «Транспорт»

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Закреплять обобщающее понятие "Транспорт".

В подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре.

Ход: На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, машина. Воспитатель спрашивает:

- Ребята, что стоит на моём столе?

Ответы детей (самолёт, машина, поезд).

- А как одним словом можно назвать это?

Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Ответы детей (ездить, летать, путешествовать).

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Ответы детей (да).

- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями.

- Давайте сядем в поезд и поедем.

Подвижная игра "Поезд".

Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.

Внезапно воспитатель останавливается:

- Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?

Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).

- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:              

                   Смело в небе проплывает,

                   Обгоняя птиц полет.

                   Человек им управляет,

                   Что же это?-... (самолёт)

- Правильно! Но чтобы такой большой железной "птице" летать, нужен волшебный мотор.

Подвижная игры "Самолёты". Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель:

- Ну вот и полетали. Понравилось?( Ответы детей )

Воспитатель: - Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):

                   Пьёт бензин как молоко,

                   Может бегать далеко,

                   Возит грузы и людей.

                   Ты знаком конечно с ней. Ответы детей (машина).

- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это - ... (грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей (легковая).

Подвижная игра "Такси". Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

Воспитатель:

- Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолёт, машина, поезд).

- Правильно. Одним словом это можно назвать транспорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа по теме "Транспорт"

Рекомендовано воспитателям ДОУ...

Беседа на тему " Транспорт"для страршей группы

Цель:Закрепление и обобщение знаний детей по теме транспорт....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)

закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить пра...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)

закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить пра...

Беседа по теме: «Транспорт»

Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области стру...

Прил 2 Беседа на тему Транспорт

Задачи:1.Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный);2.Закреплять знания детей о частях транспорта;3.Закреплять знания о профессии людей, которые упра...

БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ» Старшая группа

БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»Старшая группаЦель:Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».Задачи:1.Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта ...