Добрые огоньки
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
конспект занятия по обучению детей детей 2-3 лет правилам безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия с детьми 2-3 лет | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему : «Добрые огоньки». Воспитатель:МБДОУ №1 «Ласточка» Шафигуллина Айгуль Дамировна.
Программное содержание:
Физическое развитие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении; воспитывать смелость, самостоятельность.
Художественно- эстетическое развитие: развивать интерес и любовь к музыке, творческие способности.
Познавательное развитие: знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах. Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения. Объяснить для чего нужен светофор, что на улицу детям нужно выходить только со взрослыми. Закреплять знания основных цветов(красный, желтый, зелёный), форму круглый.
Речевое развитие: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворение.
Социально- личностное развитие: вызвать у детей хороший эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД. Чтение стихов и рассказов по ПДД. П/И «Найди свой цвет».
Оборудование: кукла- Катя, макет светофора, знак пешеходный переход, обручи красного, желтого, зеленого цвета.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя.
Воспитатель: Ребятки, кукла Катя мне рассказывает, как она торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу. На дороге много машин. Катя просит нас научить ее правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребятки, кукла Катя вышла на улицу одна. Правильно поступила Катя?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, на улицу нельзя выходить без мамы, потому, что на улице очень опасно и машин много.
Запомните ребятки и ты Катя: на улицу можно выходить только с мамой или со взрослыми. Ну а как правильно переходить дорогу мы тебя Катя научим. Ребятки отгадайте мою загадку.
Чтоб тебе помочь дружок
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Аделя расскажи нам про красный сигнал светофора.
Аделя:
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
- Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
Воспитатель: Ксюша расскажи нам про желтый сигнал светофора.
Ксюша:
Ярко- желтый свет горит,
«Приготовься»- говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Воспитатель: Сафина расскажи нам про зеленый сигнал светофора.
Сафина:
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил
Все машины дружно ждут
Дети с мамами идут.
Воспитатель: Светофор помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. У светофора есть огоньки. Какого цвета огоньки?
Дети: красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Когда загорается красный- дороги нет. Идти нельзя, стой! Дети и взрослые стоят. А когда загорится зеленый свет, то можно переходить дорогу по пешеходному переходу- зебра. Но маленькие дети обязательно должны держаться за мамину руку и не отпускать ее, пока не перейдете дорогу. Машинам ехать нельзя, они стоят и пропускают пешеходов. Ребята встаньте парами, будем переходить дорогу. Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт.
А теперь давайте поиграем. Подвижная игра «Найди свой цвет». По сигналу «Идите гулять» дети расходятся по площадке. По сигналу воспитателя «Найди свой цвет» дети бегут к обручу соответствующего цвета.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя пришла к нам в гости и мы не должны отпускать ее без подарка. Мы сделаем для нее и её друзей светофоры, чтобы они тоже знали правила дорожного движения, и были очень внимательными.
Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора. У каждого из вас есть кружочки из пластилина. Сначала мы берем красный круг это верхний огонек светофора. И накладываем его сверху.Потом мы берем желтый кружок- средний огонек светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зеленый- нижний огонек светофора.
Воспитатель: О чем говорит красный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чем говорит желтый цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чем говорит зеленый цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Кате очень понравились ваши светофоры. Теперь Катя запомнила, что переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора и только по пешеходному переходу- «зебре». Как много мы сегодня узнали, многому научили нашу гостью-куклу Катю. Пришло время прощаться с нашей гостьей. Дети: До свидания, Катя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...