Правила дорожные детям знать положено
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Хазанова Елена Романовна

Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

«Правила дорожные детям знать положено»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Хазанова Е.Р.

Ведущий: Всем! Всем! Всем! Начинаем вечер веселых и находчивых. В нем участвуют две команды – «Знаек» и «Почемучек». Поприветствуем их.

Под песню М.Минкова «Гимн Незнайки и его друзей» команды входят в зал. Ведущая представляет жюри.

Ведущий: Город, в котором мы с тобой живем,

                  Можно по праву сравнить с букварем.

                  Азбукой улиц, проспектов, дорог

                  Город дает нам все время урок.

                  Вот она азбука над головой –

                  Знаки развешаны вдоль мостовой.

                 Азбуку города помни всегда,

                 Чтоб не случилась с тобою беда.

Капитан команды «Знаек»: Мы команде «Почемучек»

                                               Шлем пламенный привет.

                                               И о души желаем

                                               Знать правильный ответ.

                                               Знать правила движения –

                                               Большое достижение.

Капитан команды «Почемучек»: Мы пришли на вечер наш,

                                                         Будем не лениться,

                                                        На вопросы отвечать,

                                                        Петь и веселиться.

                                                        Мы соперникам своим

                                                        «Знайкам» громко говорим:

Все: С вами мы сразимся,

        Но просто не дадимся.

        Будем плавила движенья

        Выполнять без возраженья.

Ведущий: А теперь я вас проверю

                  И игру для вас затею.

                  Я задам сейчас вопросы –

                  Отвечать на них не просто.

- Если вы поступите согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

1 Кто из вас идет вперед

   Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

    Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

    Означает, пусть открыт.

    А что желтый свет всегда нам

    О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

    Это значит хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

   Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

    Уступил старушке место?

Выходят три ребенка – три цвета светофора.

Зеленый: Ходить по улице опасно,

                Когда у вас вниманья нет.

                Но есть, друзья, зеленый!

Красный: Красный!

Желтый: И очень нужный желтый свет!

Красный: Чтоб тебе помочь

                 Путь пройти опасный,

                 Горит день и ночь

Зеленый: Зеленый!

Желтый: Желтый!

Красный: Красный!

Ведущий: Кто это, дети? Это хорошо вам знакомые зеленый, желтый и красный цвета светофора. Они приглашают вас танцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Если впереди зеленый братец – танцуйте веселее, если желтый – стоп! Танцуйте на месте, ну, а если красный – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперед!»

Исполняется веселая музыка польки.

Ведущая:  А гостям из Англии мы сможем объяснить, какие цвета имеет светофор?  (Дети отвечают на английском языке.) И стихотворение про светофор обязательно прочитаем. (Дети читают на английском языке.) А теперь посмотрим, как вы умеете переходить улицу.

Здесь у нас на перекрестке

Нам поможет светофор.

Для тебя горят они –

Светофорные огни.

Красный –

Дети: Стой!

Ведущий: Желтый –

Дети: Жди!

Ведущий: А зеленый?

Дети: Проходи!

Проводится инсценировка песни «Переход» на музыку В.Запольского, затем дети исполняют танец светофора на музыку Б. Гребенщикова.

Жюри подводит итог.

Под музыку Б.Савельева «Хвост за хвост» появляются мыши, переворачивают все дорожные знаки и звонят по телефону: «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!» Раздается свисток, появляется кот, он исполняет куплет песенки из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе» на музыку В.Шаинского.

Кот: Ребята! Давайте жить дружно. Что же вы наделали? Куда спрятали все дорожные знаки?

Задает вопрос детям:

- Зачем на дорогах и улицах поставлены дорожные знаки?

Затем обращается к мышам: «Принесите поскорее знак, который устанавливается на переходах!»

Мыши не знают. Тогда ведущая предлагает команде «Знаек» нарисовать ситуацию с этим дорожным знаком. Дети правильно выполняют задание.

Кот: Мыши, принесите знак, который устанавливается на железнодорожном переезде.

Мыши не знают. Ведущая предлагает команде «Почемучек» нарисовать ситуацию с этим дорожным знаком. Дети этой команды тоже верно выполнили задание.

Ведущая: А сейчас у нас конкурс «Что бы это значило?»

Проводится конкурс. Жюри подводит итог.

Ведущая: Приглашаю капитанов команд на самый ответственный конкурс – конкурс капитанов.

Проводится игра «Кто быстрее довезет машину?»  Результат оценивает жюри.

Ведущая: Пора проверить знания всех участников команд. Проведем викторину «Что? Где? Когда?»

Вопросы викторины:

- Сколько цветов имеет светофор?

- Кому дает команды светофор?

- Когда надо начинать переход улицы?

- Что надо делать, если загорелся желтый свет, а  вы дошли только до середины улицы?

- Что надо делать, если загорелся красный  свет?

Жюри подводит итоги  конкурсов.

Ведущая объясняет шуточный танец «Зеленый свет», который исполнят ребята старшей группы..

Выходит Карлсон и спрашивает ребят: «Вы меня узнали?»

Дети: Карлсон! Карлсон! Чемпион всех народов и времен!

Карлсон: Я, конечно, чемпион

                Всех народов и времен,

                Но, Малыш не даст соврать,

                Правил мне, как вы, не знать!

                Ведь родился я на крыше,

                Где летают даже мыши…

                Вам труднее на земле,

                Понимаю вас вполне.

                Загадки я припас для вас,

                Кот поможет мне сейчас.

                Кто придет мне на подмогу?

                Перейти хочу дорогу.

Проводится инсценировка песни «Пешеходный переход» на музыку  В. Запольского.

Ведущая: Командам было дано задание – связать с правилами уличного движения  любую сказку. Угадайте, какую сказку покажут «Знайки».

Ведущая показывает диапозитив русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Коза: Новый ставлю знак дорожный.

          Будьте, дети, осторожны.

          Этот знак знаком всем нам,

          Как приду – отвечу вам.

          Волк запутается сразу –

          Он не видел их ни разу.

Уходит, ставит знак «Осторожно, дети!»

Волк: Козлятушки, дитятушки,

           Отомкнитеся, отопритеся.

           Ваша мать пришла,

           Молочка принесла.

Козлята: Что за знак стоит у дома?

                Наша мама с ним знакома.

Волк: Может, стал я слишком стар?

           Может быть, в лесу пожар?

           Здесь бегут все без оглядки,

           Я спасу и вас, козлятки!

Козлята: Уходи от нас скорей,

                Не откроем волку дверь!

Волк (детям): Что за знак стоял у дома?

                        Вы, наверно, с ним знакомы?

Дети отвечают, козлята ставят знак «Подача звукового сигнала  запрещена».

Волк: Козлятушки, дитятушки,

           Отомкнитеся, отопритеся.

           Ваша мать пришла,

           Молочка принесла.

Козлята: Не кричи здесь, страшный зверь,

                Не откроем волку дверь.

Волк (детям): Что за знак стоял у дома?

                        Вы, наверно, с ним знакомы?

Дети подсказывают, козлята ставят знак «Стоянка запрещена».

Волк: Козлятушки, дитятушки,

           Отомкнитеся, отопритеся.

           Ваша мать пришла,

           Молочка принесла.

Козлята: Ты напрасно здесь шипишь,

                И напрасно здесь стоишь.

         Уходи от нас скорей,

                Не откроем волку дверь!

Волк (детям): Что за знак стоял у дома?

                        Вы, наверно, с ним знакомы?

                        Время близится к обеду…

Кот (трогает за плечо волка): … Приглашаю на беседу.

                                            Это всем должно быть ясно,

                                            Даже тем, кто ходит в ясли.

                                            Должен знать ты каждый знак,

                                            Он стоит не просто так.

Ведущая: А теперь угадайте, какую сказку покажет вам команда  «Почемучек». (Показ диапозитива сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Красная Шапочка идет и поет, навстречу ей волк.

Волк: Куда ты, девочка, спешишь?

           И почему теперь молчишь?

           Что там в корзиночке твоей,

           Мой завтрак видно – дай скорей!

Красная Шапочка: Иду я к бабушке своей,

                                 Она болеет, плохо ей.

                                 Несу я маслица горшок

                                 И очень сладкий пирожок.

Волк: Зубов и так нет у меня,

           Неси все бабушке, дитя,

           А где же бабушка живет?

Красная Шапочка: А там за лесом поворот,

                                Потом идти лесной дорогой

                                От мельницы еще немного.

Волк: Знаешь что, и я пойду,

          Бабушку твою найду.

          Покороче нужен путь…

          А! Доеду как-нибудь!

Волк видит знак «Железнодорожный переезд». Закрывается шлагбаум.

Волк: Что за палка вдруг свалилась?

           Искры сыплются из глаз.

           Все вокруг вдруг закрутилось,

           Шишка… Разозлюсь сейчас.

           Что за знак стоит?

           Кто мне объяснит?

Дети отвечают, а волк едет дальше. Видит знак «Животные на дороге».

Волк (появившемуся лосю): Уходи скорей, прошу,

                                                 Или больно укушу.

                                                 Что за знак стоит?

                                                 Кто мне объяснит?

Дети отвечают, а волк продолжает путь.

Вдруг видит знак «Въезд запрещен».

Волк: Вот и все, приехал я,

           Здравствуй, бабушка моя!

Падает в канаву, вылезает весь в колючках.

Волк: Что за знак подвел меня,

           Выбил зуб последний я!

Кот: Чтобы руки были целы,

       Чтобы ноги были целы,

       Знаки эти надо знать,

       Надо знаки уважать.

Жюри подводит итоги.

Вбегают бабка и дед, впереди колобок.

Бабка: Что ж ты, глупый колобок,

            От нас пустился наутек?

            Далеко ведь не уйдешь,

            Под машину попадешь.

Дед: Долго за тобой бежали,

        Лапти новы истоптали.

Дед и бабка пляшут.

Бабка: Нас колобок привел с тобой

            На праздник детский непростой.

Дед: Чья команда победит,

         Ту колобок и наградит.

Ведущая: Ребята, на нашем празднике победила дружба. Давайте дружно встанем в хоровод.

Исполняется хоровод «Дружный маленький народ» на музыку Б. Савельева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено".

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено"....

ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено»                          ...

Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"

Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"

Программное содержание: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.Расширять знания о правилах поведения на ул...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"

Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...