Уголок безопасности
материал по обж (младшая группа)
«Уголок безопасности» во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Мотылёк».
Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его.
Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» предлагает мути решения указанной задачи на основ современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований ФГОС ДО, закона «Об образовании» .
Важным условием успеха данного направления является создание предметно-пространственной среды.
Цели уголка безопасности:
- формировать умение различать действия, одобряемые и не одобряемые взрослыми (родителями, педагогами), понимать, что можно делать и что нельзя (опасно).
- формировать умение безопасно осуществлять практические действия в процессе самообслуживания, использования бытовых предметов- орудий, выполнения гигиенических процедур, в ходе игровой, изобразительной, двигательной деятельности.
- формировать умение безопасно осуществлять манипулирование (экспериментирование) с доступными для изучения материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), природными объектами быта, игрушками.
- подводить к пониманию элементарных наиболее общих правил поведения в групповом помещении, в домашних условиях, на участке дошкольной образовательной организации, на улице, в общественных местах. При взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
- формировать сенсорный, исследовательский, коммуникативный опыт, начальные представления об окружающем мире, лежащие в основе безопасного поведения.
- формировать основы мотивационной готовности к соблюдению правил безопасного поведения.
- закладывать основы физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасных ситуаций.
В соответствии с парциальной программой Л.Л.Тимофеевой «Формирование культуры безопасности» наш уголок безопасности делится на 4 зоны:
1. Природа и безопасность.
2. Безопасность на улице.
3.Безопасность в общении.
4. Безопасность в помещении.
1 - Природа и безопасность
Задачи:
- Знакомить детей с явлениями природы, характерными сезону, обращать внимание на объекты природы и явления, связанные с потенциальной опасностью;
- Формировать сенсорный, исследовательский, коммуникативный опыт, начальные представления об окружающем мире, лежащие в основе безопасного поведения;
- Учить безопасно для себя и окружающей природы осуществлять рассматривание природных объектов, наблюдение за ними, использовать для изучения и продуктивной деятельности природные материалы; воспитывать эмпатию к растениям и животным;
- Учить соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке;
- Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности;
В соответствии с поставленными задачами,в нашем уголке имеется: художественная литература ( стихи, загадки о грибах и ягодах, сказка …., рассказы Чарушина, Бианки, Толстого и др.) , демонстрационный материал для бесед(картинки……………..), дидактические игры (какие……………….)
2- Безопасность в общении.
Задачи:
- Актуализировать, систематизировать и дополнять представления и опыт детей, связанные с правилами и нормами общения со сверстниками и старшими детьми;
- Способствовать развитию двигательных навыков, физических качеств;
- Обогащать коммуникативный опыт, знакомить с моделями культурного и безопасного поведения в различных ситуациях.
Основными формами организации детских видов деятельности являются целевые прогулки, наблюдения за деятельностью старших дошкольников.
В уголке имеется произведения художественной литературы (какая…………………), демонстрационный материал для бесед…………… , демонстрационные картинки………….
3 - Безопасность в помещении.
Задачи:
- Учить правильно, выполнять различные игровые, трудовые действия;
- Знакомить детей с моделями и приемами безопасного использования различных предметов;
- Знакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в игровой, двигательной, изобразительной деятельности, конструировании, самообслуживании.
В нашем уголке имеется: плакат, пожарный щит, атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Я- пожарный», настольно дидактическая игра…………………, демонстрационные картинки «Бытовая техника»,художественная литература……………
4 - Безопасность на улице
Задачи:
- Формировать у детей начальные представления об устройстве улиц, о транспорте;
- Обеспечивать первичное накопление и осмысление опыта действий в качестве пешехода, пассажира;
- Знакомить с элементарными правилами передвижения по тротуару, Правилами дорожного движения;
В уголке размещены макеты: дороги, светофора, пешеходного перехода.
Атрибуты к сюжетно ролевой игре «Улицы города», по ПДД (телефон, машинки специальный транспорт), настольные дидактические игры, дорожные знаки, светоотражающие элементы и жилет.
Работа с родителями.
В работе с родителями используем наглядную информацию: буклеты, памятки для родителей по формированию основ безопасности; Консультации и беседы; на родительских собраниях обращаем внимание родителей на вопросы безопасности ребенка дома, на улице, в общественных местах. При посещении семей на дому уделяем внимание пожарной безопасности, …………………………Выделяем семьи группы риска и находящиеся в тяжелой жизненной ситуации, проводим профилактические беседы, информируем о технике пожарной безопасности п газовая ……………………………………………………….
Спасибо за внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_prizentatsii_na_pedsovet.docx | 18.44 КБ |
opisanie_prizentatsii_na_pedsovet.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Уголок безопасности» во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Мотылёк».
Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его.
Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» предлагает мути решения указанной задачи на основ современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований ФГОС ДО, закона «Об образовании» .
Важным условием успеха данного направления является создание предметно-пространственной среды.
Цели уголка безопасности:
- формировать умение различать действия, одобряемые и не одобряемые взрослыми (родителями, педагогами), понимать, что можно делать и что нельзя (опасно).
- формировать умение безопасно осуществлять практические действия в процессе самообслуживания, использования бытовых предметов- орудий, выполнения гигиенических процедур, в ходе игровой, изобразительной, двигательной деятельности.
- формировать умение безопасно осуществлять манипулирование (экспериментирование) с доступными для изучения материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), природными объектами быта, игрушками.
- подводить к пониманию элементарных наиболее общих правил поведения в групповом помещении, в домашних условиях, на участке дошкольной образовательной организации, на улице, в общественных местах. При взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
- формировать сенсорный, исследовательский, коммуникативный опыт, начальные представления об окружающем мире, лежащие в основе безопасного поведения.
- формировать основы мотивационной готовности к соблюдению правил безопасного поведения.
- закладывать основы физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасных ситуаций.
В соответствии с парциальной программой Л.Л.Тимофеевой «Формирование культуры безопасности» наш уголок безопасности делится на 4 зоны:
1. Природа и безопасность.
2. Безопасность на улице.
3.Безопасность в общении.
4. Безопасность в помещении.
1 - Природа и безопасность
Задачи:
- Знакомить детей с явлениями природы, характерными сезону, обращать внимание на объекты природы и явления, связанные с потенциальной опасностью;
- Формировать сенсорный, исследовательский, коммуникативный опыт, начальные представления об окружающем мире, лежащие в основе безопасного поведения;
- Учить безопасно для себя и окружающей природы осуществлять рассматривание природных объектов, наблюдение за ними, использовать для изучения и продуктивной деятельности природные материалы; воспитывать эмпатию к растениям и животным;
- Учить соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке;
- Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности;
В соответствии с поставленными задачами,в нашем уголке имеется: художественная литература ( стихи, загадки о грибах и ягодах, сказка …., рассказы Чарушина, Бианки, Толстого и др.) , демонстрационный материал для бесед(картинки……………..), дидактические игры (какие……………….)
2- Безопасность в общении.
Задачи:
- Актуализировать, систематизировать и дополнять представления и опыт детей, связанные с правилами и нормами общения со сверстниками и старшими детьми;
- Способствовать развитию двигательных навыков, физических качеств;
- Обогащать коммуникативный опыт, знакомить с моделями культурного и безопасного поведения в различных ситуациях.
Основными формами организации детских видов деятельности являются целевые прогулки, наблюдения за деятельностью старших дошкольников.
В уголке имеется произведения художественной литературы (какая…………………), демонстрационный материал для бесед…………… , демонстрационные картинки………….
3 - Безопасность в помещении.
Задачи:
- Учить правильно, выполнять различные игровые, трудовые действия;
- Знакомить детей с моделями и приемами безопасного использования различных предметов;
- Знакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в игровой, двигательной, изобразительной деятельности, конструировании, самообслуживании.
В нашем уголке имеется: плакат, пожарный щит, атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Я- пожарный», настольно дидактическая игра…………………, демонстрационные картинки «Бытовая техника»,художественная литература……………
4 - Безопасность на улице
Задачи:
- Формировать у детей начальные представления об устройстве улиц, о транспорте;
- Обеспечивать первичное накопление и осмысление опыта действий в качестве пешехода, пассажира;
- Знакомить с элементарными правилами передвижения по тротуару, Правилами дорожного движения;
В уголке размещены макеты: дороги, светофора, пешеходного перехода.
Атрибуты к сюжетно ролевой игре «Улицы города», по ПДД (телефон, машинки специальный транспорт), настольные дидактические игры, дорожные знаки, светоотражающие элементы и жилет.
Работа с родителями.
В работе с родителями используем наглядную информацию: буклеты, памятки для родителей по формированию основ безопасности; Консультации и беседы; на родительских собраниях обращаем внимание родителей на вопросы безопасности ребенка дома, на улице, в общественных местах. При посещении семей на дому уделяем внимание пожарной безопасности, …………………………Выделяем семьи группы риска и находящиеся в тяжелой жизненной ситуации, проводим профилактические беседы, информируем о технике пожарной безопасности п газовая ……………………………………………………….
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
«Уголок безопасности» во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Мотылёк».
Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его.
Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» предлагает мути решения указанной задачи на основ современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований ФГОС ДО, закона «Об образовании» .
Важным условием успеха данного направления является создание предметно-пространственной среды.
Цели уголка безопасности:
- формировать умение различать действия, одобряемые и не одобряемые взрослыми (родителями, педагогами), понимать, что можно делать и что нельзя (опасно).
- формировать умение безопасно осуществлять практические действия в процессе самообслуживания, использования бытовых предметов- орудий, выполнения гигиенических процедур, в ходе игровой, изобразительной, двигательной деятельности.
- формировать умение безопасно осуществлять манипулирование (экспериментирование) с доступными для изучения материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), природными объектами быта, игрушками.
- подводить к пониманию элементарных наиболее общих правил поведения в групповом помещении, в домашних условиях, на участке дошкольной образовательной организации, на улице, в общественных местах. При взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
- формировать сенсорный, исследовательский, коммуникативный опыт, начальные представления об окружающем мире, лежащие в основе безопасного поведения.
- формировать основы мотивационной готовности к соблюдению правил безопасного поведения.
- закладывать основы физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасных ситуаций.
В соответствии с парциальной программой Л.Л.Тимофеевой «Формирование культуры безопасности» наш уголок безопасности делится на 4 зоны:
1. Природа и безопасность.
2. Безопасность на улице.
3.Безопасность в общении.
4. Безопасность в помещении.
1 - Природа и безопасность
Задачи:
- Знакомить детей с явлениями природы, характерными сезону, обращать внимание на объекты природы и явления, связанные с потенциальной опасностью;
- Формировать сенсорный, исследовательский, коммуникативный опыт, начальные представления об окружающем мире, лежащие в основе безопасного поведения;
- Учить безопасно для себя и окружающей природы осуществлять рассматривание природных объектов, наблюдение за ними, использовать для изучения и продуктивной деятельности природные материалы; воспитывать эмпатию к растениям и животным;
- Учить соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке;
- Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности;
В соответствии с поставленными задачами,в нашем уголке имеется: художественная литература ( стихи, загадки о грибах и ягодах, сказка …., рассказы Чарушина, Бианки, Толстого и др.) , демонстрационный материал для бесед(картинки……………..), дидактические игры (какие……………….)
2- Безопасность в общении.
Задачи:
- Актуализировать, систематизировать и дополнять представления и опыт детей, связанные с правилами и нормами общения со сверстниками и старшими детьми;
- Способствовать развитию двигательных навыков, физических качеств;
- Обогащать коммуникативный опыт, знакомить с моделями культурного и безопасного поведения в различных ситуациях.
Основными формами организации детских видов деятельности являются целевые прогулки, наблюдения за деятельностью старших дошкольников.
В уголке имеется произведения художественной литературы (какая…………………), демонстрационный материал для бесед…………… , демонстрационные картинки………….
3 - Безопасность в помещении.
Задачи:
- Учить правильно, выполнять различные игровые, трудовые действия;
- Знакомить детей с моделями и приемами безопасного использования различных предметов;
- Знакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в игровой, двигательной, изобразительной деятельности, конструировании, самообслуживании.
В нашем уголке имеется: плакат, пожарный щит, атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Я- пожарный», настольно дидактическая игра…………………, демонстрационные картинки «Бытовая техника»,художественная литература……………
4 - Безопасность на улице
Задачи:
- Формировать у детей начальные представления об устройстве улиц, о транспорте;
- Обеспечивать первичное накопление и осмысление опыта действий в качестве пешехода, пассажира;
- Знакомить с элементарными правилами передвижения по тротуару, Правилами дорожного движения;
В уголке размещены макеты: дороги, светофора, пешеходного перехода.
Атрибуты к сюжетно ролевой игре «Улицы города», по ПДД (телефон, машинки специальный транспорт), настольные дидактические игры, дорожные знаки, светоотражающие элементы и жилет.
Работа с родителями.
В работе с родителями используем наглядную информацию: буклеты, памятки для родителей по формированию основ безопасности; Консультации и беседы; на родительских собраниях обращаем внимание родителей на вопросы безопасности ребенка дома, на улице, в общественных местах. При посещении семей на дому уделяем внимание пожарной безопасности, …………………………Выделяем семьи группы риска и находящиеся в тяжелой жизненной ситуации, проводим профилактические беседы, информируем о технике пожарной безопасности п газовая ……………………………………………………….
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уголок безопасности
Материал для уголка безопасности...
Уголок безопасности
Дидактические игры и книги по пдд...
"Уголок безопасности в ДОУ(.презентация)
Об основных требованиях к уголкам безопасности в ДОУ....
Уголок безопасности в средней группе.
Воспитание осознанного отношения деток к выполнению правил безопасности....
Лепбук на тему «Уголок безопасности». (средняя группа)
Совсем недавно мы с коллегой узнали о новом изобретении наших педагогов - ЛЕПБУК. Нам стало интересно.Что стоит за модным словом ЛЭПБУК — педагоги делятся наработками и опытом. Самодельные книжки...
Консультации для папки передвижки в родительский уголок "Безопасность на дорогах" "Безопасность в общественном транспорте" "Консультации по ОБЖ"
Консультации для родительского уголка по ОБЖ и ПДД...
Уголок по ПДД "Уголок безопасности дорожного движения" в средней группе
Создать условия для обеспечения здоровья детей – основная цель цивилизованного общества. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге ...