Уголок безопасности в средней группе.
учебно-методический материал (средняя группа)
Воспитание осознанного отношения деток к выполнению правил безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_bezopasnosti_i_zdorovya_v_sredney_gruppe.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Уголок безопасности в средней группе.
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме ,природе,на дороге.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формированиепредставлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Безопасное поведение в природе. Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Формировать понятия «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.
Безопасность на дорогах. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить сразличными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения (Скорая помощь, Пожарная, Машина МЧС,Полиция, Трамвай, Троллейбус, Автобус). Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Безопасность собственной деятельности. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами. Знакомить с правилами езды на велосипеде. Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
В уголке должны быть картотеки: картотека дидактических игр «Безопасность и здоровье», «Паспорта опасных мест в группе», картотека «Опасные ситуации на дороге», «Опасные ситуации дома и на прогулке»
Здесь также расположены наглядный материал: иллюстрации – схемы «Один дома», электрические приборы, не забыли и про книги на тему безопасности и здоровья.
В уголке безопасности должны быть настольные, печатные дидактические игры:
• «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью, развивать у детей речь, внимание, память.
Материал: негативные и позитивные картинки с различными ситуациями.
Ход игры: Детям предлагается выбрать картинку и объяснить «что хорошо, а что плохо, почему»; показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей.
• «Источники опасности»
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества.
Материал: картинки предметов домашнего обихода – объектов опасности.
Ход игры: Дети выбирают те картинки – предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор.
• «Распорядок попорядку»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня
Ход игры: Воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, предлагает разложить картинки по порядку.
• «Полезные и вредные продукты»
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своем здоровье.
Материал: Набор карточек с полями, разделенными на квадраты зеленого (полезно) и фиолетового (вредно) цветов соответственно, картинки с различными продуктами.
Ход игры: Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями: «что вредно, а что полезно для здоровья»
Также большой интерес детей вызывает игра «Волшебный кубик». Обычный кубик из набора конструктора превратился в «волшебный» с помощью картинок из серии «Опасные ситуации». Кинув кубик, ребенок рассматривает сюжет - картинку, называет, что изображено на картинке и пытается объяснить, в чем опасность той или иной ситуации.
Также в уголке безопасности должен быть представлен материал по пожарной безопасности.
- плакаты о причинах возникновения пожара, действиях при пожаре.
- картинки с сюжетами по теме "Пожар".
- различные дидактические игры, например: «Что необходимо пожарному», «Горит-не горит», «Найди предметы» и др.
- книги по данной теме.
- игровое поле для развития сюжетной игры «Мы пожарные», «Едем на пожар»
- пожарные машины.
А также макет пожарного щита, который позволяет знакомить детей с названием и назначением, порядком расположения предметов на щите, расширять знания о действиях при пожаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Уголок безопасности 1 младшая группа"
Образовательня область социально - коммуникативное развитие (формирование основ безопасности)....
Презентация «Уголок природы в средней группе»
(Слайд 3) Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Для результативного обучения, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Важное условие...
уголок ПДД в средней группе
Фото уголка пдд в средней группе...
Уголок экспериментирования в средней группе ДОУ
Уголок экспериментирования в средней группе ДОУ...
Фотоотчет «Уголок безопасности в старшей группе»
ЦЕЛЬ:Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности. Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведе...
Уголок безопасности в старшей группе
Уголок безопасности в старшей группе ...
Презентация "Уголок безопасности" 2 младшая группа
Наш уголок безопасности, на 2022-2023 уч. г....