Отчет о работе по ПДД
учебно-методический материал по обж
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Доскинский детский сад»
2020 год
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Доскинский детский сад»
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Содержание
1.ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | |
1.1 | Актуальность, цели и задачи |
1.2 | Учебно-материальная база |
1.3 | Организация работы с педагогами |
1.4 | Организация работы с детьми |
1.5 | Организация работы с родителями |
1.6 | Инновации в работе педагогического коллектива |
| |
1 | Положение об организации профилактической работы по предупреждению ДДТТ в МБДОУ «Доскинский детский сад» |
2 | Система работы по профилактики ДДТТ в МБДОУ «Доскинский детский сад» |
План работы по организации профилактики ДДТТ на 2020-2021 учебный год | |
3 | Методическая разработка диагностического обследования детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения |
4 | Паспорт дорожной безопасности МБДОУ «Доскинский детский сад» |
5 | Материально-техническое оснащение по безопасности дорожного движения |
6 | Инновационные формы работы |
7 | Традиционные формы работы с детьми |
8 | Традиционные формы работы с родителями |
9 | Методическая разработка: ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе по ПДД «Путешествие по улице нашего поселка» |
10 | Методическая разработка: ООД по художественно-эстетическому развитию лепка с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе «Страна дорожных знаков» |
1. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- Актуальность
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Место расположения нашего образовательного учреждения – это пересечение двух дорог (направление Н.Новгород-Павлово, направление п.Буревестник). Дорога детей до детского сада осуществляется на общественном транспорте, автомобилях и пешком. Учитывая особое расположение учреждения, и понимая проблему безопасности дорожного движения, наш педагогический коллектив на протяжении многих лет осуществляет планомерную, целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах. В детском саду накоплен богатый опыт по обучению детей дошкольного возраста ПДД.
Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий и других видов деятельности по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
- Учебно-материальная база
- Уголки дорожного движения в холле детского сада, на территории ДОУ
- Оформлены во всех групповых помещениях уголки безопасности дорожного движения с учетом возрастных особенностей детей группы, которые оснащены:
- дидактическими играми по правилам уличного движения;
- учебными макетами, перекрестками;
- книгами разных авторов на соответствующую тематику;
- справочной литературой: энциклопедии, справочники;
- строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера;
- транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т.д.); строительная техника (бульдозер, экскаватор и т.д.); сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн);
- настольно-печатными играми, лепбуками;
- моделями машин: легковых и грузовых;
- макетом нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;
- разными альбомами на данную тему, детскими рисунками;
- «маршрутными листами», где изображен путь от дома до детского сада;
- аудиотеки, видеотеки, художественными произведениями по правилам дорожного движения;
- альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;
- иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;
- семейными проектами: «Дорожные знаки»; «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей», и др.
- специальное ковровое покрытие способствует развитию сюжетно – ролевых игр: «Наша улица», «Шоферы», «Поезд».
- ПАСПОРТ Дорожной безопасности МБДОУ «Доскинский детский сад»
- План-схема безопасного пути движения детей «дом-детский сад-дом»
- Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения, настольно – печатные игры, дидактические игры по ПДД; плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; видео по ПДД, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт», дорожные знаки, игровые модули (спец.транспорт, улицы города).
- Технические средства: телевизор, музыкальный центр, мультимедийная установка. Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы: «Уроки тетушки Совы», сказки: «Петя в стране светофора» и др., которые помогают детям закреплять правила дорожного движения; слушать стихи, песни. Интерактивные тренажеры по ПДД.
- Методический инструментарий.
- Сайт ОО и сайты воспитателей, группы в социальных сетях.
- Имеется на территории ДОУ автоплощадка с разметкой и дорожными знаками.
- Организация работы с педагогами
В нашем детском саду разработано «Положение об организации профилактической работы по ДДТТ», имеется система работы по профилактике ДДТТ в МБДОУ «Доскинский детский сад», в соответствии с ФГОС ДО. (приложение) Педагогический коллектив реализует задачи основной образовательной программы ДОУ по разделу «Безопасность», использует в работе парциальную программу «Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Тимофеевой Л.В. На базе этих программ – творческой группой педагогов разработано и эффективно используется в работе перспективное планирование.
В помощь воспитателям по организации обучения детей правилам дорожного движения в методическом кабинете детского сада создан учебно - методический комплекс: дидактический и демонстрационный материал, конспекты занятий, обучающие видеофильмы, интерактивные тренажеры, картотеки бесед и прогулок, игр, стихотворений, загадок. Для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по проблеме, проведены Инструктажи по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, тематические семинары, консультации, просмотр открытых мероприятий, презентаций передового опыта работы ДОУ района по данной проблеме. Воспитатели каждой возрастной группы в этом учебном году проводят работу по перспективному плану, и каждый углубленно работает над решением задач своего проекта. Это помогло разнообразить формы и методы работы по ПДД с дошкольниками и их родителями. Главное правило всех проектов «Дети должны изучать правила не только теоретически, но и практически».
- Организация работы с детьми
Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы ( развитие речи, физическая культура, музыкальные занятия и др), внедрено во все виды деятельности ребенка (занятия, игра, самостоятельная деятельность). Организация такой работы в нашем ДОУ это не одноразовая акция. Это работа проводимая регулярно, планово, систематически.
Решение задач всех мероприятий осуществлялось через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, проведение акций, целевые прогулки, реализация проектной деятельности, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы, просмотр презентаций, изготовление и работа с Лепбуками, проведение праздников, конкурсов, просмотр театральных постановок. Закрепление знаний с помощью интерактивных тренажеров как в ДОУ, так и в домашних условиях.
1. Ежегодно проводиться анкетирование воспитанников и семей воспитанников с целью получения сведений о знаниях правил дорожного движения и соблюдения их в повседневной жизни.
- Для выявления уровня образованности детей по знаниям дорожного движения мы используем педагогическую диагностику. Результаты оценки сравниваются с допустимыми критериями для того, чтобы воспитатели планировали дальнейшую индивидуальную работу с каждым ребенком.
- Систематически ведется инструктаж с детьми по правилам дорожного движения в игровой форме. Для каждого инструктажа разработаны инструкции, которые утверждены на педагогическом совете.
- Прогулки, экскурсии мы проводим по улицам в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы транспорт, его разнообразие, знакомим детей с работой светофора, назначением дорожных знаков. Со старшей группы детально изучаем состояние дороги, тротуара под воздействием времени суток, природных и сезонных явлений. Отмечаем наиболее опасное время и состояние дороги для перехода дороги, кто чаще нарушает правила взрослые или дети. Затем всё увиденное отражаем в разных видах детской деятельности
- Знания, приобретенные детьми во время экскурсий, прогулок по улицам города, наблюдения за движением пешеходов, транспорта затем уточняются, дополняются во время занятий, праздников, досугов.
- Дети составляют рассказы, сказки. Темы: «Трудности моей дороги домой», «Я хороший пешеход», «Сказка о добром и злом автомобиле» и др. Используются в работе мнемотаблицы для пересказа сказки (рассказа, стиха) с опорой на символы (образы).
- Закрепление правил безопасного поведения проходит и в игровой деятельности. В дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх дети могут реализовать себя, как активные участники дорожной ситуации
- Для лучшего усвоения нового материала используются приемы пространственного моделирования. При помощи строительного конструктора или мозаики детям предлагается смоделировать дорогу, переезд.
- В течение года проводятся выставки рисунков детей старших групп: «Такие разные автомобили», «Я и дорога» и др. В конце учебного года проводится конкурс «На лучший рисунок по безопасности дорожного движения», обязательным требованием которого является участие взрослого и ребенка
- Значимую помощь в пропаганде безопасности дорожного движение оказывают инспектора ГИБДД, которые совместно с педагогами проводит учебно-познавательные занятия с дошкольниками.
Благодаря целенаправленному выбору форм и сочетанию методов и приемов изучения детьми правил безопасного поведения на дорогах, мы обеспечили более высокое качество усвоения ими знаний, умений и навыков. Педагогами ДОУ разработана методика диагностического обследования детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения (Приложение)
1.5. Организация работы с родителями
Активными участниками обучения детей правилам дорожного движения являются родители воспитанников, они играют решающую роль не только в силу своего родительского статуса, но и потому, что их собственное поведение, включая поведение в дорожном движении, является для детей примером для подражания.
Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей взаимодействуя с ними, используем различные формы работы которую выстроили в два этапа:
- этап просвещения родителей через:
- сайт детского сада (сайты воспитателей групп), социальные сети;
- информационные стенды, где родителям даются рекомендации, как вести себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей;
- памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
- папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
- памятки по обучению детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте.
- тематические беседы и семинары по профилактике ДТП;
- родительские собрания (“Ребенок и дорога”, “Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов”);
- оперативная информация о состоянии детского травматизма от ГИБДД для родителей;
- анкетирование родителей
- выставки методической и художественной литературы по дорожной азбуке для приобщения к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;
- творческие конкурсы в ДОУ и районе.
- этап организации совместной деятельности семей через:
- различные конкурсы, викторины, челленджи, акции, консультации;
- встречи с инспектором ГИБДД;
- изготовление стендов, игрового и учебного материала;
- конкурсы семейных проектов «Дорожная азбука – детям», рисунков выявляет таланты не только художников - родителей, но и поэтов, сочинителей рассказов;
- театрализованные представления;
- совместные праздники, досуги, игры по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
- творчество детей и родителей в изготовлении книг по ПДД. Изготавливая дома поделки в виде книг, дети еще раз проговаривают и закрепляют знания на дорожную тематику, рисуют свой безопасный путь, делают выводы.
Совместная работа воспитателей и родителей дает определенный результат - родители наших воспитанников стали проявлять активное участие в совместной работе с воспитателями по профилактике ДДТТ, оказывают различную помощь, принимают активное участие в подготовке и проведении конкурсов, праздников, экскурсий.
1.6 Инновации в работе педагогического коллектива
Педагоги в работе с детьми и родителями использую современные инновационные технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС.
При организации работы с семьями воспитанников незаменимыми стали интерактивные формы: сайт ОО и сайты воспитателей, группы в социальных сетях. Размещают консультации, памятки, тренажеры по ПДД, проводят интерактивные опросы через гугл-формы.
Активно используют методические материалы для проведения мероприятий с детьми и их родителями, размещенные на сайтах Всероссийской газеты "Добрая дорога детства" dddgazeta.ru, Каталога интерактивных образовательных программ "Дорога безопасности" bdd-eor.edu.ru, на порталах «Дорога без опасности» (bdd-eor.edu.ru/eor/396) и «Город дорог» (pdd.fcp-pbdd.ru), сайтах юидроссии.рф и dddgazeta.ru. Портал детской безопасности МЧС https://spas-extreme.ru/
Организовывают участие представителей родительской общественности во Всероссийском «родительском всеобуче» по профилактике ДДТТ (в онлайн-формате).
Использование возможностей единого образовательного пространства, взаимодействие с семьей, с другими социальными институтами, применение в работе с детьми разных видов деятельности, внедрение эффективных и современных методов и приемов позволяет сделать вывод о том, что система по формированию у детей безопасного поведения на дороге эффективна и результативна.
Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Для нас важно не столько обучить правилам дорожного движения (их хорошо должен знать воспитатель), сколько воспитать безопасное поведение ребенка на дороге и в транспорте.
Несмотря на достигнутые успехи, мы продолжаем поиск эффективных путей, форм, средств и содержания для обеспечения безопасности людей на дорогах, обобщаем свой опыт по обеспечению безопасности дорожного движения и стремимся транслировать его заинтересованным людям и организациям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет о работе кружка «Ловкие пальчики»
Отчет о работе кружка "ловкие пальчики"...
«Организация работы кружка «Вместе к успеху!» (рисование песком) – отчет о работе кружка.
Рисование песком - это погружение в скузку, мир фантазии, причудливых форм.Задачи кружка - познакомить с нетрадиционным способом рисования - песком на световом столе, пескографией.Учить рисовать...
Работа с родителями. Отчет о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.
Отчет о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.Отчето работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56за 2018-...
Отчет о работе онлайн обучения и работы дежурной группы в период пандемии с детьми детского сада №1 «Улыбка» р.п. Озинки.
Отчет о работе онлайн обучения и работы дежурной группы в период пандемии с детьми детского сада №1 «Улыбка» р.п. Озинки. В связи с распространением короновирусной и...
Отчет о работе по самообразованию в группе « Светлячки» тема работы: «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!»
В условиях самоизоляции у родителей появилось больше возможностей побыть с детьми дома, чего не хватало в потоке повседневных забот нашей жизни до вынужденного пребывания дома. Но, что характерн...
Отчет о работе с родителями по построению партнерских отношений по вопросам: «Формирование традиционных семейных ценностей, развитие нравственной культуры, гражданственности у дошкольников. Работа с родителями»
laquo;Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал».Е. А. МухачёваПонятие о семье у человека формируется...
Отчет о работе МБДОУ " Тюкалинский д/с№4" за период работы с 21-25 марта 2022 года
Отчет о работе детского сада с 21 по 25 марта 2022года.На этой недели продолжалась акция «Защитникам Отечества» мы педали в 42 кабинет администрации 51 рисунок и одно письмо. Родители прод...