Конспект НОД по ПДД с детьми средней группы №5 «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Расширение представлений детей о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Развитие у детей внимания и осторожности при переходе улицы, во время игры во дворе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 4 «Сказка»
Конспект НОД по ПДД с детьми средней группы №5
«Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»
Воспитатель высшей категории
Акимова Ольга Брониславовна
город Протвино
Конспект НОД по ПДД с детьми средней группы №5
«Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»
Цель:
Развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице.
Задачи:
Напомнить значения цветов в дорожном движении, активизировать знания о работе светофора, последовательности расположения световых сигналов светофора.
Расширять знания детей о знаках дорожного движения, о правилах безопасного поведения на улицах города.
Ожидаемый результат:
Расширение представлений детей о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Дети станут внимательнее и осторожнее при переходе улицы, во время игры во дворе.
- Ребята, отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
- О чем эта загадка? (Эта загадка о светофоре)
- Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Что надо делать, если на светофоре горит желтый сигнал, красный?
-В наше время транспортный мир многообразен. А много лет назад не было никаких автомобилей и люди передвигались по земле на лошадях, запряженных зимой в сани, а летом – в телегу или карету. Вихрем неслись кареты по мостовым старых городов, и нередко простые прохожие оказывались под их колесами.
Именно поэтому уже в то далекое время люди задумались об определенных правилах движения, которым подчинялись бы все, без исключения. Когда появились первые автомобили, регулировка движения стала просто необходимой. И люди вспомнили древние значения трех основных цветов, которые впоследствии стали управлять потоками транспорта и пешеходов.
Красный, желтый и зеленый-
Очень яркие цвета.
Каждый цвет определенный
Смысл имеет неспроста.
- Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?
КРАСНЫЙ – цвет костра, пожара. Это тревога, опасность.
ЖЕЛТЫЙ – цвет солнца, которое может быть и другом, и врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен и внимателен. НЕ ТОРОПИСЬ!»
ЗЕЛЕНЫЙ – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – БЕЗОПАСНОСТЬ. (Воспитатель выкладывает один под другим три круга: красный, желтый, зеленый. Обсуждаются действия, которые следует выполнять по каждому из цветных сигналов)
Рассмотреть картинки и обсудить с детьми: Что происходит, если не соблюдать принятые правила безопасного поведения на улице? Вспомнить с детьми названия знакомых дорожных знаков («Пешеходный переход», «Осторожно, дети» ) и познакомить их с новыми знаками дорожного движения ( «Пункт питания», «Пункт оказания медицинской помощи», «Проезд запрещен»)
Загадки про знаки дорожного движения:
На дорожном знаке том Тут и вилка, тут и ложка -
Человек идет пешком, Подзаправились немножко,
Полосатые дорожки Накормили и собаку,
Постелили нам под ножки. Говорим: «Спасибо знаку!»
(«Пешеходный переход») («Пункт питания»)
Рядом школа или садик
Осторожнее шофер
Здесь гуляют Тани, Пети…
И дорожный знак здесь…
( «Дети»)
Что за «зебра» на дороге? Кто всегда пешком идет?
Все стоят, разинув рот, Догадались?...
Ждут, когда мигнёт зелёный. (Пешеход)
Значит, это — … («Переход»)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только … (Тротуар)
- Ребята, я вам предлагаю превратиться в огоньки светофора и поиграть. ( Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под музыку или бубен дети двигаются по кругу. Как только звук затихает, собираются по трое в «светофорики». Игра повторяется несколько раз.)
(Можно предложить детям полоски черного цвета, на которые они будут выкладывать круги трех цветов светофора в определенной последовательности)
- А теперь мы с вами превратимся в пешеходов. Настоящий пешеход - это тот, кто идет по шумному городу, не мешая машинам, он и сам никогда под машину не попадет, если будет идти где? - по ТРОТУАРУ, а дорогу переходить где? – по пешеходному переходу, по «ЗЕБРЕ». Полоски заметны издалека и водителям и пешеходам. А еще нам помогает знак «Пешеходный переход».
- Ребята, хорошо запомните правило:
Нельзя выбегать за пределы двора,
с дорогой опасно играть, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах на тему «Правила движения достойны уважения»
Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», объяснить детям об ...
Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах города.
Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на ули...
Сценарий праздника "Уважайте Светофор!" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города
Уважайте Светофор! ( праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города) Цель. 1. Уточнить и закрепит...
Конспект НООД в подготовительной группе ДОУ по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улицах города.
Огромное значение для формирования у детей представлений о безопасном поведении в городе, о правилах дорожного движения имеет реализация непосредственно организованной образовательной деятельности вос...
Приобщение дошкольников к правилам безопасного поведения на улицах города.
Данная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ при календарно-тематическом планировании по теме: "Приобщение дошкольников к правилам безопасного поведения на улицах города"....
Консультация для воспитателей «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах города»
Консультация для воспитателейТема: «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах города» Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»
Занятие, на котором дети среднего возраста знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах...