Конспект НОД по ФОБ в старшей группе на тему "Правила пожарной безопасности в повседневной жизни"
план-конспект занятия по обж

Комарова Анастасия Александровна

"Правила пожарной безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznaniyu_v_starshey_gruppe.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познанию в старшей группе  на тему:

«ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ»

                                                                                                                     

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной        безопасности.

Задачи:

• Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

• Учить действовать во время пожара.

• Выучить номер телефона пожарной службы.

• Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.

• Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Демонстрационный материал:

• Коробок спичек.

• Иллюстрации к беседе об электроприборах.

• Изображение огня и номера "01".

Предварительная работа:

• Беседа о труде пожарных.

• Чтение рассказов Е. Пермяка "От костра до котла", стихотворения              С. Маршака "Рассказ о неизвестном герое".

Ход занятия

Воспитатель показывает изображение огня и спрашивает, для чего человеку нужен огонь. Выслушав ответы, рассказывает: "Очень давно, когда люди еще жили в пещерах, и не умели строить себе дома, их согревал костер. После того, как человек научился строить себе дом, он уже не мог разжечь в нем костер. И тогда, чтобы согреться, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича, для того, чтобы в них разжечь огонь. Огонь в печи помогал согреть дом в холодную погоду. Спустя время люди придумали новый способ прогреть свое жилище, они научились пускать по трубам горячую воду. Трубы нагревались, и от них тепло прогревало всю квартиру. А сделать воду для труб горячей помогает огонь. Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. Пожар- очень опасен для человека. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди. "

Воспитатель:

 -Ребята, как вы думаете, от чего случаются пожары? С чего они начинаются? (Ответы детей)

-У меня в сундучке есть такой предмет, с которого может начаться пожар . Что же это такое?(Спички).

- Спички –это наши помощники. Но нельзя их зажигать и бросать ради веселья. Ведь они могут превратиться в злейшего врага.

-А ка вы думаете, от чего еще может случиться пожар? (электрические приборы)

- Подумайте и назовите электрические приборы, которые вам известны.

(выслушиваются ответы детей).

-Давайте рассмотрим иллюстрации, на которых изображены правильные и неправильные действия людей, при использовании электрических приборов.

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с правильным и неправильным использованием газовой плиты, утюга и т.д.

-Итак, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья.

• Не балуйся со спичками и зажигалкой - это причина пожара!

• Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

• Ни в коем случае не зажигай без взрослых свечи или бенгальские огни.

-А какие еще правила пожарной безопасности вы знаете?

 (Ответы детей)

В случае возникновения пожара нужно действовать следующим образом:

• Обнаружив пожар, прежде всего, позвонить по телефону 01 (вывешивается изображение). Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.

• Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут вызвать тебе пожарных.

• Помни! Дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу - внизу дыма меньше.

• При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

• Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять равновесие: тебя обязательно спасут.

• Когда приедут пожарные, выполняй все указания. Они знают, как тебя спасти.

-Я предлагаю вам поиграть со мной в игру : «Кто поймает отвечает» (воспитатель бросает мяч, поймавший ребенок отвечает на вопрос)

Вопросы:

• Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить 01, сообщить свой адрес и фамилию)

• Чем нужно тушить пожар? (одеялом, пальто, песком, водой, огнетушителем)

• Назови номер пожарной службы.

• Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (точный адрес, фамилию, что горит)

• Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)

• Что надо делать, если в квартире много дыма? (смочить водой одежду, накрыть голову мокрой тряпкой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к двери ползком).

Наше занятие подошло к концу, расскажите, пожалуйста, что сегодня вы запомнили из нашей беседы?

Выслушиваются ответы детей.

Спасибо вам, ребята, за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему-" О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ"

Цель данного конспекта: • Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. • Учить действовать во время пожара. • Выучить номер телефона пожарной службы. ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Огонь. Знаки пожарной безопасности"

Программное содержание:1. Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня  в жизни человека.2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом  и фломастерам...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе на тему: «Пожарная безопасность»

Цели:Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности. Формировать у детей умение обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Дать детям п...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе на тему: "Пожарная безопасность"

Знание детей о правилах пожарной безопасности. ...

Конспект игрового тренинга для детей старшей группы по профилактике пожарной безопасности.

Сформировать чувство опасности огня. Прививать навык безопасного обращения с бытовыми приборами. Прививать навыки правильного поведения в случае пожара....