Конспект занятия в средней группе детского сада на тему-" О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Васильева Елена Юрьевна
Цель данного конспекта: • Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. • Учить действовать во время пожара. • Выучить номер телефона пожарной службы. • Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение. • Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  в средней группе детского сада

Воспитатель: Васильева. Е .Ю

на тему:«О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ»

                                                                                                                     

Цель:

• Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

• Учить действовать во время пожара.

• Выучить номер телефона пожарной службы.

• Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.

• Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Материал:

• "Черный ящик" и коробок спичек.

• Иллюстрации к беседе об электроприборах.

• Изображение огня и номера "01".

Предварительная работа:

• Беседа о труде пожарных.

• Чтение рассказов Е. Пермяка "От костра до котла", "Огонь - опасная игра", стихотворения С. Маршака "Рассказ о неизвестном герое".

Ход занятия

Воспитатель показывает изображение огня и спрашивает, для чего человеку нужен огонь. Выслушав ответы, рассказывает: "Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Люди потом придумали новое отопление, пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает огонь. Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. Очень опасна разбушевавшаяся стихия - пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди. Как возникают пожары?" Воспитатель показывает детям "Черный ящик" и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Советует задавать вопросы. Например:

- Предмет металлический? - нет.

- Деревянный? - да.

- Круглый? - нет.

- Прямоугольный? - да.

- С ним можно играть? - нет.

- Он горит? - да.

- Это спички? - да.

Воспитатель: Спички - наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы.

Воспитатель спрашивает у детей, какие приборы они знают, предлагает рассмотреть иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты, помогает определить, где нарушены правила.

Итак, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья.

• Не балуйся со спичками и зажигалкой - это одна причина пожара.

• Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

• Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

В случае возникновения пожара, если нет рядом взрослых, нужно действовать следующим образом:

• Обнаружив пожар, прежде всего, позвонить по телефону 01 (вывешивается изображение). Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.

• Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут вызвать тебе пожарных.

• Помни! Дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу - внизу дыма меньше.

• При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

• Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять равновесие: тебя обязательно спасут.

• Когда приедут пожарные, выполняй все указания. Они знают, как тебя спасти.

В заключение проводится игра. Воспитатель бросает мяч поочередно

и задает вопрос. Остальные могут дополнить ответ.

Например:

• Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить 01, сообщить свой адрес и фамилию)

• Чем нужно тушить пожар? (одеялом, пальто, песком, водой, огнетушителем)

• Назови номер пожарной службы.

• Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (точный адрес, фамилию, что горит)

• Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)

• Что надо делать, если в квартире много дыма? (смочить водой одежду, накрыть голову мокрой тряпкой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к двери ползком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в средней группе детского сада по теме "Широкая масленица"

Предлагается, методический материал -конспект занятия проводимого с детьми средней группы детского сада на тему "Широкая масленица". В процессе совместной деятельности, дети изготавливают аппликацию "...

Конспект занятия в средней группе детского сада по теме " Масленица широкая"

Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "Широкая масленица" (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное) Автор: Лысова Евгения Александро...

Конспект занятий по ОБЖ в средней группе детского сада на тему: «О правилах пожарной безопасности в повседневной жизни»

Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.Учить действовать во время пожара.Выучить номер телефона пожарной службы.Развивать речевую активность, поощрять ...

Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "В гости к весне"

Разработка конспекта к занятию с детьми средней группы на тему «В гости к весне». Данное занятие ориентировано на детей дошкольного возраста. Данная разработка представляет подробное описа...

Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "Транспорта"

Конспект занятия в средней группе по теме "Транспорт". Цель: Расширить знания о транспорте Задачи: Обучающие: -закрепить знания о транспорте, о видах транспорта; -дать представление об ист...