№ | Лексическая тема | Раздел | Тема | Форма организации | Источник |
1 | День знаний. Моя безопасность. | Ребенок на улице | Мой безопасный путь Цель: закрепить правила дорожного движения для пешеходов, знаки Д | Рассказ по схеме | № 4, с 50 |
2 | Ягоды, грибы |
Ребенок и природа | Опасные грибы и ягоды Цель: познакомить детей с правилами, которые следует соблюдать при сборе грибов | Чтение сказки «Советы лесной мышки» и обсуждение ситуации | № 1, с 71, 79, 81 № 2 |
3 | Осень. Овощи, фрукты | Здоровье ребенка | Витамины и здоровый человек Цель: объяснить детям, как витамины влияют на организм | Беседа | № 1, с 102 |
4 | Признаки осени. Лиственные деревья. | Ребенок и природа | Пожар в лесу Цель: познакомить с правила поведения при пожары в лесу | Чтение сказки «Осколок стекла» и беседа | № 4 |
5 | Мой город, мой край | Ребенок и другие люди | «Не каждый встречный – друг сердечный» Цель: рассмотреть опасные ситуации с чужими людьми, научить правильно себя вести в них | Беседа – рассуждение Игровые ситуации | № 1 с 47 |
6 | Перелётные птицы. Приметы осени | Ребенок и природа | Будем беречь и охранять природу Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение | Беседа Совместная трудовая деятельность на участке | № 1с 72 |
7 | Домашние птицы | Ребенок на улице | Дорожные знаки для водителей и пешеходов | Тренировочная площадка Встреча с инспектором ГИБДД | № 3 |
8 | Звери наших лесов | Ребенок дома | «Правила поведения при общении с животными» Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными | Беседа-рассуждение | № 2 |
9 | Россия огромная страна. Народная игрушка. |
Ребенок и другие люди | К кому можно обратиться за помощью, если ты потеряйся на улице Цель: научить детей сориентироваться в ситуации, назвать адрес, свою фамилию | Моделирование ситуации | № 1, с 129 |
10 | Одежда, обувь, головные уборы. Из чего они сделаны.
| Здоровье ребенка | Одежда и здоровье Цель: ребёнок должен знать, что одежда защищает жары, | Беседа | № 1, с 113 |
11 | Домашние животные и их детеныши. | Ребенок дома | Контакты с животными Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными | Чтение сказки «День рождения Васи». Беседа | № 1с 83 |
12 | Моя семья. День матери Права детей |
Эмоциональное благополучие ребенка | Взаимная забота и помощь в семье Цель: познакомить с правилами поведения и общения с окружающими людьми, родными, друзьями, посторонними | Беседа, объяснение детям о своей родословной | № 2 |
13 | Животные жарких стран. | Здоровье ребенка | Безопасность на льду Цель: объяснить детям правила поведения на катке, горке | Чтение сказки "Волшебные вороны". и рассуждение по вопросам | № 4 |
14 | Здравствуй зимушка-зима. Зимние забавы. | Здоровье ребенка | Небезопасные зимние забавы Цель: сформулировать с детьми правила безопасного поведения | Вопросы, задания, обсуждение ситуаций | № 2 |
15 | Зимующие птицы. | Здоровья ребенка | Бережем свое здоровье Цель: дать детям элементарные представления об микробах и вирусах | Беседа медсестры | № 1, с 96 |
16 | Хвойные деревья. |
Ребенок на улице | Правила безопасного поведения на улицах Цель: продолжать знакомить с дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах | Беседа – рассуждение, игры с лэтбуком Встреча с инспектором ГИБДД | № 2 |
17 | Новогодний калейдоскоп. Каникулы. |
Ребенок дома | Пожароопасные предметы Цель: познакомить его с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем. | Беседы, игры, загадки
| № 1, с 54 № 2 |
18 | Азбука безопасности. ПДД. Транспорт. Ребёнок на улице. | Ребенок на улице | В городском транспорте Цель: формирование умения правильно вести себя в транспорте – сфера повышенной опасности. | Беседа-рассуждение Встреча с инспектором ГИБДД
| № 1 , с 114, 117, 129, 130 |
19 | Посуда. | Ребенок дома
| Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой. Цель: соблюдать осторожность при пользовании водой в доме (можно ли пить воду из-под крана) | Беседа, загадывание загадок | № 4 |
20 | Наша пища. | Здоровье ребенка | Полезные и вредные продукты Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания | Беседа | № 1, 104 |
21 | Мебель. | Ребенок дома | А у нас дома газ Цель: закрепить знания об опасностях на кухне | Беседа с картинками, экскурсия на кухню | № 4, 16 |
22 | Инструменты. | Ребенок дома | Полезные вещи- молоток и клещи. Цель: закрепить о безопасном обращении с инструментами | Беседа, чтение рассказа «Данилка и пилка» | № 4 |
23 | День защитника отечества. | Эмоциональное благополучие ребенка | Спорт. Цель: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жищни: занятия спортомочень полезны | Игры. беседа | № 1, с 109 |
24 | Зима (обобщение). | Ребенок дома | Один дома Цель: научить ребенка правильно вести себя, когда он один дома | Размышляем вместе | № 2, с 48 |
25 | Мамин праздник. Женские профессии. |
Здоровье ребенка | Бережем свое здоровье Цель: познакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми. | Беседа с просмотром мультфильма «Мойдодыр», игры |
№ 2 |
26 | Весна. Приметы весны |
Ребенок и природа | Безопасный отдых на природе Цель: познакомить ребенка с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. | Составление с детьми правил по схемам | № 2 |
27 | Комнатные растения. | Ребенок на улице | О работе ГИБДД Цель: познакомить с профессией инспектор ГИБДД | Встреча с инспектором ГИБДД | № 1, с 70 |
28 | Школа. Школьные принадлежности. | Здоровье ребенка | О режим дня Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья | Беседа – рассуждение чтение сказки. Опасно ли быть Неряхой | №1, с 106 |
29 | Прилёт птиц. | Здоровье ребенка
| Запомните, детки, таблетки – не конфетки. Цель: закрепить знания о том, что нельзя есть таблетки без взрослых. | Беседа и чтение сказки «Неосторожная Резвушка» | № 4 |
30 | Космос. | Ребенок на улице | Проезжая часть улицы не место для игр. | Чтение сказки «Волшебный мяч» и беседа по вопросам |
|
31 | Рыбы. Водные ресурсы. | Здоровье ребенка | Безопасность на воде. Цель: соблюдать правила поведения на воде. | Чтение сказки «Золотая рыбка и беседа размышление . |
|
32 | Наш быт. Бытовая техника. Ребёнок дома. | Ребенок дома | Опасные ситуации дома Цель: повторить правила безопасности дома | Игра КВН | № 1, с 46 № 4, с 69 |
33 | День Победы. |
Ребенок дома | «Опасные предметы» Цель: сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. | Игра | № 2 |
34 | Поздняя весна (обобщение). Откуда хлеб пришёл? Труд взрослых на полях. | Ребенок на улице | «Поведение ребенка на детской площадке» Цель: сформировать правила, которые необходимо соблюдать, катаясь на каруселях и качелях | Беседа-рассуждение Встреча с инспектором ГИБДД | № 2 |
35 | Насекомые. |
Ребенок и природа | «Опасные насекомые» Цель: сформировать правила поведения при встрече с опасными насекомыми | Размышляем вместе | № 2 |
36 | Лето. Полевые цветы. Ребёнок и природа. |
Здоровье ребенка | «Правила первой помощи» Цель: знакомство ребенка с элементарными способами помощи, рассказ, что можно и нужно делать в каких-то случаях, а что – нельзя. | Беседа, игра «Окажи помощь» | № 2 |