Картотека дидактических игр по ПДД
материал по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«НАША УЛИЦА»
Цель игры: 1. Расширить знания детей о Правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 2. Закрепить представление детей о светофоре. 3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запре-щающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначен-ные для водителей и пешеходов. Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка),
дорожные знаки, деревья (макеты). Игра проводится на макете. Ход игры: Первый вариант (для пешеходов): С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть. Второй вариант (для водителей):
Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети»,
«Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указа-тельные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают до-рожные ситуации. За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков за-считываются набранные очки. Победителей награждают призами.
«СВЕТОФОР»
Цель игры: 1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах 2. Закрепить представление детей о свете. Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора. Ход игры: Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. По-следовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назна-чении цветов. :::
«УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК»
Цель игры: 1. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. 3. Учить детей различать дорожные знаки. Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: преду-преждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса. Ход игры: Первый вариант Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы. Второй вариант Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, пока-зывают его и рассказывают, что он означает. Третий вариант Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
«УЛИЦА ГОРОДА»
Цель игры: Уточнить и закрепить знания детей о Правилах поведения на улице, Правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофоры, дорожные знаки. Ход игры: Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете. Вопросы к детям: Какие дома на нашей улице? Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее? Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины? Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить? Что обозначает пешеходный переход? Как регулируется движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете? Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены? Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают? Как надо вести себя в автобусе? Можно ли играть на улице? Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая Правила дорожного движения. Затем кто-то из детей исполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода. ::
«ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Цель игры: 1. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. 2. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (преду-преждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велоси-педах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круго-вое движение», «Пешеходная дорожка (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания автомобилей» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса). :
Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пеше-ходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки. Ход игры: Детям предлагается: 1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено. 2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход». Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.
«ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ»
Цель игры: Познакомить детей с существующими дорожными знаками; объяснить детям, что такое предупреждающие знаки и о чём они предупреждают. 1. Железнодорожный переезд со шлагбаумом; 2. Железнодорожный переезд без шлагбаума; 3. Осторожно дети; 4. Животные на дороге; 5. Опасный поворот; 6. Двустороннее движение; 7. Пешеходный переход.
«УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ»
Цель игры: Познакомить детей с указательными дорожными знаками; объяснить детям их значение. 1. Место стоянки; 2. Пешеходный переход; 3. Пункт медицинской помощи; 4. Пункт технического обслуживания; 5. Телефон; : 6. Пункт питания; 7. Автозаправочная станция.
«ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ»
Цель игры: Познакомить детей с дорожными знаками; объяснить детям, что такое запрещающие знаки и что они обозначают. 1. Въезд запрещен; 2. Пешеходное движение запрещено; 3. Велосипедное движение запрещено.
«ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ»
Цель игры: Познакомить детей с предписывающими дорожными знаками; объяснить детям их значение. 1. Обязательное направление движения; 2. Круговое движение.
Речевые игры по ПДД.
Тема «ТРАНСПОРТ»
1. «ПИСАТЕЛЬ»
Цель игры: Научить детей составлению описательного рассказа по плану. План рассказа: 1. Что это? 2. Из каких частей состоит? 3. Чем приводится в движение? (Электричество, топливо.) 4. Где движется этот транспорт? 5. Для чего используется? Что перевозит? 6. Кто управляет этим видом транспорта?
2. «КТО УПРАВЛЯЕТ ЭТИМ ВИДОМ ТРАНСПОРТА?»
Цель игры: Практическое накопление словаря существительных по теме. Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта и предлагает сесть тому, кто назовет профессии людей, управляющих разными видами транспорта: мотоцикл - мотоциклист; велосипед - велосипедист; теплоход - капитан; автобус - водитель; трамвай - вагоновожатый; самолет - пилот.
3.«ПУТЕШЕСТВЕННИК»
Цель игры: Формирование навыка составления повествовательных предложений на заданную тему. Воспитатель раздает детям модели или картинки с изображением различных транспортных средств. Каждому ребенку предлагается представить себя путешественником и придумать, куда он может поехать на этом виде транспорта. Дети составляют предложения типа: «Я поеду на электричке на дачу», «Я поеду на поезде к бабушке в гости». Можно усложнить условие игры, предложив детям изображения нескольких транспортных средств. В данном случае ребенок должен составить короткий рассказ на заданную тему. Пример рассказа: КАК Я ЕХАЛ НА ДАЧУ. Летом мы с мамой ездим на дачу. Сначала мы садимся в автобус и доезжаем до метро. Затем на метро приезжаем на вокзал. Оттуда электричка отвозит нас в деревню. (Картинки к рассказу: автобус, поезд метро, электричка.)
4. «РЕГУЛИРОВЩИК»
Цель: Закрепление представлений о различных видах транспорта по способу передвижения. Воспитатель называет или демонстрирует картинки с изображением различных видов транспорта. Дети жестами показывают, как передвигается транспортное средство: ездит по дороге - руками изображается поворот руля, ездит по рельсам - изображается движение поезда (руки около груди согнуты в локтях, совершаются круговые движения), передвигается по воде - изображаются движения пловца, передвигается по воздуху - изображаются взмахи крыльев. В случае если показана картинка, не обозначающая транспорт, дети изображают знак «стоп» - руки сложены крест-накрест перед грудью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...