НОД по пожарной безопасности в младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Кошмар Любовь Алексеевна

НОД по пожарной безопасности в младшей группе «Кто на помощь к нам придёт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_mladshey_gruppe.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14»

НОД по пожарной безопасности в младшей группе «Кто на помощь к нам придёт»

Подготовила: воспитатель      

Кошмар Л.А.

 «Кто на помощь к нам придёт»

Цель: расширять представление детей о профессии пожарного и отличительных признаках пожарной машины, познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности.

Задачи:

• сформировать чувство опасности огня;

• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

• учить отвечать на поставленный вопрос,активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные;

• закреплять произношения звуков «и»«у» и «ш»;

• воспитывать чувство осторожности и самосохранения, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду;

Предварительная работа:

• чтение потешки «Кошкин дом» ;

• заучивание с детьми стихотворений о пожаре;

• работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

• д/и «Какой бывает огонь?»;

• рассматривание иллюстраций огнеопасных ситуаций, предметов и инструментов, помогающих потушить пожар.

Материалы к занятию:демонстрационные картинки: пожарный, лопата, шланг, огнетушитель, лестница, топорик, лопата, ведро, ящик с песком. огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; мелкий строительный материал; мелкие игрушки- котята.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, они хотят посмотреть и послушать, чем мы сегодня будем заниматься. Но мы же с вами любим видеть гостей. Давайте, мы все на них посмотрим и дружно поздороваемся, а теперь пройдём и сядем на стульчики. (Дети здороваются и садятся).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Дети, вы слышите, по- моему кто-то плачет за дверью? Пойду посмотрю. (заходит старший дошкольник-девочка, наряженная кошкой с забинтованной лапкой и хвостом)

Кошка: Нет жилья у бедной кошки, после страшного огня не осталось даже пня.

Воспитатель:- Ой, ребята, да это же знакомая нам кошка из сказки, у которой загорелся дом, помните, мы с вами читали. Что же случилось, почему твой дом сгорел?

Кошка:- Я захотела поиграть со спичками, полюбоваться яркими огоньками, но нечаянно одну уронила на коврик, коврик загорелся, огонь перекинулся на другие вещи и весь дом загорелся. Я обожгла лапку и хвостик и еле успела выбежать на улицу и позвать на помощь своих соседей. Воспитатель:- Ай- яй -яй! Вот какая беда может случиться от игры с маленькой спичкой.

Ну, не плачь, милая кошечка, а садись с нами и послушай,что нужно было делать, чтобы этого не случилось.

3. Беседа.

Воспитатель:-Давайте вспомним, кто помогал кошке тушить пожар (ответы детей)

-Курица бежала с ведром, но не добежала - воду расплескала, уточка с ковшом, да ковш уронила-воду-то разлила, бежала козочка с горшком, да разбила его и вода вытекла. Никто не смог потушить кошкин дом. Ребятки, а кого надо было позвать, чтобы быстро потушить пожар?

Дети:-Пожарных!

Воспитатель:- Конечно, а кто работает пожарными?

Дети: -Взрослые дяди.

Воспитатель:-Да, взрослые мужчины, а какие это люди?

Дети:-Ловкие, смелые, сильные, храбрые, мужественные, отважные

Воспитатель:-Да, это специально обученные люди, которые не боятся огня и смело идут в горящий дом. И, чтобы не обжечься, у них есть специальная форма, которая не горит в огне. Давайте посмотрим (рассматривают на иллюстрации пожарного в форме) У них есть куртка, штаны, рукавицы, на голове защитная каска, а на ногах крепкие сапоги.

Воспитатель: - Но как они узнают, что где-то начался пожар?

Дети: - Надо позвонить в пожарную часть.

Воспитатель: - А по какому номеру?

Дети:01

Воспитатель: - Как называется машина, которая приезжает и тушит пожар? (показ игрушки - пожарная машина)

Воспитатель:- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?

Дети: - Машина красная. У неё наверху есть лестница и на ней написан номер 01!

Воспитатель: - Верно! Пожарная машина всегда яркого красного цвета, чтобы ее было видно издалека. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар медленно или быстро?

Дети: - Машина ехала быстро.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что где- то начался пожар, горит чей-то дом, из окна видно пламя, идет дым, люди ждут помощи и надо всё быстро погасить.

Воспитатель: - А когда машина едет по улице, её не только издалека видно, но и слышно. Почему?

Дети:- Слышно сирену.

Воспитатель:- Правильно, и все машины сразу уступают ей дорогу, вот послушайте как звучит сирена (включается аудиозапись с воем сирены) Давайте повторим как звучит сирена?

Дети: ИУ-иу -иу, иу -иу-иу!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что ещё находится в кузове пожарной машины, чтобы помочь тушить пожар? Какие инструменты?

Дети: - Шланг, огнетушитель, ведро, лопата, лестница.

Воспитатель- А для чего они нужны? (ответы детей)

Воспитатель: - Один пожарный открывает кран с водой. Другой - держит шланг (рукав, из которого бежит вода и тушит огонь.

Воспитатель: - Как шипит вода, выливаясь из шланга?

Дети: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель:-Правильно, а чем ещё можно потушить огонь, если закончилась вода? (ответы детей)Да, песком, снегом, землёй.

Воспитатель: -Давайте поиграем с вами в пожарных и поможем тушить пожар.

4. Физкультминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

Потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

Но горит огонёк. /Руки перед собой, шевелят пальчиками. /

Тогда насос включаем, /руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно/

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два, /наклоны в стороны/

Потекла ручьем вода /ладошки сложены вместе,извивающими

движениями выпрямлять вперёд/

Раз, два, три, четыре /хлопки руками/

Огонёк мы потушили/ «вытирать пот со лба»/

Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте, ребята, вспомним и расскажем нашей кошке правила безопасности, чтобы не случился пожар

5. Итог. Правила пожарной безопасности в стихах:

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Знает каждый гражданин-

Пожарный номер 01!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалёк!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Воспитатель: -И так, дети…

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

6. Сюрприз.

Кошка: Какие вы молодцы, всё знаете. Спасибо вам большое, что научили меня быть осторожной и внимательной в обращении с огнём и теперь я знаю куда и по какому номеру мне звонить в случае опасности. И я за это хочу вас отблагодарить и угостить вкусными сладостями (протягивает корзину со сладостями)

Воспитатель: И тебе спасибо за угощение, кошечка. И больше не грусти, твои лапка и хвостик обязательно заживут, и ты выздоровеешь, а наши детки могут тебе показать, как можно построить новые домики для тебя и твоих котят. Покажем, ребята?

Дети: Да!

7. Самостоятельная деятельность детей.

Постройка домиков из мелкого строительного материала и обыгрывание с мелкими игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Мишуткин день рождения»

Цель:Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.Задача:Показать,что игры с огнем могут привести к беде....

"Перспективный план по пожарной безопасности в младшей группе "

Перспективное планирование по пожарной безопасности на каждый месяц...

План по пожарной безопасности в младшей группе

Перспективный план работы по пожарной     безопасности во второй младшей группе...

Картотека по пожарной безопасности в младшей группе

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....

Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе:"Пожарные"

: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во ...

Сценарий развлечения с родителями по правилам пожарной безопасности в младшей группе «Ловкие пожарные»

quot;Ловкие пожарные" - это развлечение с родителями и детьми младщей группы по правилам пожарной безопасности....