План по пожарной безопасности в младшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад «Золотой петушок»
«Утверждаю» Заведующий МБДОУ детский сад «Золотой петушок» ___________Блошенко А.М. 01.09.2016г.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе
Воспитатель: Шевченко А.А Айвазян С.Х.
2016-2017 уч.г
Сентябрь
Тема: «Знакомство с профессией пожарного»
Рассказать детям о профессии пожарного о значимости его труда и опасности его работы.
Виды деятельности:
-Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарные»
-Рассматривание картинок: Труд пожарных.
Беседа «Героическая профессия – пожарный»
Октябрь
Тема: «Огонь добрый и злой»
Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
Виды деятельности:
-Дидактическая игра: Пожарная тревога
-Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».
-Загадки и рифмовки про огонь
-Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).
Ноябрь
Тема: Пожарная машина
Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других
Виды деятельности:
-Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.
-Игровая ситуация «Едем на пожар»
-Рисование: «Колеса для пожарной машины»
-Загадки о транспорте
Декабрь
Тема: «Что нужно для работы пожарному?»
Познакомить детей с предметами необходимыми для тушения пожаров.
Виды деятельности:
-Дидактическая игра «Можно – нельзя», «Найди нужный предмет».
-Беседа «Чем опасны петарды и бенгальские огни?»
-Дидактическая игра «Чем тушат пожар»
-Конструирование из строительного материала «Пожарная машина»
Январь
Тема: «Пожароопасные предметы»
Познакомить детей с основной группой пожароопасных предметов (спички, зажигалка, утюг, плита и т.д.), рассказать об опасности которую они представляют.
Виды деятельности:
-Рассматривание карточек с изображением пожароопасных предметов.
-Беседа «Отчего происходят пожары?»
-Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар»
-Чтение стихотворения «О спичках»
Февраль
Тема: Знакомство с пожарной сигнализацией
Рассказать детям о том, какие способы существуют для сообщения о пожаре.
Виды деятельности:
-Чтение и обсуждение произведения С.Маршака «Кошкин дом».
-Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной кнопкой и пожарным щитом.
-Раскрашивание силуэта пожарной машины
Игровая ситуация «Звоним пожарным»
Март
Тема: «Чем опасен дым?»
Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.
Виды деятельности:
-Беседа «Чем дым опасен для человека»
-Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники»
-Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
-Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»
Апрель
Тема: «Что такое пожарная безопасность»
Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами.
Виды деятельности:
-Рассматривание плаката «Детям о пожарной безопасности»
-Чтение стихотворения «Как вести себя при пожаре»
-Беседа «Чем тушат пожар?»
-Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось»
Май
Тема: « Профилактика пожаров»
Закрепить полученные знания о пожарной безопасности, дать детям представление о том какие меры предпринимают для предотвращения пожаров.
Виды деятельности:
-Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»
-Драматизация сказки «Кошкин дом»
-Игровая ситуация «Звучит пожарная сирена»
-Аппликация: «Новый дом для кошки»
Конспект
занятия по пожарной безопасности
во второй младшей группе
Тема: Спичка – невеличка!
Тема: Спичка – невеличка!
Цели:
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Предварительная работа:
- просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
- заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
- работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
- игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Котенок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).
- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
2. Беседа «Огонь-огонек»
- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
- А где берут огонь? (спички, зажигалки)
3. Пословицы – как их понять?
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
«Спичка – невеличка, а огонь великан»
«Не шути с огнем – обожжешься»
«Слезы пожара не тушат»
(совместное обсуждение значений пословиц)
4. Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»
- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 01 на телефоне)
- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)
- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)
6. Сюрпризный момент
- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)
- Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
( - Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)
7. Просмотр серии «Колобок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка» 36.25
8. Правила пожарной безопасности в стихах.
- Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
9. Итог.
- Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.
Беседа по технике пожарной безопасности во второй младшей группе
«КОШКИН ДОМ»
Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми второй младшей группы.
Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
правильно использовать в речи названия предметов;
активизировать предлоги, глаголы в предложениях;
познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Ход занятия:
-Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (Машина).
-Кто догадался, как она называется? (Пожарная).
-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01).
-Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
-Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
-Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).
-Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.
-Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д ).
-Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? ( Разные ответы детей).
-Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
Спички нельзя…(Брать).
Газ нельзя зажигать…(Зажигать).
Утюг нельзя…(Включать).
В розетку пальцы нельзя …(Вставлять).
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
-Пожарная машина от слова « пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.
-Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).
Игра «Загорелся Кошкин дом».
Материал: домик кошки ( сделан из кубиков или стульев), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.
Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помелом,
А собачка с фонарём,
Серый заюшка с листом.
Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д., берут игрушки и « гасят огонь» ( огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).
Все вместе произносят :
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Сюжетно- ролевая игра по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Как Маша и Медведь устроили пожар в доме». Задачи: ∙ Формируем первоначальные представления об огне. ∙ Помогаем детям на практике усвоить правило: детям нельзя брать спички и зажигалки и играть с ними в доме. ∙ В практической ситуации выясняем правильные действия в случае возникновения пожара. Содержание деятельности. После сна к детям в гости пришли герои любимого мультфильма « Маша и Медведь». Они пригласили ребят в гости. Машенька решила напоить детей чаем. Она взяла спички и без разрешения Мишки стала разжигать огонь в печке. Спичка упала на ковер, и он загорелся. Машенька испугалась, а дети вместе с воспитателем успокоили ее и Мишку, а потом помогли потушить пожар. Так через игру малыши поняли, что детям нельзя брать спички. Это может привести к беде. Запомнить всем необходимо - в пожарах гибнут часто лишь от дыма! Мокрую тряпочку к носу прижми и поскорее из дома беги! Знает каждый гражданин пожарный номер - 01! Если вдруг пожар случится, этот номер набирайте и пожарных вызывайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по пожарной безопасности в младшей разновозрастной группе
Формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....
"Перспективный план по пожарной безопасности в младшей группе "
Перспективное планирование по пожарной безопасности на каждый месяц...
Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе:"Пожарные"
: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во ...
Сценарий развлечения с родителями по правилам пожарной безопасности в младшей группе «Ловкие пожарные»
quot;Ловкие пожарные" - это развлечение с родителями и детьми младщей группы по правилам пожарной безопасности....
Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в младшей группе «Почемучки» на 2020-2021 уч.г.
Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в младшей группе «Почемучки»на 2020-2021 уч.г....
План по пожарной безопасности. Вторая младшая группа
Пожарная безопасность...
План работы с детьми по пожарной безопасности в младшей группе "Лучик" на весенне – летний период 2022 года.
Формирование понятия о пользе и вреде огня. Познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать желание быть осторожными с огнём....