Конспект НОД «В гостях у Светофора»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Елена Михайловна Волкова

Знакомство с правилами дорожного движения, с дорожными знаками для пешеходов, видами транспорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Волоконовский детский сад №3 «Родничок»

Волоконовского района Белгородской области»

Непосредственно образовательная деятельность

 «В гостях у Светофора»

                          Подготовил:

воспитатель 

Волкова Елена Михайловна

Волоконовка

2017

Цель: Способствовать формированию осознанного поведения на улицах, обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.  

      Задачи: 

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

 Материалы и оборудование: макеты дорожных знаков и светофора, мягкий модуль для моделирования улицы,  импровизированная дорога с дорожной разметкой, куб-трансформер, игра «Ассоциация», костюм Маши, музыкальная вставка, самокат, сюрприз-пряники, мультимедийная установка, презентация, разноцветные скатерти.       

- Ребята, сегодня хорошая погода и я предлагаю вам пойти на прогулку.

(Шум дождя, гром)

- Кажется, начинается дождь. Нам  нужно где-то укрыться.  Я приглашаю вас в необычное кафе. Как называется кафе? (ответы детей )

  (Заходим в кафе)

-Проходите, пожалуйста.

1. Беседа по картинкам.

Посмотрите какие необычные картины . Что здесь изображено?  (дети:опасные ситуации на дороге) Давайте внимательно их рассмотрим.

1 ситуация: Девочка держит мальчика за руку и не дает ему перейти дорогу.

2 ситуация: Девочки на роликах катаются по дороге.

3 ситуация: Мальчик бежит за мячиком на дорогу.

-Что может  привести к "опасным ситуациям на дороге"? (дети: не знание правил дорожного движения)

- Да, дороги  есть и в городе и  в поселке.  А чтобы она  была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

-Ребята, обратите внимание на скатерти. Что напоминают вам эти цвета ? (дети:светофор)

- А какой первый цвет? (красный)

-Подойдите , пожалуйста, к красному столу. Да здесь и меню необычное

За красным столом нам предлагают  «Ассорти дорожное» из видов транспорта

2. Ассоциативный ряд.

Посмотрите на картинки. Давайте с вами вспомним виды транспорта (ответы детей-наземный, воздушный, водный). Вам необходимо подобрать картинку, которая ассоциируется с данным видом транспорта.

Молодцы!

3. Ребята, а вы любите мультфильмы? Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (детям предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. 

1 Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед).

2 На чем  хотели отправиться к морю Чебурашка и крокодил Гена? (Поед)

3 На каком транспорте Фунтик  ездил со своими друзьями? (на автомобиле)

4 На чем Незнайка добрался до луны? (на ракете)

5Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора? (Велосипед)

6Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

7. На чем Емеля приехал к царю? (на печке)

Замечательно! Вы вспомнили  все мультфильмы и сказки.

4 Ребята, какой второй у светофора цвет? (желтый)                                        Подойдем к желтому столу и посмотрим , что для нас  приготовили. За желтым столом нам предлагают горячее «Вопросы с пылу, с жару»

  • Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)
  • Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
  • Кто ходит по тротуару? (пешеход)
  • Кто управляет автомобилем? (Водитель)
  • Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
  • Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)
  • Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
  • Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
  • На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
  • Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)
  • Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине

         слева, навстречу транспорту)

  • Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе,

         на детской площадке)

Молодцы!

5. Флешмоб под песню «Самолет» (Чударики)  нам пора отдохнуть и потанцевать. Смотрите на меня и повторяйте. Какие вы умницы! Понравился танец.

6. А теперь подойдем к зелёному столу .Посмотрим, что же нас ждет за этим столом.  Нам здесь предлагают десерт пирожное «Куб-трансформер-дорожные знаки». Вам нужно собрать знаки Запрещающие, Разрешающие , Знаки сервиса, Информационные

Молодцы! Знаки повторили  и теперь…

7. Макет. 

-Ребята, я предлагаю вам построить улицу.

-Что находиться на улице? (дети:дома, дорога, тротуар) 

-Как  называется часть улицы, где ездят автомобили? (дети:дорога)

-Петя и Вася  сделают дорогу.

- А  часть улицы для пешеходов называется? ( дети:тротуар)

-Катя, Маша,Оля, Миша сделают тротуар из пазлов.

-А где располагается тротуар?(дети: по обе стороны от дороги.)

-А сейчас мы с вами построим дома. Они располагаются вдоль тротуара.

-А как же  люди смогут перейти на другую сторону проезжей части. Что же им может помочь? ( Светофор, дорожные знаки, пешеходный переход) 

-Давайте поставим их на  наш макет. Возле больницы поставим информационный знак «Больница», возле детского сада  предупреждающий знак «Дети» и  знак особых предписаний «Пешеходный переход»

-Посмотрите, какая красивая получилась улица.

Визг тормозов. В кафе влетает Маша.

- Маша, что с тобой случилось?

- Ох, я  ехала к Мишке на самокате по дороге , а машинам это не понравилось?

-Ребята,  Маша не знает правил дорожного движения. Объясните Маше , где нужно было ехать на самокате.(ответы детей)

-Маша: Спасибо, ребята.

-А куда ты так торопилась.

-Маша: Я хотела Мишку порадовать и везла ему вот такие  разноцветные пряники.

- Ой, Маша, эти пряники как настоящий светофор.

-Маша: Правда, а я и не знала. Угощайтесь.

-Спасибо .Давай , Маша мы тебя проводим , чтобы с тобой ещё чего- нибудь не случилось, а по дороге ребята тебе расскажут о правилах дорожного движения. Пойдемте, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....

Конспект занятия "В гостях у светофора"

Занятие направлено на изучение знаков дорожного движения в игровой форме. Для средней группы....

Фотоотчет "В гостях у светофора". Светофор

Фотоотчет "В гостях у светофора"....

Конспект развлечения "В гостях у светофора"

Развлечение с детьми средней группы по ПДД....

Конспект ООД "В гостях у светофора"

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильном поведении у проезжей части.Задачи:Образовательные: дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что о...

Конспект занятия: "В гостях у светофора"

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения...

Конспект занятия "В гостях у светофора"

Цель: углублять знания детей о  правилах дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожным знаком «Светофором»....