Конспект НОД «В гостях у Светофора»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Знакомство с правилами дорожного движения, с дорожными знаками для пешеходов, видами транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект занятия по ПДД (подготовительная группа) по теме | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Волоконовский детский сад №3 «Родничок»
Волоконовского района Белгородской области»
Непосредственно образовательная деятельность
«В гостях у Светофора»
Подготовил:
воспитатель
Волкова Елена Михайловна
Волоконовка
2017
Цель: Способствовать формированию осознанного поведения на улицах, обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Материалы и оборудование: макеты дорожных знаков и светофора, мягкий модуль для моделирования улицы, импровизированная дорога с дорожной разметкой, куб-трансформер, игра «Ассоциация», костюм Маши, музыкальная вставка, самокат, сюрприз-пряники, мультимедийная установка, презентация, разноцветные скатерти.
- Ребята, сегодня хорошая погода и я предлагаю вам пойти на прогулку.
(Шум дождя, гром)
- Кажется, начинается дождь. Нам нужно где-то укрыться. Я приглашаю вас в необычное кафе. Как называется кафе? (ответы детей )
(Заходим в кафе)
-Проходите, пожалуйста.
1. Беседа по картинкам.
Посмотрите какие необычные картины . Что здесь изображено? (дети:опасные ситуации на дороге) Давайте внимательно их рассмотрим.
1 ситуация: Девочка держит мальчика за руку и не дает ему перейти дорогу.
2 ситуация: Девочки на роликах катаются по дороге.
3 ситуация: Мальчик бежит за мячиком на дорогу.
-Что может привести к "опасным ситуациям на дороге"? (дети: не знание правил дорожного движения)
- Да, дороги есть и в городе и в поселке. А чтобы она была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.
-Ребята, обратите внимание на скатерти. Что напоминают вам эти цвета ? (дети:светофор)
- А какой первый цвет? (красный)
-Подойдите , пожалуйста, к красному столу. Да здесь и меню необычное
За красным столом нам предлагают «Ассорти дорожное» из видов транспорта
2. Ассоциативный ряд.
Посмотрите на картинки. Давайте с вами вспомним виды транспорта (ответы детей-наземный, воздушный, водный). Вам необходимо подобрать картинку, которая ассоциируется с данным видом транспорта.
Молодцы!
3. Ребята, а вы любите мультфильмы? Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (детям предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
1 Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед).
2 На чем хотели отправиться к морю Чебурашка и крокодил Гена? (Поед)
3 На каком транспорте Фунтик ездил со своими друзьями? (на автомобиле)
4 На чем Незнайка добрался до луны? (на ракете)
5Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора? (Велосипед)
6Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
7. На чем Емеля приехал к царю? (на печке)
Замечательно! Вы вспомнили все мультфильмы и сказки.
4 Ребята, какой второй у светофора цвет? (желтый) Подойдем к желтому столу и посмотрим , что для нас приготовили. За желтым столом нам предлагают горячее «Вопросы с пылу, с жару»
- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине
слева, навстречу транспорту)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе,
на детской площадке)
Молодцы!
5. Флешмоб под песню «Самолет» (Чударики) нам пора отдохнуть и потанцевать. Смотрите на меня и повторяйте. Какие вы умницы! Понравился танец.
6. А теперь подойдем к зелёному столу .Посмотрим, что же нас ждет за этим столом. Нам здесь предлагают десерт пирожное «Куб-трансформер-дорожные знаки». Вам нужно собрать знаки Запрещающие, Разрешающие , Знаки сервиса, Информационные
Молодцы! Знаки повторили и теперь…
7. Макет.
-Ребята, я предлагаю вам построить улицу.
-Что находиться на улице? (дети:дома, дорога, тротуар)
-Как называется часть улицы, где ездят автомобили? (дети:дорога)
-Петя и Вася сделают дорогу.
- А часть улицы для пешеходов называется? ( дети:тротуар)
-Катя, Маша,Оля, Миша сделают тротуар из пазлов.
-А где располагается тротуар?(дети: по обе стороны от дороги.)
-А сейчас мы с вами построим дома. Они располагаются вдоль тротуара.
-А как же люди смогут перейти на другую сторону проезжей части. Что же им может помочь? ( Светофор, дорожные знаки, пешеходный переход)
-Давайте поставим их на наш макет. Возле больницы поставим информационный знак «Больница», возле детского сада предупреждающий знак «Дети» и знак особых предписаний «Пешеходный переход»
-Посмотрите, какая красивая получилась улица.
Визг тормозов. В кафе влетает Маша.
- Маша, что с тобой случилось?
- Ох, я ехала к Мишке на самокате по дороге , а машинам это не понравилось?
-Ребята, Маша не знает правил дорожного движения. Объясните Маше , где нужно было ехать на самокате.(ответы детей)
-Маша: Спасибо, ребята.
-А куда ты так торопилась.
-Маша: Я хотела Мишку порадовать и везла ему вот такие разноцветные пряники.
- Ой, Маша, эти пряники как настоящий светофор.
-Маша: Правда, а я и не знала. Угощайтесь.
-Спасибо .Давай , Маша мы тебя проводим , чтобы с тобой ещё чего- нибудь не случилось, а по дороге ребята тебе расскажут о правилах дорожного движения. Пойдемте, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе
Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....
Конспект занятия "В гостях у светофора"
Занятие направлено на изучение знаков дорожного движения в игровой форме. Для средней группы....
Фотоотчет "В гостях у светофора". Светофор
Фотоотчет "В гостях у светофора"....
Конспект развлечения "В гостях у светофора"
Развлечение с детьми средней группы по ПДД....
Конспект ООД "В гостях у светофора"
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильном поведении у проезжей части.Задачи:Образовательные: дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что о...
Конспект занятия: "В гостях у светофора"
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения...
Конспект занятия "В гостях у светофора"
Цель: углублять знания детей о правилах дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожным знаком «Светофором»....