Проект Знаки дорожного движения- наши друзья
методическая разработка по обж (старшая группа)

Дмитриева Ольга Сергеевна

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Именно поэтому возникла идея реализовать проект «Знаки дорожного движения- Наши друзья!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znaki_dorozhnogo_dvizheniya_-nashi_druzya.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №4»

Учебный корпус 2

ПРОЕКТ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ

РАЗВИТИЮ

«ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ-

НАШИ ДРУЗЬЯ!»

Выполнила:

Воспитатель

старшей группы «Б»

Платова О.С.

Тула, 2019

Тема проекта: знаки дорожного движения- Наши друзья!

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели

Продолжительность: краткосрочный (5 дней),

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Именно поэтому возникла идея реализовать проект «Знаки дорожного движения- Наши друзья!»

Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о знаках дорожного движения, гуманное отношение к своей безопасности и стремление проявлять познания в правилах дорожного движения в окружающим мире.

Задачи 

Для педагогов:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности.
  • Создание условий для установления партнерских отношений с семьями воспитанников.
  •  Пополнение развивающей среды по теме проекта.

Для родителей:

  • Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Для воспитанников:

  • Расширять знания детей о правилах дорожного движения.
  • Воспитывать интерес к познанию нового.
  • Формировать навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по картинке, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие правила дорожного движения.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на ситуативные картинки по ПДД.
  • Соблюдать правила дорожного движения в сопровождении родителя.
  • Учить детей рисовать знаки дорожного движения, закреплять умение рисовать красками и карандашами, штриховать.

Ожидаемый результат:

  1. В ходе проекта у детей должны систематизироваться знания о дорожных знаках  («Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка»), элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
  2. Дети будут знать, как и где можно переходить дорогу, а где нет. Придут к выводу, что нужно соблюдать правила поведения на дороге (переходить на зеленый, держать родителя за руку, не бежать, не отвлекаться)
  3. Дети откроют в себе безопасность, внимание.
  4. Активизируются интерес и желание работать в коллективе, на общее благо.
  5. Проект предполагает развивать партнерские отношения со взрослыми членами семьи.

Этапы работы над проектом

п/п

Этап

Деятельность

1.

Подготовительный

  • Подбор и изучение необходимой литературы,
  • Составление плана работы
  • Беседа с детьми, для выявления знаний о правилах дорожного движения,
  • Разработка конспектов НОД, презентаций, информационного стенда по теме ПДД.
  • Подбор художественной литературы (загадки, стихи, рассказы)
  • Проведение информационно-просветительской работы среди родителей воспитанников.

2.

Основной

Проведение с детьми бесед: «Для чего нужны знаки дорожного движения?», «Как надо переходить дорогу?»

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Автомобиль»

Б. Житков «Светофор»

С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»

Просмотр презентации о знаках дорожного движения.

Дидактические игры: «Угадай, какой знак?» «Светофор» «Водители» «Кто отличник-пешеход?»

Подвижные игры «ГРАЧИ И АВТОМОБИЛЬ» «ТАКСИ»

Игра с ИКТ «собери знак», «угадай знак».

Наблюдение за проезжей частью.

Творческое рассказывание: «Как я иду в садик»

Рассматривание иллюстраций с изображением знаки дорожного движения.

Аппликация на тему: «я перехожу дорогу»

Рисование на тему: «знаки дорожного движения»

Конструирование из бумаги: «мой помощник Светофор»

Лепка проезжая часть (коллективная работа).

Работа с родителями:

Оформление папки-передвижки «Знаки дорожного движения-Наши друзья»

Консультация «Будь внимателен на дороге!»

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о знаках дорожного движения.

3.

Заключительный

Завершение проекта: вечер развлечений -Викторина для детей «Я все знаю о знаках дорожного движения».

Подведение итогов.

Результативность:

Данный проект позволил:

  • Расширить кругозор детей о знаках дорожного движения (какие знаки бывают, что они означают, для кого они, для чего).
  • У детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
  • Накопленные впечатления дети отражали в игровой, изобразительной деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей.
  • Развивающая среда групы была пополнена: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о знаках дорожного движения, загадками, фотоальбомом «Знаки дорожного движения- наши друзья!»
  • Воспитанники и их родители приняли активное участие в поддержке развития интереса к безопасности на дорогах.

Вывод: в ходе реализации проекта успешно осуществлялось комплексно-тематическое планирование, так как все виды детской деятельности в проекте связаны единой темой. Все поставленные задачи успешно решены. Проект способствовал подготовке дошкольников к обучению к школе. Дети и родители принимали активное участие в реализации проекта, что доставляло детям особое удовольствие, благоприятствовало их успехам. Родители стали непосредственными участниками образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожного движения -наши лучшие друзья

Учим детей соблюдать правила дорожного движения....

Интервью с родителями по правилам дорожного движения «Наши лучшие друзья – правила движения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53«СВЕТОФОРИК» г. АЛЬМЕТЬЕВСКА»...

Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"

Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...

Интервью с родителями по правилам дорожного движения «Наши лучшие друзья – правила движения»

Здравствуйте! Мы ведем свой репортаж из детского сада  «Теремок». Тема дня – «Наши лучшие друзья – правила движения».И сегодня мы хотим узнать, знают ли наши мамы и папы эти важные правила....

"Правила дорожного движения-наши друзья"

Конспект НОД (старшая группа)...

Интервью с родителями по правилам дорожного движения «Наши лучшие друзья – правила движения»

Интервью с  родителями показало, то, что они не достаточно обучают детей, хотя первичные навыки безопасного поведения ребенка на улице должны сознательно и целенаправленно прививаться именно в се...