Проект Знаки дорожного движения- наши друзья
методическая разработка по обж (старшая группа)
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Именно поэтому возникла идея реализовать проект «Знаки дорожного движения- Наши друзья!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_znaki_dorozhnogo_dvizheniya_-nashi_druzya.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №4»
Учебный корпус 2
ПРОЕКТ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ
РАЗВИТИЮ
«ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ-
НАШИ ДРУЗЬЯ!»
Выполнила:
Воспитатель
старшей группы «Б»
Платова О.С.
Тула, 2019
Тема проекта: знаки дорожного движения- Наши друзья!
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели
Продолжительность: краткосрочный (5 дней),
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Именно поэтому возникла идея реализовать проект «Знаки дорожного движения- Наши друзья!»
Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о знаках дорожного движения, гуманное отношение к своей безопасности и стремление проявлять познания в правилах дорожного движения в окружающим мире.
Задачи
Для педагогов:
- Повышение уровня профессиональной компетентности.
- Создание условий для установления партнерских отношений с семьями воспитанников.
- Пополнение развивающей среды по теме проекта.
Для родителей:
- Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Для воспитанников:
- Расширять знания детей о правилах дорожного движения.
- Воспитывать интерес к познанию нового.
- Формировать навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по картинке, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие правила дорожного движения.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на ситуативные картинки по ПДД.
- Соблюдать правила дорожного движения в сопровождении родителя.
- Учить детей рисовать знаки дорожного движения, закреплять умение рисовать красками и карандашами, штриховать.
Ожидаемый результат:
- В ходе проекта у детей должны систематизироваться знания о дорожных знаках («Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка»), элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
- Дети будут знать, как и где можно переходить дорогу, а где нет. Придут к выводу, что нужно соблюдать правила поведения на дороге (переходить на зеленый, держать родителя за руку, не бежать, не отвлекаться)
- Дети откроют в себе безопасность, внимание.
- Активизируются интерес и желание работать в коллективе, на общее благо.
- Проект предполагает развивать партнерские отношения со взрослыми членами семьи.
Этапы работы над проектом
№ п/п | Этап | Деятельность |
1. | Подготовительный |
|
2. | Основной | Проведение с детьми бесед: «Для чего нужны знаки дорожного движения?», «Как надо переходить дорогу?» Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль» Б. Житков «Светофор» С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Просмотр презентации о знаках дорожного движения. Дидактические игры: «Угадай, какой знак?» «Светофор» «Водители» «Кто отличник-пешеход?» Подвижные игры «ГРАЧИ И АВТОМОБИЛЬ» «ТАКСИ» Игра с ИКТ «собери знак», «угадай знак». Наблюдение за проезжей частью. Творческое рассказывание: «Как я иду в садик» Рассматривание иллюстраций с изображением знаки дорожного движения. Аппликация на тему: «я перехожу дорогу» Рисование на тему: «знаки дорожного движения» Конструирование из бумаги: «мой помощник Светофор» Лепка проезжая часть (коллективная работа). Работа с родителями: Оформление папки-передвижки «Знаки дорожного движения-Наши друзья» Консультация «Будь внимателен на дороге!» Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о знаках дорожного движения. |
3. | Заключительный | Завершение проекта: вечер развлечений -Викторина для детей «Я все знаю о знаках дорожного движения». Подведение итогов. |
Результативность:
Данный проект позволил:
- Расширить кругозор детей о знаках дорожного движения (какие знаки бывают, что они означают, для кого они, для чего).
- У детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
- Накопленные впечатления дети отражали в игровой, изобразительной деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей.
- Развивающая среда групы была пополнена: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о знаках дорожного движения, загадками, фотоальбомом «Знаки дорожного движения- наши друзья!»
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в поддержке развития интереса к безопасности на дорогах.
Вывод: в ходе реализации проекта успешно осуществлялось комплексно-тематическое планирование, так как все виды детской деятельности в проекте связаны единой темой. Все поставленные задачи успешно решены. Проект способствовал подготовке дошкольников к обучению к школе. Дети и родители принимали активное участие в реализации проекта, что доставляло детям особое удовольствие, благоприятствовало их успехам. Родители стали непосредственными участниками образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожного движения -наши лучшие друзья
Учим детей соблюдать правила дорожного движения....
Интервью с родителями по правилам дорожного движения «Наши лучшие друзья – правила движения»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53«СВЕТОФОРИК» г. АЛЬМЕТЬЕВСКА»...
Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"
Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...
Интервью с родителями по правилам дорожного движения «Наши лучшие друзья – правила движения»
Здравствуйте! Мы ведем свой репортаж из детского сада «Теремок». Тема дня – «Наши лучшие друзья – правила движения».И сегодня мы хотим узнать, знают ли наши мамы и папы эти важные правила....
"Правила дорожного движения-наши друзья"
Конспект НОД (старшая группа)...
Интервью с родителями по правилам дорожного движения «Наши лучшие друзья – правила движения»
Интервью с родителями показало, то, что они не достаточно обучают детей, хотя первичные навыки безопасного поведения ребенка на улице должны сознательно и целенаправленно прививаться именно в се...
Проект по правилам дорожного движения «Мои друзья – дорожные знаки»
Паспорт проекта...