развлечение по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Игнатенко Наталья Владимировна

развлечение по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Правила движения»

Цель:  познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. 

Задачи:  
Расширять представления детей о правилах поведения на дороге, перехода дороги, пешеходном переходе, светофоре и его сигналах. Развивать разговорную речь, обогатить словарный запас словами: «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Инспектор», «Водитель». Воспитывать у детей умение применять в повседневной жизни полученные знания о правилах дорожного движения.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками; чтение художественной литературы; наблюдение за дорогой, светофором; беседы; рассматривание иллюстраций; П/и: «Автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль».

 

Оборудование: 
Сотрудник ДПС, макет светофора, пешеходный переход, знак «Пешеходный переход», рули и шапочки с изображением легковых и грузовых машин по количеству детей, книга «Правила ПДД», костюм для ребенка «ДПС», выставка детских работ по теме «Безопасное движение»


Ход развлечения:

Ведущий: Сегодня праздник у ребят! День послушного пешехода и внимательного водителя!

1.Беседа.

Ведущий: Ребята, а кто такой пешеход? Кого мы называем пешеходом?

( Человека, который идёт пешком.)
Ведущий: А кого мы называем водителями? (Они управляют автомобилями). 
Ведущий: Верно, водители – управляют автомобилями, они едут по большой дороге, а пешеходы идут пешком по специальным пешеходным дорожкам – по тротуарам. Пешеходы и водители должны знать и уважать правила дорожного движения.

Ведущий: Ребята, посмотрите, мы с вами подошли к дороге. Что вы видите на дороге? (Пешеходный переход)
Ведущий: Правильно ребята, это пешеходный переход. Как он называется, помните? (Зебра) Почему зебра? (Потому что в полоску, черную, белую) Правильно, про него есть стихотворение: 
      Вот обычный переход. 
      По нему идет народ.
      Здесь специальная разметка, 
      «Зеброю» зовётся метко!
      Белые полоски тут
      Через улицу ведут!
Ведущий: Молодцы! Теперь скажите, где находится пешеходный переход?  (на дороге) 
2. Рассматривание Светофора.

Ведущий: Молодцы! Ребята, а на дороге у нас есть еще один помощник, отгадайте, кто это?

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
        Я моргну – пойдут машины,
        Встанут женщины, мужчины.
        Отвечайте вместе хором.
       Как зовусь я? (СВЕТОФОРОМ)

(показывает макет светофора).

- Посмотрите, какой он красивый, разноцветный.

     Начинаем разговор

     Мы про важный светофор!

     На дороге он стоит,

    За движением следит.

- Ребята, а что есть у светофора? А какого цвета у светофора глазки?

- Ребята, это какой цвет? (показывает красный, жёлтый, зелёный).

Ребенок:         На красный свет — дороги нет!

   На желтый — подожди!

   Когда горит зеленый свет

    Счастливого пути!

Ведущий:        Все в ГАИ твердят нам хором:

    Надо быть внимательным

   И сигналы светофора

   Помнить обязательно!»

Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

3.Игра «Светофор»

Сейчас светофор будет нам показывать цвета: красный и зеленый.

На красный цвет мы должны стоять, а если зеленый мы должны шагать на местах.

(Воспитатель поочерёдно меняет цвет светофора, а дети выполняют соответствующие действия)

4. Приходит Инспектор ДПС

Здравствуйте, ребята! Я Инспектор по правилам дорожного движения! Я главный помощник на дороге всем и пешеходам и водителям. Я пришел к вам в гости рассказать и показать, как нужно вести себя на дороге.

- Вы знаете, кто такие пешеходы? Кто водители? Что есть на дороге? (пешеходный переход) Как обозначен пешеходный переход? ( на дороге нарисованы полоски белые и черные, и стоит знак «Пешеходный переход»)

А еще какой есть помощник на дороге? (Светофор)

Ведущий: Давайте повторим: красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, желтый цвет велит подготовиться, зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины стоят и пропускают людей.

5.Игра «Пешеходы и водители»

Инспектор: Ребята, поиграем в игру «Пешеходы и водители».

(Дети делятся на две команды: пешеходы и водители. Воспитатель надевает детям шапочки с изображением машин и раздает рули)

Водители едут по дороге, пешеходы готовятся перейти дорогу на другую сторону. Будьте внимательны, смотрите на светофор:

Загорается красный свет: машины останавливаются, пропускают пешеходов. Они переходит дорогу.

Загорается желтый свет: Машины приготовились, заводят мотор.

Загорается зеленый свет: Машины поехали. (Игра проводиться 2-3 раза)

6.Продуктивная деятельность:

Аппликация «Дорога»

Ведущий: Ребята, а сейчас подойдите к столу, у вас у каждого карточка с изображением дороги, машины и светофора. Вам нужно приклеить машину на дорогу и нарисовать пешеходный переход.

Способы выполнения: возьмите клей-карандаш в правую руку и нанесите клей на обратную сторону машины, приложите на лист бумаги и прижмите его. Чтобы нарисовать пешеходный переход возьмите карандаш в правую руку, и от верхней линии дороги проведите прямую линию сверху вниз до нижней линии дороги.

7.Выставка детских работ:

Анализ детских работ: Молодцы ребята! Что вы изобразили? (пешеходный переход) Кто двигается по пешеходному переходу? (пешеходы)

Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка!

        На дорогах трудностей так много, без сомнения,

       Но их бояться нет у нас причин

       Потому что правила движения

       Есть для пешеходов и машин.

      Чтобы у всех было хорошее настроение

      Соблюдайте все правила дорожного движения!

Инспектор: Вы ребята молодцы! Для того, чтобы вы помнили и соблюдали правила дорожного движения дарю вам книгу «ПДД для детей». Награждаю всех медалями «Юный пешеход» (Раздает медали) и дарю вам костюм инспектора ДПС, чтобы вы могли играть и правила дорожного движения соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...