развлечение по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: « Правила движения»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
Расширять представления детей о правилах поведения на дороге, перехода дороги, пешеходном переходе, светофоре и его сигналах. Развивать разговорную речь, обогатить словарный запас словами: «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Инспектор», «Водитель». Воспитывать у детей умение применять в повседневной жизни полученные знания о правилах дорожного движения.
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками; чтение художественной литературы; наблюдение за дорогой, светофором; беседы; рассматривание иллюстраций; П/и: «Автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль».
Оборудование:
Сотрудник ДПС, макет светофора, пешеходный переход, знак «Пешеходный переход», рули и шапочки с изображением легковых и грузовых машин по количеству детей, книга «Правила ПДД», костюм для ребенка «ДПС», выставка детских работ по теме «Безопасное движение»
Ход развлечения:
Ведущий: Сегодня праздник у ребят! День послушного пешехода и внимательного водителя!
1.Беседа.
Ведущий: Ребята, а кто такой пешеход? Кого мы называем пешеходом?
( Человека, который идёт пешком.)
Ведущий: А кого мы называем водителями? (Они управляют автомобилями).
Ведущий: Верно, водители – управляют автомобилями, они едут по большой дороге, а пешеходы идут пешком по специальным пешеходным дорожкам – по тротуарам. Пешеходы и водители должны знать и уважать правила дорожного движения.
Ведущий: Ребята, посмотрите, мы с вами подошли к дороге. Что вы видите на дороге? (Пешеходный переход)
Ведущий: Правильно ребята, это пешеходный переход. Как он называется, помните? (Зебра) Почему зебра? (Потому что в полоску, черную, белую) Правильно, про него есть стихотворение:
Вот обычный переход.
По нему идет народ.
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовётся метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут!
Ведущий: Молодцы! Теперь скажите, где находится пешеходный переход? (на дороге)
2. Рассматривание Светофора.
Ведущий: Молодцы! Ребята, а на дороге у нас есть еще один помощник, отгадайте, кто это?
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором.
Как зовусь я? (СВЕТОФОРОМ)
(показывает макет светофора).
- Посмотрите, какой он красивый, разноцветный.
Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит,
За движением следит.
- Ребята, а что есть у светофора? А какого цвета у светофора глазки?
- Ребята, это какой цвет? (показывает красный, жёлтый, зелёный).
Ребенок: На красный свет — дороги нет!
На желтый — подожди!
Когда горит зеленый свет
Счастливого пути!
Ведущий: Все в ГАИ твердят нам хором:
Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.
3.Игра «Светофор»
Сейчас светофор будет нам показывать цвета: красный и зеленый.
На красный цвет мы должны стоять, а если зеленый мы должны шагать на местах.
(Воспитатель поочерёдно меняет цвет светофора, а дети выполняют соответствующие действия)
4. Приходит Инспектор ДПС
Здравствуйте, ребята! Я Инспектор по правилам дорожного движения! Я главный помощник на дороге всем и пешеходам и водителям. Я пришел к вам в гости рассказать и показать, как нужно вести себя на дороге.
- Вы знаете, кто такие пешеходы? Кто водители? Что есть на дороге? (пешеходный переход) Как обозначен пешеходный переход? ( на дороге нарисованы полоски белые и черные, и стоит знак «Пешеходный переход»)
А еще какой есть помощник на дороге? (Светофор)
Ведущий: Давайте повторим: красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, желтый цвет велит подготовиться, зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины стоят и пропускают людей.
5.Игра «Пешеходы и водители»
Инспектор: Ребята, поиграем в игру «Пешеходы и водители».
(Дети делятся на две команды: пешеходы и водители. Воспитатель надевает детям шапочки с изображением машин и раздает рули)
Водители едут по дороге, пешеходы готовятся перейти дорогу на другую сторону. Будьте внимательны, смотрите на светофор:
Загорается красный свет: машины останавливаются, пропускают пешеходов. Они переходит дорогу.
Загорается желтый свет: Машины приготовились, заводят мотор.
Загорается зеленый свет: Машины поехали. (Игра проводиться 2-3 раза)
6.Продуктивная деятельность:
Аппликация «Дорога»
Ведущий: Ребята, а сейчас подойдите к столу, у вас у каждого карточка с изображением дороги, машины и светофора. Вам нужно приклеить машину на дорогу и нарисовать пешеходный переход.
Способы выполнения: возьмите клей-карандаш в правую руку и нанесите клей на обратную сторону машины, приложите на лист бумаги и прижмите его. Чтобы нарисовать пешеходный переход возьмите карандаш в правую руку, и от верхней линии дороги проведите прямую линию сверху вниз до нижней линии дороги.
7.Выставка детских работ:
Анализ детских работ: Молодцы ребята! Что вы изобразили? (пешеходный переход) Кто двигается по пешеходному переходу? (пешеходы)
Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка!
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошее настроение
Соблюдайте все правила дорожного движения!
Инспектор: Вы ребята молодцы! Для того, чтобы вы помнили и соблюдали правила дорожного движения дарю вам книгу «ПДД для детей». Награждаю всех медалями «Юный пешеход» (Раздает медали) и дарю вам костюм инспектора ДПС, чтобы вы могли играть и правила дорожного движения соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...