Сюжетно-ролевая игра "Спасатели" в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка
Конспект
Сюжетно-ролевой игры
на тему: «Служба спасения»
в подготовительной группе
Воспитатель: Ганиева Л.И
Когалым – 2020г
Тема: «Служба спасения»
Цель: создание условий для творческого использования в игровой деятельности представлений о службе спасения и других сферах окружающей жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, используя необходимые атрибуты (конструкторы, модули, маркеры);
- Совершенствовать умения развивать сюжет на основе имеющихся знаний и представлений;
- Продолжать формировать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
- Закрепить представления детей о службе спасения (МЧС), профессиях пожарного, спасателей, первичных средствах пожаротушения;
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, фантазию;
- Развивать детскую инициативу в процессе игрового общения;
- Развивать самостоятельность, навыки саморегуляции;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, готовность помочь;
- Воспитывать умение считаться с мнением и интересами товарищей, желание самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, справедливо решать споры;
- Воспитывать интерес и уважительное отношение к труду спасателей, пожарных.
Словарная работа: активизация: диспетчер, пожарный, командир, чрезвычайная ситуация, несчастье.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, создание игровой обстановки, беседа, вопросы, игра, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- просмотр презентаций «Самая трудная и загадочная профессия-спасатель», «27 декабря - день Спасателя»
- просмотр мультфильмов: Мультсериал от МЧС для малышей, Волшебная книга: «В гостях у спасателей», «В мире Профессий»: пожарный (спасатель МЧС)
- рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, плакатов по ОБЖ
- дидактические игры: «Не ошибись», «Опасные предметы», «Кому ты откроешь дверь?», «Что необходимо пожарному?», «Доскажи словечко», «Позови на помощь», «Что можно, а что нельзя?»; Д/и «Что необходимо пожарному», «Пожарные предметы», «Горит - не горит»; П/и «Окажи помощь пострадавшему»;
- чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном:
- С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковский «Путаница», «Телефон»; Чтение В.Бианки «Берегите лес».
- беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома. Рассказ работников пожарной части о своей работе и подготовке; Беседа с родителями, которые работают в «МЧС».
- Беседа «Правила поведения при пожаре», «Первая помощь при ожогах»
Материалы и оборудование: Аудиофонограмма, костюмы профессий, Штаб "Службы спасения" (стол телефон, рация, журнал для записей), шлемы, ремни, лопаты, вёдра, носилки, аптечка, фонарик, мобильные телефоны.
Ход сюжетно-ролевой игры: (Воспитатель собирает детей возле себя)
В: - Ребята, вы и ваши родители любите смотреть телевизор? Почему?
Д: - (Ответы детей)
В: - Какие телепередачи вы смотрите дома?
Д: - (Ответы детей)
В: - А я люблю смотреть новости. Как вы думаете, почему?
Д: - Потому что тогда вы будете знать, что и где происходит в мире, в нашей стране.
В: - А давайте посмотрим, что же происходит сейчас в мире (показ отрывка из новостей)
В: - Ребята, какая старшая беда – пожар. Пожар в Австралии, где горит лес и погибают животные. Люди…
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают – не зальют.
- А скажите, как называется профессия человека, которой приходит на помощь, когда случается беда?
Д: Спасатели.
В: - Как вы думаете, какими качествами должны обладать настоящие спасатели?
Д: - Должны быть сильными, ловкие, отважные, добрые, умными.
В: - Для чего им нужны такие качества? Что они должны уметь делать?
Д: - (Ответы детей)
В: Хорошо, а как же стать таким? Что нужно делать, чтобы тебя взяли в спасатели, когда вырастешь?
Д: - Нужно заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, чутким, помогать тем, кто в этом нуждается.
В: - Вижу, вы знаете, каким должен быть спасатель. Ребята, австралийцы не справляются сами, им нужна помощь. А вы хотите помочь жителям Австралии?
Д: - Да, хотим.
В: - Как мы можем это сделать?
Д: - Мы можем собрать свою команду спасателей, и отправится на помощь – тушить пожар и спасать животных?
В: - Скажите, кого же мы возьмем в свою команду? Кто может потушить пожар? (пожарные) Оказать первую помощь животным, людям? (спасатели, санитары, медсестры). - Как называется врач, который лечит животных? (ветеринар). (Спасатели, врачи, медсестры, полиция)
- Австралия находится от нас очень-очень далеко, посмотрите на карту, между нами огромный океан. А на каком транспорте мы можем добраться?
Д: - на самолете, на вертолете.
В: - Верно, давайте полетим на самолете. Значит, нам нужен самолет и те, кто им управляет. Нам нужно выбрать…кого?
Д: - летчика и стюардессу
В: - верно, предлагайте, кто может быть летчиком, а кто стюардессой. Дети предлагают варианты, кто может исполнить эти роли и почему.
В: - Хорошо, выбрали летчика и стюардессу, мы поможем им построить самолет. Но ведь нам нужна еще команда спасателей. Кто главный в службе спасения? (Командир) Я понимаю, что каждый из вас хотел бы быть главным в службе спасения, но командиром должен быть самый достойный человек – умный, справедливый, честный. Предлагайте, кто справится с этой ролью лучше всех.
Дети называют имена товарищей и объясняют свой выбор.
Д: - он умеет четко отдавать приказы, контролировать
В: - А кто будет диспетчером? Почему?
Д: - она умеет выслушивать, давать указания, следить, как спасатели выполняют работу.
- Кто будет спасателем? Почему?
Д: - они сообразительные, умеют быстро реагировать на задания, подчиняться диспетчеру.
В: - Медсестрой? Ветеринаром? Полицией?
В: - Что они будут делать?
Д: - Пожарные тушат огонь, полицейские следят за порядком, медсестры оказывают помощь людям, ветеринар животным.
В: - Хорошо ребята, а я буду всегда на связи с вами, потому что я – верховный главнокомандующий. С помощью рации я буду иногда давать указания, а вы внимательно слушайте. Сейчас давайте поможем летчику и стюардессе сделать специальный пожарный самолет со всеми необходимым оборудованием для спасателей. Из чего мы будем ее делать? (Из стульев)
Дети с помощью воспитателя делают самолет.
В: - Итак, самолет готов! Теперь нам надо положить необходимое спасательное оборудование. Как вы думаете что?
Д: - огнетушители, пожарный рукав, набор инструментов, чтобы можно высоко залезть; аптечка, если кому станет плохо, носилки; рация, фонарик, чтобы в темноте можно было посветить; мобильные телефоны.
В: - Так, самолет готов, оборудование готово, а где же будет Австралия? В какую сторону мы полетим? Где горит лес? Нужно и там все подготовить. Давайте подумаем, в какой стороне группы мы создадим Австралию, где будет пожар.
Дети обсуждают место пожара и предметы для обыгрывания (деревья расставить, животных положить, «огни пламени»). Создают имитацию лесного пожара.
В: - А теперь всем нужно надеть рабочую форму.
Дети быстро одевают обмундирование, и говорят:
Раз, два, три, четыре!
Эй, команда, стройся в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы – отряд.
В: - Все готовы? Отправляемся спасать животных и людей от пожара. Как только прилетим, нужно пройтись до базы пожарной к командиру за указаниями.
Пожарные, ветеринары, полиция: Посмотрите, мы скоро приземляемся….видно, где горит лес ….сколько уже сгорело….Ооо….
Гл.Пожарный: Ребята, выходим и строимся. (звонок по рации главнокомандующего)
(Прибытие в Австралию, сборы на базе)
В: - (по рации – гл.спасателю) Внимание! Спасатели, всем необходимо пройти на базу получить указания командира, приготовьтесь к выполнению задания. Горит лес, кругом дым, вам нужно преодолеть препятствия, спасти животных и людей.
Командир: Спасателей и бригаду скорой помощи на построение. Задача пожарного расчёта быстро добраться до места, потушить пожар в лесу. Спасателям спасти лесных жителей, полиции следить за порядком, а бригаде скорой помощи оказать необходимую помощь. Задачи ясны?
Д: - Да.
Гл.Пожарный: По машинам. Поехали. (Едут под муз сирены).
Командир (диспетчер): - Внимание, внимание!!! Осторожно подбирайтесь в лес, он весь охвачен огнем, очень опасно. Пожарные в лесу много дыма, будьте осторожны. Пожарный: Вижу дым, огонь! Приехали!
Гл.Пожарный: Развернуть пожарный рукав, направить ствол на очаг пламени, открыть кран….тушим…
Командир: Прием…прием…полицейские следите за порядком, не пускайте людей близко в лес…
Полиция: прием…услышали. (Пожарные: тушат огонь огнетушителями, водой. Медсестры и ветеринары оказывают помощь животным и людям)
Диспетчер: Диспетчер на связи. Вызываю дежурного. Доложить обстановку.
В: - Медики, прием... приготовиться к приёму пострадавших зверей, к оказанию помощи.
Пожарный 1: Сильное задымление. Плохая видимость. Тушу деревья. Пострадало много зверей . Нужна помощь спасателей.
В: Спасатели! Срочно приступить к работе! Срочно приступить к работе! Животные нуждаются в вашей помощи!
Медсестра: Вас поняли, приступаем к работе!
Медсестра: Кенгуру обжёг лапу. Надо помазать ожог кремом.
Медсестра: Надо наложить повязку.
Медсестра (Ветеринар): - Посмотри белочка! Сейчас мы ей поможем! (белочка)
- Потерпи немножко. - Что у тебя болит? Наверное, лапка. - Видишь, на ней ранка. Давай, поднимай! - Понесли в больницу!
Медсестра: Несите носилки, еще есть пострадавшие животные.
Пожарный 2: - Пожар тушим. Огонь уменьшается.
Командир: - Прием.… Доложить обстановку.
Пожарный: - Задание выполнено. Пожар потушен. Раненным оказана помощь.
Гл.Пожарный: - Отбой. Пожар потушен. Свернуть пожарные рукава. Навести порядок. По машинам! (Едут спасатели на базу)
Гл.Пожарный – Товарищ командир, задание выполнено, животные спасены, пожар потушен.
Командир: - Молодцы! Объявляю команде спасения благодарность за смелость, проявленную при пожаре и спасении лесных жителей.
В: - Прием…прием… Спасателям нужно возвращаться на родину…Скоро улетает самолет… (Прилетают обратно)
В: - На базе оставляем спец. одежду и строимся.
В: - Ребята, вы сегодня играли как настоящие спасатели. К своим ролям относились ответственно. Понравилась вам игра? В кого мы играли? - Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара? - Какое главное правило надо помнить?
Д: - «Сам с огнем не играй, и другим не позволяй»
В: - Посмотрите! Снова какое – то объявление! Последние новости. Давайте послушаем. По телевизору: Последние новости! Объявляем благодарность детям детского сада «Березка» группы «Гнездышко» за спасение зверей и тушение пожара в Австралии! Наградить всех кто принимал участие премией (денежные шоколадки)
В: - Награждает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не ряд...
Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе
Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе...
конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения
Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...
Конспект комплексного проведения сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Тема: «Веселая экскурсия».
расширение и активизация словаря по теме «профессии»; обогащение словаря признаков...