Сюжетно-ролевая игра "Спасатели" в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ганиева Лиана Ильясовна

СРИ "Спасатели" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СРИ "СПАСАТЕЛИ"29.71 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка

Конспект

Сюжетно-ролевой игры

на тему: «Служба спасения»

 в подготовительной группе

                                                                            Воспитатель: Ганиева Л.И

Когалым – 2020г

 Тема: «Служба спасения» 

 Цель:  создание условий для творческого использования в игровой деятельности представлений о службе спасения и других сферах окружающей жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, используя необходимые атрибуты (конструкторы, модули, маркеры);
  • Совершенствовать умения развивать сюжет на основе имеющихся знаний и представлений;
  • Продолжать формировать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
  • Закрепить представления детей о службе спасения (МЧС), профессиях пожарного, спасателей, первичных средствах пожаротушения;

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение, фантазию;
  • Развивать детскую инициативу в процессе игрового общения;
  • Развивать самостоятельность, навыки саморегуляции;

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, готовность помочь;
  • Воспитывать умение считаться с мнением и интересами товарищей, желание самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, справедливо решать споры;
  • Воспитывать интерес и уважительное отношение к труду спасателей, пожарных.

Словарная работа:  активизация: диспетчер, пожарный, командир, чрезвычайная ситуация, несчастье.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, создание игровой обстановки, беседа, вопросы, игра, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: 

  • просмотр презентаций «Самая трудная и загадочная профессия-спасатель», «27 декабря - день Спасателя»
  • просмотр мультфильмов: Мультсериал от МЧС для малышей, Волшебная книга: «В гостях у спасателей», «В мире Профессий»: пожарный (спасатель МЧС)
  • рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, плакатов по ОБЖ  
  • дидактические игры: «Не ошибись», «Опасные предметы», «Кому ты откроешь дверь?», «Что необходимо пожарному?», «Доскажи словечко», «Позови на помощь», «Что можно, а что нельзя?»; Д/и «Что необходимо пожарному», «Пожарные предметы», «Горит - не горит»; П/и «Окажи помощь пострадавшему»;
  • чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном:    
  • С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковский «Путаница», «Телефон»; Чтение В.Бианки «Берегите лес».
  • беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома. Рассказ работников пожарной части о своей работе и подготовке; Беседа с родителями, которые работают в «МЧС».
  • Беседа «Правила поведения при пожаре», «Первая помощь при ожогах»

Материалы и оборудование:  Аудиофонограмма, костюмы  профессий, Штаб "Службы спасения" (стол телефон, рация, журнал для записей), шлемы, ремни, лопаты, вёдра, носилки, аптечка, фонарик, мобильные телефоны.

Ход сюжетно-ролевой игры:  (Воспитатель собирает детей возле себя)

В: - Ребята, вы и ваши родители любите смотреть телевизор? Почему?

Д: - (Ответы детей)

В: - Какие телепередачи вы смотрите дома?

Д: - (Ответы детей)

В: - А я люблю смотреть новости. Как вы думаете, почему?

Д: - Потому что тогда вы будете знать, что и где происходит в мире, в нашей стране.

В: - А давайте посмотрим, что же происходит сейчас в мире (показ отрывка из новостей)

В: - Ребята, какая старшая беда – пожар. Пожар в Австралии, где горит лес и погибают животные. Люди…

Тушат, тушат – не потушат,

Заливают – не зальют.

- А скажите, как называется профессия человека, которой приходит на помощь, когда случается беда?

Д: Спасатели.

В: - Как вы думаете, какими качествами должны обладать настоящие спасатели?

Д: - Должны быть сильными, ловкие, отважные, добрые, умными.

В: - Для чего им нужны такие качества? Что они должны уметь делать?

Д: - (Ответы детей)

В: Хорошо, а как же стать таким? Что нужно делать, чтобы тебя взяли в спасатели, когда вырастешь?

Д: - Нужно заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, чутким, помогать тем, кто в этом нуждается.

В: - Вижу, вы знаете, каким должен быть спасатель. Ребята, австралийцы не справляются сами, им нужна помощь. А вы хотите помочь жителям Австралии?

Д: - Да, хотим.

В: - Как мы можем это сделать?

Д: - Мы можем собрать свою команду спасателей, и отправится на помощь – тушить пожар и спасать животных?

В: - Скажите, кого же мы возьмем в свою команду? Кто может потушить пожар? (пожарные) Оказать первую помощь животным, людям? (спасатели, санитары, медсестры).  - Как называется врач, который лечит животных? (ветеринар). (Спасатели, врачи, медсестры, полиция) 

-  Австралия находится от нас очень-очень далеко, посмотрите на карту, между нами огромный океан. А на каком транспорте мы можем добраться?

Д: - на самолете, на вертолете.

В: - Верно, давайте полетим на самолете. Значит, нам нужен самолет и те, кто им управляет. Нам нужно выбрать…кого?

Д: - летчика и стюардессу

В: - верно, предлагайте, кто может быть летчиком, а кто стюардессой. Дети предлагают варианты, кто может исполнить эти роли и почему.

В: - Хорошо, выбрали летчика и стюардессу, мы поможем им построить самолет. Но ведь нам нужна еще команда спасателей. Кто главный в службе спасения? (Командир)  Я понимаю, что каждый из вас хотел бы быть главным в службе спасения, но командиром должен быть самый достойный человек – умный, справедливый, честный. Предлагайте, кто справится с этой ролью лучше всех.

Дети называют имена товарищей и объясняют свой выбор.

Д: - он умеет четко отдавать приказы, контролировать

В: - А кто будет диспетчером?  Почему?

Д: - она умеет выслушивать, давать указания, следить, как спасатели выполняют работу.

- Кто будет спасателем? Почему?

Д: - они сообразительные, умеют быстро реагировать на задания, подчиняться диспетчеру.

В: - Медсестрой? Ветеринаром? Полицией?

В: - Что они будут делать?

Д: - Пожарные тушат огонь, полицейские следят за порядком, медсестры оказывают помощь людям, ветеринар животным.

В: - Хорошо ребята, а я буду  всегда на связи с вами, потому что я – верховный главнокомандующий. С помощью рации я буду иногда давать указания, а вы внимательно слушайте. Сейчас давайте поможем летчику и стюардессе сделать специальный пожарный самолет со всеми необходимым оборудованием для спасателей. Из чего мы будем ее делать? (Из стульев)

Дети с помощью воспитателя делают самолет. 

В: - Итак, самолет готов! Теперь нам надо положить необходимое спасательное оборудование. Как вы думаете что?

Д: - огнетушители, пожарный рукав, набор инструментов, чтобы можно высоко залезть; аптечка, если кому станет плохо, носилки; рация, фонарик, чтобы в темноте можно было посветить; мобильные телефоны.

В: - Так, самолет готов, оборудование готово, а где же будет Австралия? В какую сторону мы полетим? Где горит лес? Нужно и там все подготовить. Давайте подумаем, в какой стороне группы мы создадим Австралию, где будет пожар.

Дети обсуждают место пожара и предметы для обыгрывания (деревья расставить, животных положить, «огни пламени»). Создают имитацию лесного пожара.

В: - А теперь всем нужно надеть рабочую форму.

Дети быстро одевают обмундирование, и говорят:

Раз, два, три, четыре!

Эй, команда, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы – отряд.

В: - Все готовы? Отправляемся спасать животных и людей от пожара. Как только прилетим, нужно пройтись до базы пожарной  к командиру за указаниями.

Пожарные, ветеринары, полиция: Посмотрите, мы скоро приземляемся….видно, где горит лес ….сколько уже сгорело….Ооо….

Гл.Пожарный: Ребята, выходим и строимся. (звонок по рации главнокомандующего)

        (Прибытие в Австралию, сборы на базе)

В: - (по рации – гл.спасателю) Внимание! Спасатели, всем необходимо пройти на базу получить указания командира, приготовьтесь к выполнению задания. Горит лес, кругом дым, вам нужно преодолеть препятствия, спасти животных и людей. 

Командир: Спасателей и бригаду   скорой помощи на построение. Задача пожарного расчёта быстро добраться до места, потушить пожар в лесу. Спасателям спасти лесных жителей, полиции следить за порядком, а бригаде скорой помощи оказать необходимую  помощь. Задачи ясны?

Д: - Да.

Гл.Пожарный: По машинам. Поехали.  (Едут под муз сирены).

Командир (диспетчер): - Внимание, внимание!!! Осторожно подбирайтесь в лес, он весь охвачен огнем, очень опасно. Пожарные в лесу много дыма, будьте осторожны. Пожарный: Вижу дым, огонь! Приехали! 

Гл.Пожарный: Развернуть пожарный рукав, направить ствол на  очаг пламени, открыть кран….тушим…

Командир: Прием…прием…полицейские следите за порядком, не пускайте людей близко в лес…

Полиция: прием…услышали. (Пожарные: тушат огонь огнетушителями, водой. Медсестры и ветеринары оказывают помощь животным и людям)

Диспетчер: Диспетчер на связи. Вызываю дежурного. Доложить обстановку.

В: - Медики, прием... приготовиться к приёму пострадавших зверей, к оказанию помощи.
Пожарный 1: Сильное задымление. Плохая видимость. Тушу деревья. Пострадало много зверей . Нужна помощь спасателей.

В: Спасатели! Срочно приступить к работе! Срочно приступить к работе!  Животные нуждаются в вашей помощи!  

Медсестра: Вас поняли, приступаем к работе!

Медсестра: Кенгуру обжёг лапу. Надо помазать ожог кремом.

Медсестра: Надо наложить повязку. 

Медсестра (Ветеринар): - Посмотри белочка! Сейчас мы ей поможем!  (белочка)    

- Потерпи немножко. - Что у тебя болит? Наверное, лапка.  - Видишь, на ней ранка. Давай, поднимай! - Понесли в больницу!

Медсестра: Несите носилки, еще есть пострадавшие животные. 

Пожарный 2: - Пожар тушим. Огонь  уменьшается.

Командир: -  Прием.… Доложить обстановку.

Пожарный: - Задание выполнено. Пожар потушен. Раненным оказана помощь.

Гл.Пожарный: - Отбой. Пожар потушен. Свернуть пожарные рукава. Навести порядок. По машинам!  (Едут спасатели на базу)

Гл.Пожарный – Товарищ командир, задание выполнено, животные спасены, пожар потушен.

Командир: -  Молодцы! Объявляю команде спасения   благодарность за смелость, проявленную при  пожаре и спасении лесных жителей.

В: - Прием…прием… Спасателям нужно возвращаться на родину…Скоро улетает самолет… (Прилетают  обратно)

В: - На базе оставляем спец. одежду  и строимся.

В: - Ребята, вы сегодня играли как настоящие спасатели. К своим ролям  относились ответственно. Понравилась вам игра? В кого мы играли?  - Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара? - Какое главное правило надо помнить?

Д: - «Сам с огнем не играй, и другим не позволяй»

В: - Посмотрите! Снова какое – то объявление! Последние новости. Давайте послушаем. По телевизору: Последние новости! Объявляем благодарность детям детского сада «Березка» группы «Гнездышко» за спасение зверей и тушение пожара в Австралии! Наградить всех кто принимал участие премией  (денежные шоколадки)

В: - Награждает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы

В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не ряд...

Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе

Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе...

конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения

Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...

Конспект комплексного проведения сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Тема: «Веселая экскурсия».

расширение  и активизация словаря  по теме «профессии»;                обогащение  словаря признаков...