Занятие "Урок безопасности"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bezopasnosti.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Урок безопасности»
Цели занятия:
Обучающая:
1. Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.
Развивающая:
1. Развитие моторных и сенсорных функций.
2. Продолжать работу по формированию связанной речи.
3. Развивать память, логическое мышление, воображение.
Воспитательная:
1. Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов;
2.Расширение самосознания о нравственных эталонах поведения: доброта, сочувствие и дружба.
Материалы, оборудование:
• игрушка (Медвежонок);
• демонстрационные картинки с рисунками (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички);
• конверт с письмом от Бобренка;
• силуэты цветов по количеству картинок.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята!
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Это маленький медвежонок. Поздороваемся с ним.
- А медвежонок такой грустный. Давайте спросим у него, что с ним произошло?
Воспитатель импровизирует голос медвежонка: А произошло у меня два грустных случая…
Я расскажу Вам про мой несчастный случай:
В кухне я посуду мыл,
Кран с водою на всю открыл…
От мытья меня отвлек
Неожиданный звонок!
Я не выключил воду,
Позабыл обо всем,
Час болтал про игру, погоду
И еще о том, о сём!
В дверь настойчивый звонок
От беседы вмиг отвлек!-
Я соседей затопил,
Как я плохо поступил!
Через два, представьте дня
Сверху льется на меня!
Вот ребята мой совет:
Кран с водою закрывать
Не годится забывать!
Воспитатель: А вы ребята дома всегда краны закрываете? А для чего нужно закрывать краны с водой? Что может быть, если вода в квартире?
Ответы детей: намочить мебель, затопить квартиру, мамы и папы будут огорчаться, нужно делать ремонт и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята, чтобы не затопить свою квартиру и квартиру своих соседей нужно закрывать всегда краны после того как помоете руки и напомнить маме, когда выходите погулять или идете в гости.
Что нужно сказать: Мама, а мы закрыли кран с водой?
Воспитатель: Медвежонок, знаешь, а наши ребята никогда не забывают закрывать краны? Давайте покажем медвежонку, как мы умеем закрывать краны.
Игра на моторику рук:
«Закручиваем кран»:
1. сжать в кулачок одну руку;
2. вторую руку ставим на кулачок и имитируем закрывание крана;
3. разжать пальцы;
4. все повторить с другой рукой.
Воспитатель: Медвежонок, а что же еще с тобой произошло?
Медвежонок: Это не со мной, а с моим другом Бобренком. Он попал в больницу из-за того, что порезал лапку. Вот почитайте, что он написал Вам в письме.
Воспитатель: Ребята прочитаем письмо?
- Хорошо, слушайте:
Здравствуйте ребята, всем большой и теплый привет!
Я лежу в больнице и хочу вам сказать:
Что вилки и ножницы так остры,
И трогать их опасно!
И ножи для детворы –
Не игрушка, ясно?
Шило - острый инструмент,
Не берите тоже,
Уколоть в один момент
Шило больно может!
Вот пила! Ох, остра!
Спицы, утюг, спички и иголки…
Не хватайте с полки!
Вот ребята мой совет:
С этими предметами…
Играть я не советую!
Воспитатель: Очень жаль бобренка, а что же случилось с ним ребята, кто мне скажет?
Ответы детей: он порезал лапку, он укололся иголкой и т. д.
Воспитатель: А вы ребята берете эти предметы? Правильно ребята нельзя играть с ножами, вилками, с иголками, ножницами, нельзя играть с утюгом, брать спички. Можно пораниться.
Воспитатель: А чтобы бобренок быстро поправился, давайте ребята научим Медвежонока делать маленькую зарядку, а ты медвежонок запоминай и научишь Бобренка этим упражнениям, и это поможет ему быстро вылечиться.
Физкультурная пауза:
Утром солнышко встает выше-выше-выше (потягивание вверх)
Вечером оно уйдет ниже-ниже-ниже (наклон вниз)
Тик-так, тик-так, часики идут вот так (наклоны влево – вправо)
Молодцы, малыши – поклонились от души (наклоны вниз)
И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим.
Воспитатель: А Медвежонок нам в подарок принес игру. Поиграем ребята!
Игра: «Что случится?»
Воспитатель: Ребята перед вами карточки с предметами, вот нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать нас - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы. Нужно распределить все картинки. В одну сторону – те предметы, с которыми нужно обращаться очень осторожно. А в другую сторону - те предметы, которые радуют нас, с которыми мы пожжем поиграть.
Давайте ребята я немного помогу Вам, вот нож – он может нам поранить пальчик, его мы положим в одну сторону. Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать.
Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание.
Воспитатель: Ребята давайте дадим нашему Медвежонку добрые советы, а какие?
Чтобы не залить квартиру:
1 совет: нужно всегда закрывать краны с водой;
Чтоб не попасть в больницу:
2 совет: не играть с острыми и опасными предметами.
Воспитатель: Ребята, наш Медвежонок хочет попрощаться с Вами, ему ведь надо проведать друга Бобренка.
Воспитатель: Медвежонок ушел, а мы ребята, давайте вспомним о предметах, которые могут доставить нам боль и печаль. Посмотрите и назовите, что нас может огорчить?
Ответы детей: нож, ножницы, утюг, вилка, спички, пила, иголки, если забудем закрыть кран.
Воспитатель: Ребята, вы называйте эти предметы, а я буду закрывать их красивыми цветами и все предметы, которые могут нас огорчить, превратятся в предметы, с которыми, надо научиться правильно пользоваться и они будут нам приносить только радость! Я научу вас ими пользоваться, и они будут приносить нам пользу! Посмотрите, как стало красиво!
Воспитатель: Ребята, наше занятие заканчивается, а что вам понравилось, запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...