Интерактивная игра
презентация к уроку по обж (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по ПДД с использованием ИКТ (интерактивная игра «Загадки о правилах дорожного движения»)
Тема: «Путешествие со «Светофориком»».
Конспект написала и составила интерактивную игру воспитатель старшей группы МБДОУ д/с № 1 «Солнышко» Абелева Наталья Геннадьевна с. Идринское Красноярский край.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно пользоваться кисточкой и красками.
-Воспитательная:
- формировать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря: • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть, тоннель. • Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: интерактивная игра, дорожные знаки, картинка «Светофорчика».
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать кисточкой, набирать красочки, используя минимальное количество воды, промывать кисточку перед набором другого цвета, использовать в работе салфетки. Работать кончиком кисточки.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, треугольник.
«Социализация». Развивать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение к воспитателю.
«Коммуникация». Словарный запас: Остановка общественного транспорта, сигнал светофора, подземный переход, надземный переход.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Какие существуют сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Пешеход, дорога, водитель», «Я в автобусе»
- дидактические игры: «Помоги Буратино перейти улицу», «Я шофером быть хочу- пусть меня научат!».
- чтение художественной литературы: стихи А. Усачев «Домик у перехода», В. Головко «Правила движения», И. Гурина «Правила дорожного движения», С. Михалков «Моя улица», В.Семерин «Запрещается-разрешается», Н. Носов «Автомобиль», «Дорожная сказка».
- просмотр презентации «Улицы нашего села»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, вы знаете что такое книга? Дети: -да, книга- это где находятся стихи, рассказы, сказки, её можно читать. Воспитатель: -а вы знаете, что у дороги есть тоже своя книга, которую могут читать все. И взрослые, и дети, и водители. Думаю, вы догадались какая это книга? Дети: - да, мы догадались, это дорожные знаки! Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку: Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь… Дети: - светофор. Воспитатель: -Правильно ребята, это светофор. К нам в гости сегодня пришёл «Светофорчик». Но он заглянул к нам не просто так, он хочет узнать, как вы все знаете правила дорожного движения. Давайте покажем «Светофорчику», как мы хорошо выучили «дорожную азбуку». «Светофорчик» принес для вас ребята интересную игру, которая называется «Загадки о правилах дорожного движения». Давайте поиграем.
Предлагается интерактивная игра.
Первый слайд с загадками: С тремя глазами живет, По очереди мигает, Как мигнет — Порядок наведет. Дети :- светофор. Воспитатель нажимает на голубой треугольник, появляется изображение светофора.
Воспитатель:- правильно ребята, это светофор. давайте расскажем «Светофорчику», для чего необходим светофор . Дети:- светофор нужен для водителей и пешеходов. Если бы не было светофора, было бы невозможно проехать и перейти дорогу, было бы много аварий. Вторая загадка:
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой...
Дети: - это велосипед. Воспитатель нажимает на красный треугольник, появляется велосипед. Воспитатель: - Правильно ребята. А сейчас расскажите, где нужно кататься на велосипеде. Дети: - на велосипедах нужно кататься на специальных велосипедных дорожках, или на детских площадках и стадионах.
Воспитатель: - молодцы ребята. Вам нравится игра «Светофорчика»? Дети: -да! Воспитатель: - хорошо дети, давайте поиграем дальше. Воспитатель показывает детям всю игру в презентации. Принцип показа интерактивной игры состоит в таком же формате, как и в первом слайде.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо рассказали «Светофорчику» о правилах дорожного движения. Думаю, ему очень понравилось, что вы так активно участвовали в его игре. А сейчас, давайте подарим на память «Светофорчику» наши рисунки дорожных знаков. А для того, чтобы вы хорошо вспомнили, какие дорожные знаки существуют, их можно рассмотреть на нашем стенде.
Дети рисуют понравившиеся им дорожные знаки. Проводится рефлексия рисунков. Заключительная игра с детьми по ПДД.
Воспитатель: и в конце нашего занятия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы выполняете все правила дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
«Светофорчик» -Какие вы все молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания! Жду вас на улицах вашего села!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_pdd1.pptx | 929.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С тремя глазами живет, По очереди мигает, Как мигнет — Порядок наведет. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой...
На какой мне ехать свет, Чтобы не наделать бед? Изменив в окошке свет. Говорит: «Прохода нет!»
Полосатая лошадка, Ее зеброю зовут, Но не та, что в зоопарке, — По ней люди все идут. Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик.
Удивительный вагон, Посудите сами: Рельсы в воздухе, Он держит их руками. Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.
Я в кругу с обводом красным, Это значит — тут опасно! Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья. В голубом иду я круге. И понятно всей округе, Если вдуматься немножко, — Пешеходная...
Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг, И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно.
Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Шли из школы мы домой, Видим знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет..
Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. Переезд есть впереди — Тормози и подожди: Он опущен — ход сбавляй, А поднимут — проезжай.
Под землёю коридор На ту сторону ведёт. Нет ни двери, ни ворот, Это тоже… Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает.
Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом : Здесь ремонт идёт дороги — Берегите свои ноги! Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно.
Это что за чудо-юдо, Два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак Называется он как? Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг, И впереди машину ждёт Крутой...
МО ЛО ДЕЦ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»
Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...
КАРАНТИНИМ С ПОЛЬЗОЙ. Интерактивная игра "Как мама собирает космонавта в полёт?" 2 часть: Интерактивные загадки о космосе
Интерактивная презентация как часть занятия с детьми, посвященному теме космоса. Работает по щелчку. подходит к интерактивной доске. На её базе можно создать продолжение .Загадки к части 2. Под желтой...
Интерактивная игра "Угадай животное" (интерактивный кроссворд)
Интерактивная игра, созданная в рамках участия во Всероссийском форуме "Педагоги России: инновации в образовании"...
Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...
Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»
Дать детям представление о профессии «дворника», его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...