Конспект НОД по ПДД квест-игра для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Пархоменко Светлана Николаевна

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest2.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 32

п.Раздольное, Надеждинского района»

 

Конспект НОД по ПДД квест-игра

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила:

воспитатель  старшей  группы

                                                                                           Пархоменко С.Н.

п.Раздольное, 2019 год

Квест- игра для дошкольников старшей группы

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Задачи: 

  1. Безопасность

-закрепить знания о специально отведенных местах перехода улиц;

-расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора;

-продолжать знакомить с дорожными знаками;

-научить детей понимать и различать дорожные знаки для пешеходов и водителей.

2.   Коммуникативная

-обогащать словарь детей: пешеходный переход, пешеходная дорожка (зебра), тротуар, осторожно дети, велосипедная дорожка;

-упражнять в правильности и отчетливом произношении звуков в словах, фразовой речи;

-обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3.   Социализация

-развивать игровую деятельность;

-развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

-приобщать к элементарным общественным нормам, правилами взаимодействия со сверстниками.

4.    Воспитательное

-вызывать интерес к соблюдению правил дорожного движения в быту;

-воспитывать внимательность и дисциплинированность.

Предварительная работа:

Повторения значений дорожных знаков для пешеходов и водителей, беседы, чтение стихов по ПДД, рассматривание иллюстраций по ПДД, игры с макетом «Дорога».

Оборудование: полоски белого и желтого цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, жезл, разрезные картинки транспорт.

Ход игры.

-Сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл и узнаете, какой подарок вы получите, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

-Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны,  «Хлопайте». Если нет, тогда топайте ногами.

- Ответьте ,верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет. (да)

-Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)

-Если у светофора два сигнала - красный и зелёный, то он пешеходный? (да)

-Можно ли играть на проезжей части? (нет)

- Правильно ли, что человек который ведёт машину, называют пешеходом? (нет)

-Является ли пешеход участником дорожного движения? (да )

-Правда ли, что существуют надземные пешеходы? (да)

-Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет)

-Молодцы!

-Ребята, у меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла, из которого соберете, целую картину. 

1 Задание. «Внимательный водитель». (знак извилистая дорога)

 - Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести  машину между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.

-Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.

2 Задание.  «Дорожные знаки».

-Вам необходимо назвать дорожный знак.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

 («Движение пешеходов запрещено»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

-Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.

3 Задание. «Пешеходный переход».

-Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из желтых и белых полосок. (Учавствуют 3 ч.) 

- Получите пазл.

Физминутка:  «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

4 Задание. «Жезл».

- Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)

Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

  -И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1. Ты всегда запомни строго:

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

-Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.

5. Задание. «Сигналы светофора».

Я глазищами моргая

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

Дети (хором): Светофор!

Правильно.

-Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

-Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

-Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл.

6 задание «Спецслужбы».( разрезные картинки транспорт)

Конверты поскорей откройте и что в нутрии  вы соберите!

-Молодцы ребята. Справились с заданием, получите пазл.

Итог.

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас вы соберите пазл. (Дети собирают на столе пазл и им дарят подарок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План квест - игры «Сюрприз Деда Мороза» (старший дошкольный возраст)

Спортивное развлечение на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....

Квест - игра «Поиски секрета здоровья» (старший дошкольный возраст)

Данный квест позволит Вам за короткое время ненавязчиво вовлечь детей и их родителей в разнообразные виды детской деятельности...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Конспект квест-игры «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап.

Конспект квест-игры по физическому развитию «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап....