Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Электроприборы в быту»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Марценюк Ольга Владимировна

НОД направлена на формирование ответственного поведения детей в быту с электроприборами, осознанному отношению к правилам безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_6_st.gr_._ozn._s_okr._m.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

                     ГБДОУ Детский сад № 73 Невского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

Тема: «Электроприборы в быту»

                                                                        Автор: воспитатель Марценюк О.В.

г. Санкт-Петербург

2020 г.


Задачи:

-развивать фразовую и диалогическую речь. Развивать познавательный интерес, логическое мышление;

- формировать умение использовать приобретенные ранее знания высказывая свои суждения предложениями разных конструкций;

-формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

-формировать умение образовывать множественное число существительных;

-подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности с электрическими приборами;

-формировать представление о безопасности в быту с электроприборами;

- воспитывать ответственное поведение детей в быту с электроприборами, осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Материалы и оборудование:

карточки с заданиями, картинки с электроприборами – миксер, пылесос, утюг, холодильник, телевизор, миксер, блендер, звуки «шум моря», «фанфары», схемы безопасного обращения с приборами.

Предварительная работа: беседы об электроприборах, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «можно - нельзя»«от какого прибора провод», сюжетно-ролевые игры из цикла «дом и электрические приборы».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

У нас в доме живет опасность, которая бежит по проводам. Что это за опасность? (электричество)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров «Электроприборов». Но чтобы добраться до острова нам необходимо правильно выполнить задания.

В меня есть карточки с заданием.

Воспитатель достает карточку № 1 под названием «Веселая артикуляционная гимнастика»

Воспитатель: - Приготовились, отправляемся в путешествие. Прошу всех занять места.

Звучит звук «Шум моря».

Воспитатель: - Внимание, внимание – первое задание. Я предлагаю выполнить интересное задание - артикуляционную гимнастику, чтобы в дальнейшем наши язычки хорошо работали.

Упражнение «Мясорубка»

Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты

Мясорубку мы возьмем,

Быстро мясо провернем.

Воспитатель: - Максимально часто открывать рот при произнесении слога «бы» со сменой ударения: «Бы/-бы-бы, бы-бы/-бы, бы-бы-бы/».

Упражнение «Миксер»

Миксером взбиваем дружно

Все, что нам для крема нужно.

Воспитатель: - Круговые движения языком за щекой (языком сделать движения вправо, влево начиная медленно, затем ускорить движения и заново замедлить).

Развитие речевого дыхания.

Упражнение «Электрочайник»

Вот электрочайник очень громкий,

Если будет он кипеть,

Начинает вдруг свистеть.

Рот трубочкой, на выдохе произносим: «У-у-у, у-у-у».

Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения упражнений.

Воспитатель: - Все старались и правильно выполнили задание.

Следующее задание – сложное.

Я буду показывать картинки с электроприборами. Вы должны правильно назвать, и полным ответом сказать для чего он нужен.

Воспитатель показывает предметную картинку – утюг.

Воспитанники: - Это утюг. Утюгом гладят вещи.

Воспитатель показывает предметную картинку – фен.

Воспитанники: - Это фен. Феном сушат волосы. Делают прически.

Воспитатель показывает предметную картинку – пылесос.

Воспитанники: - Это пылесос. Пылесосом пылесосят ковры, диваны.

Воспитатель показывает предметную картинку – блендер.

Воспитанники: - Это блендер. Блендер нужен для того чтобы сделать коктейль.

Воспитатель показывает предметную картинку – холодильник.

Воспитанники: - Это холодильник. В холодильнике – хранят продукты.

Воспитатель показывает предметную картинку – микроволновку.

Воспитанники: - Это микроволновка. В микроволновке – готовят, разогревают еду.

Воспитатель показывает предметную картинку – электрочайник.

Воспитанники: - Это электрочайник. В электрочайнике – кипятят воду.

Воспитатель показывает предметную картинку – магнитофон.

Воспитанники: - Это магнитофон. На магнитофоне – слушают музыку.

Воспитатель: - Как все эти приборы называются одним словом?

Воспитанники: - Электроприборы.

Воспитатель: - Правильно все, что мы перечислили это электрические приборы или мы их называем электроприборы.

А как вы думаете, что общего у всех электроприборов?

Воспитанники: -  Электрический шнур, вилка.

Воспитатель: - Правильно, без подключения к розетке с током, они не работают.

Какие еще приборы работают от электричества?

Предполагаемые ответы воспитанников: Лампочки, утюг, холодильник, миксер, микроволновая печь, телефон, лампа, электроплита, электроинструменты, др.

Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо знаете название и назначение электроприборов.

Втрое задание успешно выполнено. Мы отправляемся дальше. Карточка № 3 с заданием – «Игра слов». Игра слов уменьшительно-ласкательные. Я буду называть электроприборы вы их называете уменьшительной - ласкательно.

Пылесос - пылесосик.

Утюг – утюжок.

Фен – фенчик.

Кондиционер – кондиционерчик.

Магнитофон – магнитофончик.

Электрочайник – электрочайничек.

Плита – плиточка.

Микроволновка – микроволновочка.

Игра «Хвастунишки»

Воспитатель: - А теперь я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их несколько. Например: У меня телефон, а вы – телефоны. У меня утюг, а у нас утюги.

То же самое со словами холодильник, чайник, пылесос, магнитофон, электроплита, компьютер, блендер, фен, телевизор.

Воспитатель: - Хорошо выполнили задание. А теперь у нас небольшая физкультурная пауза.

Физкультминутка «Ток бежит по проводам»

Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Дети, бегут по кругу друг за другом, говорят слова:

Ток бежит по проводам, Дети шагают друг за другом.

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, Дети изображают работу приборов.

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

Какие вы энергичные частички тока.

Продолжим путешествие. Я достаю карточку с № 4. «Деление слов на слоги». Вы хорошо похвалились своими электроприборами. Я предлагаю следующее задание - попробуйте разделить слова на слоги и сказать из скольких слогов состоит слово: утюг (у - тюг, фен (фен, чайник (чай - ник, пылесос (пы - ле - сос, магнитофон (маг - ни - то - фон, блендер (блен - дер, телефон (те - ле - фон, телевизор (те – ле -ви - зор). Какое из перечисленных слов самое длинное слово? (ответы воспитанников)

Воспитатель: - Короткое? (ответы воспитанников)

Воспитатель: - Почему? (ответы воспитанников)

Воспитатель: - Хорошо выполнили задание. Мы приближаемся к нашей цели.

Предлагает выполнить последнее задание.

Воспитатель: - Когда электроприборы бывают опасными для человека? (когда они неисправны, старые, неправильно собранные, перебитый шнур, плохая розетка, обгоревшая вилка, когда в чайнике нет воды, когда ребенок берет то, что запрещают взрослые.

Воспитатель: - Тут недалеко до беды. Какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами?

Вместе с детьми формулируют правила:

1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.

2. Не трогать руками провода.

3. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.

4. Не поливать водой электроприборы.

5. Гвозди и пальчики в розетку не вставлять. Электричество опасно - Это каждый должен знать!

Воспитатель: - Ты запомни юный друг, ток не любит мокрых рук. Прежде чем розетку брать, надо руку вытирать! Нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками!

Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Недаром в народе говорят: «Опасение – половина спасения!»

Давайте вместе повторим «Опасение – половина спасения!»

Как вы думаете, что обозначает данная поговорка. (ответы воспитанников)

Воспитатель: -  Вот и добрались мы до острова «Электроприборов». Скажите, кто живет на этом острове? (ответы воспитанников)

Воспитатель: - Замечательно. Наше путешествие подошло к концу. Для того чтобы вновь вернуться нам в группу нужно вспомнить о правилах пользования электроприборами. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте полным ответом.

Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет, нельзя прикасаться к оголенному проводу)

Воспитатель: - Какими руками нельзя трогать электроприборы? (нельзя трогать электроприборы влажными руками)

Воспитатель: - Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет, нельзя без присмотра включенные электроприборы.

Воспитатель: - А можно без разрешения взрослых включать электроприборы? (нельзя без разрешения взрослых включать электроприборы

Воспитатель: - Вот и мы вернулись в группу, закончилось наше путешествие.

Скажите, на каком мы острове побывали? (мы побывали на острове электроприборов)

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: - Какие задания мы выполнили? (ответы детей)

Воспитатель: - Какое задание было выполнить легче всего? (ответы детей)

Воспитатель: - А какое задание было самым трудным? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"

Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".

- ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях....