Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Электроприборы в быту»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
НОД направлена на формирование ответственного поведения детей в быту с электроприборами, осознанному отношению к правилам безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_6_st.gr_._ozn._s_okr._m.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад № 73 Невского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
Тема: «Электроприборы в быту»
Автор: воспитатель Марценюк О.В.
г. Санкт-Петербург
2020 г.
Задачи:
-развивать фразовую и диалогическую речь. Развивать познавательный интерес, логическое мышление;
- формировать умение использовать приобретенные ранее знания высказывая свои суждения предложениями разных конструкций;
-формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
-формировать умение образовывать множественное число существительных;
-подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности с электрическими приборами;
-формировать представление о безопасности в быту с электроприборами;
- воспитывать ответственное поведение детей в быту с электроприборами, осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Материалы и оборудование:
карточки с заданиями, картинки с электроприборами – миксер, пылесос, утюг, холодильник, телевизор, миксер, блендер, звуки «шум моря», «фанфары», схемы безопасного обращения с приборами.
Предварительная работа: беседы об электроприборах, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «можно - нельзя», «от какого прибора провод», сюжетно-ролевые игры из цикла «дом и электрические приборы».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.
У нас в доме живет опасность, которая бежит по проводам. Что это за опасность? (электричество)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров «Электроприборов». Но чтобы добраться до острова нам необходимо правильно выполнить задания.
В меня есть карточки с заданием.
Воспитатель достает карточку № 1 под названием «Веселая артикуляционная гимнастика»
Воспитатель: - Приготовились, отправляемся в путешествие. Прошу всех занять места.
Звучит звук «Шум моря».
Воспитатель: - Внимание, внимание – первое задание. Я предлагаю выполнить интересное задание - артикуляционную гимнастику, чтобы в дальнейшем наши язычки хорошо работали.
Упражнение «Мясорубка»
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты
Мясорубку мы возьмем,
Быстро мясо провернем.
Воспитатель: - Максимально часто открывать рот при произнесении слога «бы» со сменой ударения: «Бы/-бы-бы, бы-бы/-бы, бы-бы-бы/».
Упражнение «Миксер»
Миксером взбиваем дружно
Все, что нам для крема нужно.
Воспитатель: - Круговые движения языком за щекой (языком сделать движения вправо, влево начиная медленно, затем ускорить движения и заново замедлить).
Развитие речевого дыхания.
Упражнение «Электрочайник»
Вот электрочайник очень громкий,
Если будет он кипеть,
Начинает вдруг свистеть.
Рот трубочкой, на выдохе произносим: «У-у-у, у-у-у».
Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения упражнений.
Воспитатель: - Все старались и правильно выполнили задание.
Следующее задание – сложное.
Я буду показывать картинки с электроприборами. Вы должны правильно назвать, и полным ответом сказать для чего он нужен.
Воспитатель показывает предметную картинку – утюг.
Воспитанники: - Это утюг. Утюгом гладят вещи.
Воспитатель показывает предметную картинку – фен.
Воспитанники: - Это фен. Феном сушат волосы. Делают прически.
Воспитатель показывает предметную картинку – пылесос.
Воспитанники: - Это пылесос. Пылесосом пылесосят ковры, диваны.
Воспитатель показывает предметную картинку – блендер.
Воспитанники: - Это блендер. Блендер нужен для того чтобы сделать коктейль.
Воспитатель показывает предметную картинку – холодильник.
Воспитанники: - Это холодильник. В холодильнике – хранят продукты.
Воспитатель показывает предметную картинку – микроволновку.
Воспитанники: - Это микроволновка. В микроволновке – готовят, разогревают еду.
Воспитатель показывает предметную картинку – электрочайник.
Воспитанники: - Это электрочайник. В электрочайнике – кипятят воду.
Воспитатель показывает предметную картинку – магнитофон.
Воспитанники: - Это магнитофон. На магнитофоне – слушают музыку.
Воспитатель: - Как все эти приборы называются одним словом?
Воспитанники: - Электроприборы.
Воспитатель: - Правильно все, что мы перечислили это электрические приборы или мы их называем электроприборы.
А как вы думаете, что общего у всех электроприборов?
Воспитанники: - Электрический шнур, вилка.
Воспитатель: - Правильно, без подключения к розетке с током, они не работают.
Какие еще приборы работают от электричества?
Предполагаемые ответы воспитанников: Лампочки, утюг, холодильник, миксер, микроволновая печь, телефон, лампа, электроплита, электроинструменты, др.
Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо знаете название и назначение электроприборов.
Втрое задание успешно выполнено. Мы отправляемся дальше. Карточка № 3 с заданием – «Игра слов». Игра слов уменьшительно-ласкательные. Я буду называть электроприборы вы их называете уменьшительной - ласкательно.
Пылесос - пылесосик.
Утюг – утюжок.
Фен – фенчик.
Кондиционер – кондиционерчик.
Магнитофон – магнитофончик.
Электрочайник – электрочайничек.
Плита – плиточка.
Микроволновка – микроволновочка.
Игра «Хвастунишки»
Воспитатель: - А теперь я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их несколько. Например: У меня телефон, а вы – телефоны. У меня утюг, а у нас утюги.
То же самое со словами холодильник, чайник, пылесос, магнитофон, электроплита, компьютер, блендер, фен, телевизор.
Воспитатель: - Хорошо выполнили задание. А теперь у нас небольшая физкультурная пауза.
Физкультминутка «Ток бежит по проводам»
Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
Дети, бегут по кругу друг за другом, говорят слова:
Ток бежит по проводам, Дети шагают друг за другом.
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, Дети изображают работу приборов.
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Какие вы энергичные частички тока.
Продолжим путешествие. Я достаю карточку с № 4. «Деление слов на слоги». Вы хорошо похвалились своими электроприборами. Я предлагаю следующее задание - попробуйте разделить слова на слоги и сказать из скольких слогов состоит слово: утюг (у - тюг, фен (фен, чайник (чай - ник, пылесос (пы - ле - сос, магнитофон (маг - ни - то - фон, блендер (блен - дер, телефон (те - ле - фон, телевизор (те – ле -ви - зор). Какое из перечисленных слов самое длинное слово? (ответы воспитанников)
Воспитатель: - Короткое? (ответы воспитанников)
Воспитатель: - Почему? (ответы воспитанников)
Воспитатель: - Хорошо выполнили задание. Мы приближаемся к нашей цели.
Предлагает выполнить последнее задание.
Воспитатель: - Когда электроприборы бывают опасными для человека? (когда они неисправны, старые, неправильно собранные, перебитый шнур, плохая розетка, обгоревшая вилка, когда в чайнике нет воды, когда ребенок берет то, что запрещают взрослые.
Воспитатель: - Тут недалеко до беды. Какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами?
Вместе с детьми формулируют правила:
1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
2. Не трогать руками провода.
3. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
4. Не поливать водой электроприборы.
5. Гвозди и пальчики в розетку не вставлять. Электричество опасно - Это каждый должен знать!
Воспитатель: - Ты запомни юный друг, ток не любит мокрых рук. Прежде чем розетку брать, надо руку вытирать! Нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками!
Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Недаром в народе говорят: «Опасение – половина спасения!»
Давайте вместе повторим «Опасение – половина спасения!»
Как вы думаете, что обозначает данная поговорка. (ответы воспитанников)
Воспитатель: - Вот и добрались мы до острова «Электроприборов». Скажите, кто живет на этом острове? (ответы воспитанников)
Воспитатель: - Замечательно. Наше путешествие подошло к концу. Для того чтобы вновь вернуться нам в группу нужно вспомнить о правилах пользования электроприборами. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте полным ответом.
Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет, нельзя прикасаться к оголенному проводу)
Воспитатель: - Какими руками нельзя трогать электроприборы? (нельзя трогать электроприборы влажными руками)
Воспитатель: - Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет, нельзя без присмотра включенные электроприборы.
Воспитатель: - А можно без разрешения взрослых включать электроприборы? (нельзя без разрешения взрослых включать электроприборы
Воспитатель: - Вот и мы вернулись в группу, закончилось наше путешествие.
Скажите, на каком мы острове побывали? (мы побывали на острове электроприборов)
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: - Какие задания мы выполнили? (ответы детей)
Воспитатель: - Какое задание было выполнить легче всего? (ответы детей)
Воспитатель: - А какое задание было самым трудным? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"
Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».
Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"
Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".
- ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях....